МААМ-картинки

Коррекционно-воспитательная работа в разных типах физических занятий для детей с тяжелым недоразвитием речи

Соколова Светлана Владимировна
Коррекционно-воспитательная работа в разных типах физических занятий для детей с тяжелым недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Актуальность проблемы применения здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста с ТНР на современном этапе, можно объяснить главной задачей департамента образования и науки Российской Федерации, а также департамента образования и науки Кемеровской области: «Осуществление и реализация проектов в сфере применения здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста, в том числе инклюзивного образования детей с ОВЗ является важнейшим элементом работы», а также положением ФГОС дошкольного образования, которое ориентировано на развитие взаимодействия и общения со сверстниками и взрослыми: «Детский коллектив является одним из важных средств нравственного воспитания личности. Человек не может жить и развиваться вне общества. Каждый ребенок должен уметь слушать и понимать другого ребенка или взрослого, научиться строить дружественные взаимоотношения с родными людьми, сверстниками, взрослыми, знакомыми и незнакомыми людьми. От этого зависит его будущий успех в личностном общении.»

Публикация «Коррекционно-воспитательная работа в разных типах физических занятий для детей с тяжелым недоразвитием речи» размещена в разделах

Целью данной работы является изучение ЗС технологий в разных типах физических занятий для детей с ТНР.

Задачи исследования:

- изучить основные особенности детей с ТНР (по сравнению с сохранными детьми);

- изучить, систематизировать и обобщить материал научно-педагогической и психологической литературы по проблемам развития речевого аппарата;

- с максимальной полнотой раскрыть сущность коррекционно-воспитательной работы с использованием здоровьесберегающих технологий в разных типах физических занятий для детей с ОНР

1.

Основные особенности детей с Тяжелым Недоразвитием Речи (по сравнению с сохранными детьми)

У многих детей с общим недоразвитием речи при неврологическом обследовании выявляются различные двигательные нарушения, которые характеризуются изменениями мышечного тонуса: нарушениями равновесия и координации движения, снижением кожной и мышечной чувствительности. Отмечается также выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии мелкой моторики, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.

Движения детей с общим недоразвитием речи отличается неловкостью, плохой координированностью, чрезмерной замедленностью или, напротив, импульсивностью. Это служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, жизненно необходимыми умениями и навыками самообслуживания.

2.

Систематизация и обобщение материалов научно-педагогической и психологической литературы по проблемам развития речевого аппарата

Такие учёные, как И. П. Павлов, А. А. Леонтьев, А. Р. Лурия изучили и подтвердили взаимосвязь общей и речевой моторики: «Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Формирование движений происходит при участии речи, а точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д.» Эта взаимосвязь объясняется очень просто- речевой центр головного мозга находится вблизи моторного центра, поэтому подталкивая, развивая моторные функции организма, мы развиваем речь.

3.

Коррекционно-воспитательная работа с использованием здоровьесберегающих технологий в разных типах физических занятий для детей с ТНР

Коррекция особенностей моторного развития детей с ТНР, с условием его здоровьесбережения, осуществляется путем специальных упражнений и общепринятых способов физического воспитания. В эти занятия могут входить разные виды упражнений:

-утренняя гимнастика,

-физкультминутки,

-подвижные и малоподвижные игры,

-дыхательная гимнастика,

-пальчиковая гимнастика,

-массаж и самомассаж, су-джок-терапия,

-зарядка после дневного сна с элементами закаливающих процедур (умывание, ходьба по массажным дорожкам,

-гимнастика для профилактики плоскостопия (передвижение по канату, сбор карандашей, мячиков при помощи пальцев ног,

-элементы логоритмики (основой является: речь, музыка, движение,

-артикуляционная гимнастика

-гимнастика для глаз

-различные способы развития мелкой моторики (использование различных раздражителей рецепторов пальцев рук: шнуровки, прищепки, пуговицы, зёрна, конструктор и т. п.)

В систему занятий можно включить также нетрадиционные методы, имеющие различные цели:

-различные виды муз. пауз (муз. - ритмические движения, релаксационные минутки, музыкотерапия, звукотерапия (с использованием колокольчиков, шумелок, муз. и народных инструментов) для соединение личности и природы и улучшения общего самочувствия ребенка

-развитие процессов дыхания, обоняния (ароматерапия,

-антистрессовые минутки (смех,

-нетрадиционные виды ИЗО- деятельности и лепки

Такие игры и виды деятельности одновременно помогут успешному формированию речи, и будут являться составной частью физкультурных, музыкальных занятий, способствуя развитию чувства ритма, гармоничности движений, а также будут положительно влиять на психологическое состояние детей.

Применение таких методов позволит достигнуть необходимого уравновешивания нервных процессов, а также содействовать коррекции звукопроизношения, улучшению координации и регуляции мышечных усилий с функциями различных анализаторов организма ребенка.

Важно и то обстоятельство, что ребенок в продуктивной деятельности опирается одновременно на несколько анализаторов: зрение, слух, тактильное восприятие, что также оказывает положительное влияние на развитие речи. Важно придерживаться последовательности и систематичности обучения.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Студия анимации «Сказка за сказкой» для детей с тяжелым нарушением речи продолжает свою работу Видео Уважаемые коллеги! Мне приятно поделиться новой работой нашей студии анимации. Студия обеспечила условия для формирования художественно-эстетической.

Влияние физических нагрузок на психологическое здоровье детей ЗАЧЕМ СПОРТ ДЕТЯМ? Групповая консультация для родителей учеников начальной школы от педагога-психолога Кроме того, что я педагог-психолог,.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-воспитательная работа в разных типах физических занятий для детей с тяжелым недоразвитием речи
Опубликовано: 30 марта 2020 в 11:11
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-воспитательная работа в разных типах физических занятий для детей с тяжелым недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Светлана Владимировна (УИ 1476359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД