Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса (5 фото)

Алла Голубева
Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса

Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА

на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные способности».

Цель занятия : Сформировать представление образа «Я», раскрыть в себе и укрепить познавательные процессы (внимание, память, образное мышление, восприятие себя и других и т. д.) через стимульный и развивающий материал. Работать с буквами и создавать из них сказочные слова. Лепить из пластилина своих одноклассников и играть с пушистиком в психогимнастику!

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса» размещена в разделах

Задачи урока :

1. Сформировать представление образа «Я» :

«Я»ученица (ученик) в школе для учителя;

«Я»- доченька (сын)для мамы и папы;

«Я» – девочка (мальчик).

2. Развить произвольность внимания и памяти по буквам и картинкам.

3. Развить произвольность восприятия образов.

4. Развить моторику и образное мышление через лепку из пластилина на тему: «Мой класс и я».

Фото №1 Коррекционно развивающее занятие в и классе НОДА на тему Я уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные способности

Материал: стимульный материал-карточки, картинки по развитию ВПФ, счетные цветные палочки, пластилин и макет для лепки, музыка на темы: «У жирафа», «Улыбка», «Про дружбу»

Эти занятия с детьми будут способствовать становлению личностных качеств и стабилизации эмоционально-психического развития личности учеников класса НОДА :

1. Повышение познавательной активности и работоспособности, развитие произвольности и устойчивости образного мышления, памяти и внимания.

2. Возможность использовать полученные знания в групповой работе.

3. Снижение психоэмоционального и мышечного напряжения и усталости.

1. Вводная часть: ( Время: 3-5 минут)

Психолог : - Здравствуйте, ребята! Вот вы уже и настоящие ученицы.

скажем громко: Я ученица в школе! Познакомились со школой, со многими правилами школьной жизни, знаете как нужно вести себя на уроке, как выполнять задания и многое другое? А дома вы кто? - доченька? А в классе вы кто?- одноклассница и подружка

-Давайте вспомним несколько правил, с которыми вы уже познакомились: 1. входит учитель или взрослый и что делают ученики в классе : правильно – они должны встать;

2. сели все правильно- спинка ровная, слушайте внимательно;

3. хочешь ответить, что нужно сделать? Да – подними руку;

4. говорит один, а все молчат и слушают его и не перебивают.

Сели все правильно, как прилежные ученики и слушаем внимательно. Музыка звучит веселая и пора поиграть под музыку «У жирафа» - элементы занимательной психогимнастики-2мин

Фото №2 Цель занятия Сформировать представление образа Я раскрыть в себе и укрепить познавательные процессы внимание память образное мышление восприятие себя и других и т

2. Основная часть - 20 минут

Развиваем психические процессы через стимульный материал

- Психологические уроки вам тоже помогают запоминать и быть внимательными на уроках, учиться работать самостоятельно и учат как решать занимательные задачки со счетными палочками и делать из них образы. А еще на психологических уроках вы свои успехи сами и оцениваете и мои занятия вас радуют : музыка на тему: «Улыбка»

1. Занимательная математика со счетными палочками- 5минут

- Выложим из желтых палочек солнышко, из зеленых дерево, а из розовых мы сегодня будем выкладывать домик

2. Упражнение на память- 5 минут. Запоминание предметов, фигур и цифр-Посмотрите внимательно на картинку и сосчитайте сколько на ней предметов, запомните и перевернув картинку скажите какие предметы на ней были

Фото №3 через стимульный и развивающий материал

3. Упражнение на обобщение и логику-10минут. Задачи на Обобщение предметов по одному главному признаку

- Посмотрите внимательно на картинку и скажите какой предмет надо исключить или убрать. Только помните о правиле? (не спеши, а подумай и ответь: хочешь ответить – подними руку).

Прежде чем ответить, что вы делали? (думали).Правильно!

4. Развитие образного мышления и запоминания- 5минут

Упражнение - «Я и другие». Звучит музыка на тему: «Про дружбу»

Игры, направленные на развитие у детей навыков совместной деятельности, чувства общности, понимания индивидуальных особенностей людей, формирование внимательного, доброжелательного отношения к друг другу. Наша мастерская по лепке из пластилина открывается снова:

Сегодня мы закончим лепку и вы можете добавить на макет веселых героев вашего класса и дерево из пластилина.

Фото №4 Работать с буквами и создавать из них сказочные слова

- сегодня мы лепим веселых и добрых героев нашей темы : «Мой класс- мои друзья» и вы можете показать сегодня работу маме».

Психолог : Вот вы и завершили все задания, упражнения, лепку и сегодня оцените себя сами:

-что вам понравилось делать больше всего? Работать с буквами и создавать слова!

- что вас радовало?Лепка и игра с пушистиком в психогимнастику!

- вам понравился наш урок? Спасибо!- Да, Вы все молодцы! Урок окончен.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие для родителей Участниками данного коррекционно – развивающего занятия являются семьи, которые по результатам диагностики показали неблагоприятный морально.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Цель: развитие эмоционально-волевой.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в младшей группе детского сада «Это — я» .

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в младшей группе детского сада «Это Я» .

Коррекционно-развивающее занятие «Простое предложение» Тема: «Простое предложение» Цель: Повторить и закрепить пройденный материал по теме «Слово. Предложение. Текст». Задачи: Развитие.

Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие во времени» Программные задачи: 1. Закреплять умение зрительно обследовать предметы. 2. Учить классифицировать дома по их основным признакам. 3. Развивать.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии «Волшебная песочная страна» педагога-психолога .

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 08:54
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД