саяна иргит
Коррекционное развивающее занятие для детей подг. группы: Путешествие по страницам тувинских народных сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
*Вспомнить тувинские народные сказки «АЛДЫН КУШКАШ», «ШИИЖЕК», «УШ ЧУУЛ ЭРТЕМНИГ ООЛ»
*Научить рассматривать иллюстрации.
*Активизировать и обогащать словарный запас. Совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи.
*Развитие слухового и зрительного восприятия.
*Формирование целенаправленного внимания и наблюдательности.
*Развитие слуховой и зрительной памяти.
*Развитие логического мышления.
*Развитие общей и мелкой моторики.
Публикация «Коррекционное развивающее занятие для детей подг, группы: Путешествие по страницам тувинских народных сказок» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
*Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
*3акреплять умение, правильно выражать свои чувства, преодолевать барьеры в общении, снимать психическое напряжение, создавать здоровое эмоциональное напряжение, бодрое настроение.
*концентрация движений, тренировка равновесия. Сознательно прочувствовать собственное тело, испытывать состояние внутреннего покоя через концентрацию.
Оборудование: обруч, иллюстрации к сказкам «Алдын кушкаш», «Шиижек», «Уш чуул эртемниг оол», карточки к упражнениям, воздушные шарики, аудио кассеты с музыкальными записями, краски, простые и цветные карандаши.
Ход занятия
(дети подходят к кабинету психолога)
Психолог. Дети
(предполагаемые ответы)
Ребята, сегодня нас с вами ждёт интересное путешествие в сказку. Хотите узнать какую?
Но прежде давайте с вами поздороваемся.
Да хотим.
Проводится малоподвижная игра «Здравствуйте»!
Здравствуй солнце золотое! (показывает солнце)
Здравствуй, небо голубое! (показывает небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (показывает ветер)
Здравствуй, маленький дубок! (показывает дубок)
Здравствуй, утро! (жест вправо)
Здравствуй, день! (жест влево)
Нам здороваться не лень! (поклон)
А чтобы попасть нам в сказку необходимо преодолеть небольшое препятствие, не боитесь трудностей?
Нет.
Дети, какие запахи и цвета встречаются по дороге к сказкам?
Ароматерапия – пихта.
Дыхательное упражнение.
Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед. Задержать дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней. Медленный выдох.
Музыка и цветотерапия
Мы попали с вами в мир сказки, посмотрите, а вот и сама сказка.
В какую сказку мы попали?
«Алдын - Кушкаш».
Психолог и дети подходят к магнитной доске, на которой развешаны
иллюстрации к сказке «Алдын - Кушкаш».
Давайте рассмотрим иллюстрации, посмотрите на эту картинку, расскажите, что вы видите на ней?
А кто нарисован на этой картинке?
Посмотрите, что нарисовано справа?
А что изображено слева?
Что вы видите на верхней части картинки? Какие персонажи нарисованы?
А внизу что изображено?
Сколько цветов вы видите?
Психолог убирает картинку
Перечислите по памяти то, что Вы видели на картине?
Молодцы, правильно. Я думаю, что нам пора дальше путешествовать по сказкам.
Дети с психологом двигаются дальше под музыку
Ребята, мы не можем дальше продолжать наш путь, нам встретился Чижик. Давайте поздороваемся! Музыка и цветотерапия
(появляется игрушка - чижик)
Каждый ребёнок выражает своё приветствие Чижику.
Чижик: Я вижу, вы гости в моём лесу. Зачем пожаловали?
Мы пришли, Чижик, к тебе в гости, в твою сказку. А почему у тебя такое плохое настроение?
Чижик: Я не могу найти дорогу домой.
А мы тебе поможем!
Чижик: Спасибо вам!
Психолог предлагает сесть детям за стол, где разложены карточки к упражнению «Помоги чижику найти дорогу домой», звучит музыка, дети выполняют задания.
Чижик, теперь ты пойдёшь вот по этой дороге, которую тебе нарисовали дети.
Чижик: Спасибо. Я дорогу домой найду, в благодарность я вам спою свою песенку.
(Аэроионизатор- релаксация)
Чижик, а чтобы ты не забыл про нашу встречу, мы приглашаем тебя, поиграть с нами в игру.
Проводится подвижная игра «Поиграем с чижиком».
Выбирается «чижик». Ему надевают маску чижика.
Чижик, Чижик! Чижик, Чижик,
Хватит петь, хватит петь!
Мы хотим с тобою, Чижик,
Поиграть, поиграть!
Ты веселых ребятишек
Догоняй, догоняй!
Ну-ка, чижик, ну-ка чижик.
Нас поймай! Нас поймай!
Дети подходят к «чижику» и убегают, «чижик» догоняет ребят.
Продолжаем путешествие по нашей сказке. Давайте пойдёмте вот по этой тропинке (ходьба по линии).
Дети идут друг за другом, и вдруг на встречу вылетает волшебный говорящий шарик.
Ребята, «шарик» нам хочет, что-то рассказать.
Психолог «слушает», что шарик рассказывает.
Ребята, шарик мне рассказал, что он из сказки «Уш чуул эртемниг оол». Он прилетел, чтобы встретить нас. И еще сказал, что дорога дальше заколдована и чтобы мы могли дальше продолжать свой путь нам нужно выполнить задание «Кто спрятался в лесу?» Найдите животных.
Дети выполняют задание.
Молодцы, вы все правильно выполнили задание и мы можем теперь немного отдохнуть.
Проводится пальчиковая гимнастика «Здравствуй».
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую! Пальцами правой руки по очереди здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
Т. Сикачева
Отдохнули и опять в путь. Я уже вижу сказку «Уш чуул эртемниг оол».
Показ мультипликационного фильма сказки «Уш чуул эртемниг оол».
Дети, какие науки достиг Мальчик в этой сказке?
А вы сможете также выполнять задания? Шахматы, Математика, Волшебство
Да, сможем.
Дети выполняют задание
1. Шахматы - Упражнение на развитие координации движений и графических навыков.
Нарисовать в пространстве одновременно обеими руками фигуры: круги, квадраты, треугольники.
Психолог показывает на доске, как это делается, а затем дети приступают к самостоятельному выполнению задания.
2. Математика – Игра «Какой фигуры не стало?» (на развитие зрительной памяти и внимания).
Выставляются карточки с изображением геометрических фигур одного цвета. Дети запоминают порядок их расставления. Затем одна фигура убирается, а дети определяют, какой фигуры не стало.
3. Волшебство - Упражнения для профилактики нарушений зрения.
(Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Необходимо отрабатывать движения глазами по четырем основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево).
Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте на этих красивых шариках нарисуем красками, какое у нас настроение.
Дети рисуют на воздушных шариках своё настроение.
Нам пора уходить из сказки. Покажите, какие у вас получились красивые, весёлые шарики, сейчас мы их подарим гостям.
Психолог предлагает детям поделиться впечатлениями и рассказать, что они делали на занятии.
Сейчас нам нужно выйти из сказки.
Дети выходят через обруч из группы.
До свидания. Я вас очень люблю!