Коррекционно-развивающие занятие с детьми с ОВЗ «Путешествие по осеннему лесу»

Анна Миронова
Коррекционно-развивающие занятие с детьми с ОВЗ «Путешествие по осеннему лесу»

Цель: развивать и корректировать свойства внимания.

Задачи:

1. развитие произвольного внимания, его устойчивость, концентрацию, переключение, объема, распределения;

2. развитие сенсорного, слухового, моторно-двигательного внимания.

Оборудование: листья, корзина, белка, кочки, мячики, образец пазлов, пазлы, покрывало с геометрическими фигурами (раздаточный материал с геометрическими фигурами, плакат с деревом, листочки для оценки настроения.

Продолжительность: 20 минут.

Психолог: - Ребята давайте, возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом.

Ход занятия.

Организация начала занятия, ритуал приветствия:

Психолог:(дети стоят, взявшись за руки)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем мы скажем «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!

Включить слайды про осенний лес

Психолог:- Ребята, скажите какое время года сейчас? (отвечают)

А вы знаете, что осень имеет свой цвет?

Правильно! Цвет осени – это цвет осенних листьев. Давайте рассмотрим листочки (листочки)

А теперь давайте прислушаемся к осени.

Какие звуки вы слышите?

(Звуки осени: шуршание листьев, ветер, дождь)

Психолог: давайте вместе подуем (сильный, слабый ветер, пошуршим).

Затем появляется белочка.

Психолог: -Вы слышите? По-моему, кто-то идет! Посмотрите, кто это? Да, это белочка. Посмотрите она грустная. Как вы думаете, почему белка грустная? Да, она говорит, что не успевает заготовить шишки на зиму. Просит нас помочь, но до полянки с шишками нам необходимо пройти по осеннему лесу и выполнить задания. Вы согласны помочь белочке? Белочка ты пойдешь с нами? (Положить белочку в большую корзину, на протяжении занятия она с нами).

Упражнение «Тропинка»

Дети выстраиваются друг за другом и идут по группе змейкой по тропинке из каната.

Психолог: А вот тропинка в лес давайте мы с вами пройдем по ней друг за другом. Давайте выстроимся друг за другом. Как только мы пройдем тропинку, надо будет подождать каждого. Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Шелестят, падают желтые листья. Посмотрите, впереди большие лужи. Ребята посмотрите сколько луж, как нам быть? Что будем делать? Перешагивать, перепрыгивать или обходить?

Упражнение «Осенние пазлы»

Психолог: - Посмотрите, ветер раздул картинки, напраказничал, давайте их рассмотрим, а затем соберем целую картинки из этих деталей! Здорово! Молодцы!

Дети собирают пазлы из 6 элементов.

Упражнение «Полянка из геометрических фигур»

Психолог: -Посмотрите, здесь полянка из геометрических фигур. Давайте мы ее вместе пройдем. Каждый из вас выберет себе геометрическую фигуру и встанет на нее на полянке. А сейчас давайте каждый назовет свою фигуру и цвет.

Дети отвечают.

Психолог: Давайте сделаем небольшую остановку и отдохнем! Присаживайтесь на кочки, а теперь мы поиграем. Посмотрите, к нам пришли ёжики и хотели бы с нами поиграть! (Выкатываю ёжиков из корзинки). Давайте мы возьмем по одному ёжику в руку.

Пальчиковая гимнастика с помощью массажных мячиков.

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрём. (катаем между ладошек)

Ручкой ежика прижмем.

Проговариваю 2 -3 раза.

Психолог: - Отдохнули? А теперь в путь.

Психолог: А вот и полянка с шишками, давайте поможем белочке их собрать. Для это вам понадобится корзинка.

Упражнение «Собираем грибы»

Психолог:- Молодцы ребята! Все шишки нашли, в корзинку собрали. Давайте отдадим белочке шишки. Белочка очень радуется и вам говорит большое спасибо! Давайте скажем белочке до свидания!

Рефлексия:

Психолог: - Ребята, наше путешествие по осеннему лесу закончилось, и я хочу предложить вам украсить вот это дерево тем листочком, цвет которого вам больше всего нравится (или приятный).

(Желтый, красный, зеленый, коричневый). Дети прикрепляют к дереву листочки.

Психолог: -Что было самым интересным?

- Что было самым легким?

- Что было самым трудным?

Упражнения «Приятные слова»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Мы не будем унывать,

Скоро встретимся опять. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Задачи: - создание атмосферы эмоциональной.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Актуальность: оптимизация здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений на фоне неудовлетворительного.

Коррекционно-развивающая работа с детьми ОВЗ в условиях логопункта в ДОУ Учитель-логопед Артеменко Ю. А., МАДОУ «ЦРР-детский сад №40 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ОВЗ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА В ДОУ. Дети.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Путешествие в космос. Дата проведения: 12 апреля.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ от 6 месяцев до 1 года в условиях Дома ребенка Коррекционно-развивающее занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья от 6 месяцев до 1 года в условиях дома ребенка. Актуальной.

Путешествие по осеннему лесу Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию средней группе «Путешествие по осеннему.

Ранняя коррекционно-педагогическая работа с детьми с ОВЗ Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт, постепенно перерастающий в сотрудничество,.

Музыкальные коррекционно-развивающие занятия в детско-родительских группах «Родничок» (дети с ОВЗ) Музыкальное коррекционно-развивающее занятие. в детско-родительских группах "Родничок"(2) Тема: «Моя песенка». Программные задачи: 1. Формировать.

Выступление на МО «Применение ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ» ИКТ широко используются в коррекционно-педагогическом процессе в работе с детьми с ОВЗ. Это более активно способствует развитию интеллектуальных.

Занятие по сенсорному развитию в младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Занятие по сенсорному развитию в младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Цель: формировать восприятие цвета, величины предметов. Ход.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Коррекционно-развивающие занятие с детьми с ОВЗ «Путешествие по осеннему лесу»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 08:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры на классификацию предметов для детей 3 лет.
Цель:Упражнять детей в классификации предметов. Воспитывать речевую активность, гибкость мышления. Ход игры. Игры и упражнения на классификацию очень важны...
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж»
Дорогие коллеги и ваши детки! Хочу представить очередную технику в изобразительной деятельности-ФРОТТАЖ. Название этой техники происходит от...
«Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного...
Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные...
Консультация для родителей «Безопасность детской игрушки».
В настоящее время в магазинах очень широкий ассортимент игрушек. Но стоит ли покупать их? На этот вопрос должен ответить каждый из нас. Но прежде нужно...
Фотоотчёт об участии в Ярмарке авторских работ (успешных практик) «Формула успеха:...
29 августа 2018 года в Доме культуры посёлка Степное состоялся муниципальный форум работников образования "Муниципальная система образования - инновационный...