МААМ-картинки

Коррекционно-развивающие занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Что я вижу»

Марина Цепцура
Коррекционно-развивающие занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Что я вижу»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающие занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Что я вижу».

Длительность занятия 25 минут, занятие проводится с двумя-четырьмя детьми.

Цель: совершенствование зрительного восприятия, развитие мелкой моторики, познавательной сферы, коммуникативных навыков.

Публикация «Коррекционно-развивающие занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР „Что я вижу“» размещена в разделах

Материал: пуфики, сенсорные дорожки, сухой душ из цветных лент, плюшевая игрушка, картинка с изображением глаза, игрушки и коробочки разного цвета (красный, желтый, зеленый, синий, деревянные бусы разной формы, шнурки, светильник, диски с легкой, радостной музыкой, волшебный экран и фонарик для рисования в темноте, световой столик с песком.

1 блок. Введение в игровую ситуацию.

«Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждут веселые цвета, которые приготовил для нас Пушистик. Играть с ними очень интересно, но нам нужно сначала подготовиться. Пройдите по сенсорной дорожке, через цветной дождик и садитесь поудобнее на пуфики (облака, начинаем.

Педагог выполняет с детьми упражнения «Здравствуйте, пальчики»

Дети сидят на пуфиках, педагог сидит перед ними. Держа руки перед собой, нужно дотронуться большим пальцем до каждого пальчика по отдельности. Упражнение выполняется 2-3 раза. «Пальчики убежали»

Ладони на коленях, на счет «раз, два» пальцы врозь - вместе.

«Солнечные лучи» Пальцы рук соединить в замок, поднять руки вверх, вытянуть пальцы вверх.

2 Блок.

Основной этап. «Теперь мы с вами готовы к интересным заданиям Пушистика. Но сначала давайте откроем волшебную коробочку, и узнаем, что в ней (картинка с изображением глаз). Что это? (глаза) Покажите, где у Вас глазки? А у Пушистика? Для чего нужны глаза? (чтобы видеть вокруг, рассматривать картинки).

«Разложи предметы по цвету» У Пушистика накопилось много цветных предметов, которые нужно разложить по цвету. На столе лежат коробочки (красная, желтая, зеленая, синяя). Помогите Пушистику разложить предметы в нужные коробочки.

«Собери бусы» Посмотрите, сколько фигур у Пушистика. Они все разные. Это круглые фигуры, это квадратные. Но если взять волшебные веревочки (шнурки, то можно собрать бусы из фигур.

Диана, собери бусы из круглых фигур. Андрей, собери бусы из квадратных фигур.

Зрительная гимнастика «Тренировка» (с глазастиками) А у Пушистика для вас сюрприз. Откроем коробочку, а там веселые «Глазастики». Глазки, которые надеваются на пальчики и «оживают» в руках у детей и взрослых. Наденьте «Глазастика» на указательный пальчик и выполним вместе с Пушистиком гимнастику для наших глаз.

Раз – налево,

Два – направо,

Три – наверх,

Четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Посмотреть влево.

Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать.

Релаксационное упражнение «Волшебные лучики»

Пушистик предлагает вам немного отдохнуть, сесть на коврик и закрыть глаза. (Выключается свет) Посмотрите, теплые легкие лучики солнышка гладят вас нежно по лицу, ручкам, ножкам. Протяните ладошки к лучикам, почувствуйте их тепло. Закройте снова глаза.

Волшебный экран

Можно в темноте играть

Или даже рисовать. У Пушистика есть волшебный фонарик, который рисует в темноте.

Вместе с педагогом дети рисуют разные фигуры – круг, квадрат, овал и т. д.

3. Заключительный этап. Пушистик прощается с вами. Чего не хватает в нашей комнате? (солнышка) Давайте на прощание нарисуем солнышко на песке. Садимся на свои пуфики, скажем Пушистику спасибо за гостеприимство и вспомним, что мы сегодня делали. «Все молодцы! Скажите Пушистику до свидания!» (возвращаемся из комнаты по сенсорной дорожке)

Публикации по теме:

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2)Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Развивающие игры В. Воскобовича для детей дошкольного возрастаРазвивающие игры В. Воскобовича для детей дошкольного возраста Проект познавательному развитию детей через развивающие игры Воскобовича. Основной вид деятельности - игра. В игре развивается способности.

Развивающие игры для детей среднего и старшего возраста «Заполни квадрат» и «Собери тарелочку»Развивающие игры для детей среднего и старшего возраста «Заполни квадрат» и «Собери тарелочку» Сегодня представляю развивающие игры, сделанные своими руками. Включаясь в эти игры дети среднего и старшего возраста сравнивают и.

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста Развивающие игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Шаги. (Кто быстрее доберется до) С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно.

Развивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Главной целью воспитателя, на мой взгляд, является создание условий для комфортного пребывания ребенка. Что это означает? Ребенок идет в.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнатеОсновные цели и задачи работы в сенсорной комнате Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающие занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Что я вижу»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 19:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающие занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Что я вижу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Цепцура (УИ 1810133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД