Папки-передвижки

Коррекционно-развивающие занятия c учащимися с ЗПР на уроках «Ознакомление с окружающим миром через искусство»

Александра Князева
Коррекционно-развивающие занятия c учащимися с ЗПР на уроках «Ознакомление с окружающим миром через искусство»

Материал расширит представление детей об огородных растениях, воспитает бережное отношение к родной земле, уважение к труду земледельцев.

Описание разработки

Цель: уточнение и расширение представлений детей об огородных и растениях;

воспитание бережного отношения к родной земле, уважения к труду земледельцев.

Задачи:

развивать произвольное внимание, расширять его объем, концентрацию и

устойчивость;

развивать слуховую и зрительную память;

развивать восприятие вкуса, целостность восприятия и мелкую моторику;

формировать логическое мышление;

обогащать словарный запас детей;

Публикация «Коррекционно-развивающие занятия c учащимися с ЗПР на уроках „Ознакомление с окружающим миром через искусство“» размещена в разделах

формировать умение оформлять в речи свои рассуждения, объяснения,

доказательства; развивать связную речь.

Содержание этапов занятия

Организационный момент.

1. Мимические упражнения: “Семена растений”.

Дефектолог. Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригрело семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянуться к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянуться к солнышку.

Повторить расслабление.

На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи-“толстячки”, превратитесь в овощи-“худышки”.

Сообщение темы.

Дефектолог. Сегодня мы отправляемся на дачу к бабушке. Посмотрим, какие растения растут на ее даче, и поможем ей собрать урожай.

2. Игр. упр. “Узнай и назови овощи”

Дефектолог. Назовите растения, которые вырастила бабушка.

Назовите одним словом эти растения? (Овощи.)

Дефектолог. Давайте поможем собрать бабушке овощи в мешок.

3. Игра “Я положил в мешок”

Взрослый начинает эту игру и говорит: “Я положил в мешок свеклу”. Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: “Я положил в мешок свеклу и капусту”. Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее.

Дефектолог. Мышка забралась в огород и погрызла несколько овощей. Давайте сделаем их целыми.

4. Игр. упр. “Дорисуй вторую половину”

Дефектолог. Бабушка очень довольна тем, что вы спасли ей овощи. И за это она вас угостила. А чем, вы должны угадать.

5. Игра “Угадай на вкус”

Дети с закрытыми глазами угадывают на вкус овощи.

Дефектолог Давайте посмотрим, какие другие плоды выращивает бабушка. Давайте посмотрим на картинку.

6. Игр. упр. “Запомни и назови картинки”

Детям предлагается запомнить порядок картинок, а затем разложить в такой же последовательности у себя на столе.

Дефектолог. Назовите одним словом эти плоды? (Овощи.) Какие еще овощи вы знаете? (Тыква, кабачок, лук, морковь.)

Физкультминутка.

Как у бабушки на грядке

Вырос овощ очень сладкий,

Проведем мы тренировку -

Кто быстрей сгрызет морковку

Дети сопровождают текст движениями.

7. Игра “4-й лишний”

Дефектолог. На каждой картинке одно растение чем-то отличается от трех других. Назови лишнее растение на каждой картинке и объясни свой выбор.

8. Игр. упр. “Что общего и чем отличаются?”

Дефектолог. Назовите общие и отличительные признаки предметов: помидор и мяч.

9. Составление описательного рассказа о любимом овоще.

Дефектолог. Давайте подарим на память бабушке свои рассказы о тех растениях, которые она вырастила на даче.

Итог.

Дефектолог. Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

- В какие игры мы играли?

- Какая игра понравилась больше всего каждому из вас и почему?

- Домашнее задание: подготовить рассказ о овощах, выращенных дома или на даче.

Публикации по теме:

«В гостях у хозяюшки». Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром» «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной образовательной деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

«Смешной рисунок». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Смешной рисунок» Группа общеразвивающей.

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» на тему «Транспорт» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Транспорт» Группа общеразвивающей направленности.

«Золотая мама». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Золотая мама» Группа общеразвивающей.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе .

«У меня живет котенок». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема «У меня живет котенок» Группа общеразвивающей.

Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе детей с ЗПР по лексической теме «Овощи» Конспект занятия в средней группе зпр «Ознакомление с окружающим миром «Овощи». Подготовила и провела Мельникова Любовь Вячеславовна. Тема.

Развитие коммуникативных способностей через ознакомление с окружающим миром «…Воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Одно неотделимо от другого». К. И. Чуковский Дошкольное детство – важный период в становлении.

Конспект занятия «Солнышко в гостях» в ОО «Ознакомление с окружающим миром» ООД: Ознакомление с окружающим миром Тема: «Солнышко в гостях» Доминирующая область: Познавательное развитие Интеграция областей: Социально.

Презентация «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование» МБДОУ "Детский сад №109" Воспитатель: Бедина И. В. Любопытство – важнейшая черта детского поведения. Это является хорошим фундаментом для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающие занятия c учащимися с ЗПР на уроках «Ознакомление с окружающим миром через искусство»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 09:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД