Папки-передвижки

Коррекционно-воспитательное занятие «Откуда берутся грязнули?» для учащихся коррекционной школы 8 вида

Светлана Забаева
Коррекционно-воспитательное занятие «Откуда берутся грязнули?» для учащихся коррекционной школы 8 вида

Коррекционно- воспитательное занятие «Откуда берутся грязнули

Цель: способствовать формированию здорового образа жизни.

Задачи:

1. Углублять и закреплять знания об основных правилах личной гигиены, важности их соблюдения.

2. Способствовать развитию памяти, мышления, внимания.

3. Воспитывать жизненно-важные навыки, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни.

Форма проведения: игра- путешествие.

Ход.

I.Организационный момент. Психологический настрой.

Сегодня мы отправимся в путешествие.

Публикация «Коррекционно-воспитательное занятие „Откуда берутся грязнули?“ для учащихся коррекционной школы 8 вида» размещена в разделах

Приглашаю, всех принять участие в нём – и, конечно же, я надеюсь, что все хорошенько подумают обо всём, что увидите и услышите.

Итак, начинаем наше путешествие.

Наш автобус отправляется. Ребята, занимайте поскорее места.

II. Основная часть.

1.1-я остановка – станция «Грязнулька».

Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за чистотой в своих домах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.

Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история»

Жил на свете мальчик странный

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру!

Хотите – верьте. Хотите - нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тёр…

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырах до сих пор.

Хотите – верьте. Хотите - нет.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте. Хотите - нет.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел, умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите – верьте. Хотите - нет.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным-

будет он всегда здоров».

Вы мне верите?

Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?

Школьники на станции Грязнулька перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать.

Учёные определили, что волосы живут от 2-х до 4-х лет. За год они успевают отрасти на 12-13 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и, прежде всего, ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. А, чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, подстригайте волосы.

Стихотворение Э. Успенского «Страшная история».

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошёл.

Другой проходит…

Мальчик стричься не приходит,

А волосы растут.

А волосы растут.

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают…

-Ну и сын,- сказала мать,-

надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

Школьники на Станции «Грязнулька» очень плохо относятся и к своим вещам: их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда у них мятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах.

Стихотворение В. Лившица «Неряха»

Тротуар ему не нужен:

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левы бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстёгнут воротник?

Кто он - этот ученик?

Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому, что все мы хорошо знаем следующие правила:

Чистота – залог здоровья.

Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.

Нечистоплотность – это неуважение к окружающим людям.

2. Эстафета «Чистюли».

Играют 2 команды. Перед нами на 2-х стульях лежат 15-20 предметов. Книга, игрушки, скрепки, вилка, носовой платок, мыло, фломастер, щётка, будильник, конфеты, ножницы, расчёска. Дети по очереди бегут и выбирают по 1 предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрей отыскала все вещи и перенесла их.

3. Город «Лентяйск».

Путешествие продолжается. На нашем пути встречается город Лентяйск.

Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них – дружные соседи, между ними много общего. Чем они похожи?

Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не любят чисто писать в своих тетрадках, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать друзьям, взрослым в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Петя мечтает»

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло-

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали б все свои места-

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй да отдыхай!

Тут и мама перестала б

Говорить, что я - лентяй.

Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило:

- у каждой вещи должно быть своё место.

К этому следует приучить себя с детства и на всю жизнь.

Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всё м: вещи не должны валяться на полу; мокрую и грязную обувь, не приведя её в порядок, нельзя ставить в ящик с чистой обувью; кожуре от апельсина, обёрткам от конфет – не место на полу. Тетради, книги и игрушки должны всегда находиться на своих местах и в определённом порядке. Тогда не надо будет ничего искать: всё всегда под руками, и нужный момент вещи легко взять.

Стихотворение И. Демьянова «Почему короткий день?».

- Почему короткий день?

- Ты искал с утра ремень.

А потом резинки, а потом ботинки.

Убирай всё с вечера-

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень-

И длиннее станет день!

4. Полустанок «Угадай-ка».

Теперь наш путь к полустанку «Угадай-ка».

Там живут очень любознательные люди, взрослые и дети любят читать книги, участвуют в различных конкурсах.

Игра «Продолжи пословицу».

Кто аккуратней, –(тот людям приятней).

Чистота -(лучшая красота).

Чисто жить -(здоровым быть).

Не думай быть нарядным, а (думай быть опрятным).

Отгадывание загадок.

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана. (Зеркало).

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска).

Ношу их много лет,

Я счёту им не знаю

Не сеют, не сажают-

Сами вырастают. (Волосы).

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит-

Она станет чище. (Платяная щётка).

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло).

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать. (Утюг).

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж

Все ребята любят (Душ).

5. «Станция Бережливых».

-А наш автобус мчится дальше. И вот снова остановка – «Станция Бережливых».

Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему. Ученики этой станции всегда помнят, например, что нужно беречь школьное имущество.

Новая парта, чистые крышки,

В новеньких ящичках новые книжки.

Краскою пахнет, смолою сосновой,

Парте приятно быть чистой и новой.

- На этой станции вы нигде не увидите школьника, который поддаёт ногой свою шапку вместо мяча или школьной форме, в чистых брюках валяется на полу.

Вы думаете: «Причём же здесь бережливость, ведь это мои личные вещи?» Верно. Но нельзя забывать, что в них вложен труд многих людей. Эти вещи купили тебе взрослые на деньги, которые заработали, и поэтому их нужно беречь.

6. Город «Чистоты и порядка».

Мы въезжаем в город Чистоты и порядка. В нём нет лентяев и грязнуль. Чистые и нарядные улицы! По тротуарам ходят аккуратные и весёлые дети. Одежда у них в полном порядке. Красиво выглядит школьное здание, как много вокруг зелени! Везде чистота и порядок! Хорошо и уютно жить в таком городе, в котором нет места лентяям и грязнулям!

Стихотворение В. Коркина «Откуда берутся лентяи»?

Откуда берутся лентяи?

Может, лентяи с Луны прилетают?

Откуда берутся грязнули?

Может, грязнуль с Сатурна столкнули?

Время листает календари,

Пишет новые словари.

Слов там таких не найдё шь:

Трусость и ложь.

Исчезнут слова, как дым:

Ябеда и подхалим.

Но может история выйти такая:

Старый словарь где-нибудь откопают.

В споре сойдутся учё ные мира:

Что означает лентяй и задира?

Что означает неряха, завистник, болтун?

Куда они делись – на Марс, на Нептун?

А, может, в созвездие Львов

Разгадка загадочных слов?

Взрослые и дети в этом городе любят трудиться. Однажды учёные их города придумали для школьников такой костюм, который бы всегда оставался чистым и нарядным. Послушайте историю.

Учёные химики сшили костюм.

Чтоб нам испытать и штаны, и рубаху,

Давайте, друзья, мы отыщем неряху.

Но трудно учёным неряху найти,

Не знают, куда за неряхой пойти.

Грязнуль остаётся всё меньше на свете,

Но где-то ведь есть неопрятные дети?

И вот объявляют десятки газет:

Грязнули, вас ищет учёный совет.

Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки,

Хоть раз, да послужит на благо науке»

Явился один мальчуган на совет,

Взглянул председатель и вымолвил – Нет!

Неделю: всего не погладил он брюки

И думает быть уж полезным науке!

И третий пришёл мальчуган на совет,

Таких замарашек не видывал свет.

Мальчишка 100 пятен имел на рубашке,

Как будто играл с трубочистом в пятнашки.

Светились на брюках 3000 дыр,

Он был всех нерях и грязнуль командир.

Вот тут просиял сам профессор на стуле:

Вот это неряха! Вот это грязнуля!

И хором решил весь учё ный совет:

Такой подойдёт. Возражения нет.

И вот нарядили, как надо, неряху:

Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху

Он брюки борщом за столом обливал,

Рубашкой он брюки свои вытирал,

У лужи нарочно неряха стоял

Чтоб грязью его обливал самосвал.

Но как он испортить костюм ни старался

Наряд его новым и чистым остался.

Неряху хвалили – какой молодец!

Смотрите, опрятным он стал наконец!

А вот о чудесном костюме – ни звука.

Мол, я – молодец, а потом уж… наука.

- Как вы думаете, понравилось этому неряхе быть молодцом?

- А чтобы быть молодцом – каким нужно быть? (Опрятным)

III. Итог.

Теперь подведём итоги Путешествия.

- Откуда же берутся грязнули?

- А как становятся опрятными?

От лени у нас только одно лекарство – труд!

Дорогие мои дети!

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно, какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень-очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище-

Я грязнуль, не выношу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра-шнуровка для учащихся 3 класса коррекционной школы «Пришей пуговицу»Дидактическая игра-шнуровка для учащихся 3 класса коррекционной школы «Пришей пуговицу» В 3 классе коррекционной школы по предмету «Труд» в разделе «Работа с текстильными материалами» на уроках учащимся даются понятия: ткань,.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Интерактивная программа «Космические первопроходцы» в Центральной поселковой библиотеке для учащихся школы-интерната IV видаИнтерактивная программа «Космические первопроходцы» в Центральной поселковой библиотеке для учащихся школы-интерната IV вида Продолжается наше сотрудничество с МУК Центральной библиотекой имени С. А. Есенина в нашем поселке. Мы с ребятами очень любим приходить сюда.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Творческое сотрудничество с Центральной библиотекой нашего поселка учащихся 8–10 классов школы-интерната 4 видаТворческое сотрудничество с Центральной библиотекой нашего поселка учащихся 8–10 классов школы-интерната 4 вида Уважаемые коллеги! Мы с ребятами очень тесно сотрудничаем с Центральной библиотекой нашего поселка. Каждый месяц мы посещаем ее с целью.

Внеклассное мероприятие по развитию математических представлений учащихся школы VIII вида «Задания из корзинки»Внеклассное мероприятие по развитию математических представлений учащихся школы VIII вида «Задания из корзинки» Тема: «Задания из корзинки» Цель: развитие математических представлений Задачи: - учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-воспитательное занятие «Откуда берутся грязнули?» для учащихся коррекционной школы 8 вида
Опубликовано: 28 января 2022 в 20:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД