Получи документы

Коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День Победы»

Наталия Байвалюк
Коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День Победы»

Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.

Коррекционно-образовательные задачи :

- Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне.

- Уточнять и активизировать словарь по теме «Война».

- Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова, чтение слов.

- Расширять знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки.).

Коррекционноразвивающие задачи:

- Развивать связную речь.

- Речевой слух.

- Мышление, все виды восприятия.

- Творческое воображение.

Публикация «Коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: „День Победы“» размещена в разделах

- Координацию речи с движением.

- Артикуляционную и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувства любви к Родине.

- Гордости за отечество.

- Уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

- Поддерживать чувства гордости за солдат.

- Сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.

Использованные технологии:

- Игровые.

- ИКТ.

- Здоровьесберегающие.

- Личностно-ориентированные.

Предварительная работа:

- Разучивание стихов детьми.

- Разучивание подвижной игры «Солдаты».

- Беседа на тему «Великая Отечественная война».

- Изготовление голубей из бумаги на занятиях по конструированию.

- Вырезание и раскрашивание букв для открытки.

Оборудование:

- Мультимедийное оборудование (проектор, экран).

- Указка.

- Голуби из бумаги.

- Открытка с поздравлением.

- Буквы, клей.

Звуковой ряд:

- Песня «День Победы» Д. Тухманова.

- Музыка Ф. Шуберта «Военный марш».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» – садятся. На экране появляется изображение (слайды №1,2)

Дети: Был Великий день победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Логопед: Добрый день, ребята! Много лет назад, в 1941 году 22 июня, когда наши бабушки и дедушки были маленькими, на нашу страну напали фашистские войска. Через 4 года нашему народу удалось одержать Победу, теперь каждый год 9 мая все отмечают день Победы. Кто сможет рассказать про этот праздник?

Дети: 9 мая - это День Победы нашего народа над фашистскими захватчиками.

Логопед: вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была не легкой. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Они всегда в нашей памяти. День Победы – это «радость со слезами на глазах». Как вы можете объяснить эти слова? (слайд №3)

Дети: в этот день и радуются, и печалятся.

Логопед: верно. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость от победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений, и не вернулся домой. Мало осталось в живых людей, кто пережил ту страшную войну.

2. Беседа о войне. Подбор прилагательных к слову солдаты. (слайд №4)

- Какие были наши солдаты?

- Смелые, сильные, отважные.

- Мы пришли с вами к выводу, что солдат должен обладать такими качествами как: выносливость, сила, отвага… А для того чтобы тренировать силу, быть физически подготовленным нужно выполнять физические упражнения.

3. Подвижное упражнение «Солдаты» (слайд №5)

Звучит музыка, фон. На экране фотография ветеранов на параде.

В День Победы, утром рано, Дети идут по кругу,

Выйди в город, погляди. : взявшись за руки.

По улице шагают ветераны. Идут и показывают

С орденами на груди. «ордена» на груди.

И танкисты, и артиллеристы, Останавливаются, загибают

И ракетчики, и пехотинцы, пальцы на руке.

И моряки

Ну – ка, моряки, выходите живее Мальчики делают шаг вперед, Да танцуйте веселее. танцуют пружинку, девочки

хлопают в ладоши.

- Я вижу, что вы сильные как наши солдаты, а ваш язычок такой же сильный? Давайте сделаем упражнение для язычка.

4. Артикуляционная гимнастика.

- «Силачи» (слайд №6)

Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, опустить кончик языка к нижним передним зубам и упираться языком в зубы.

- Твой язык станет сильным, если ты научишься выполнять это упражнение. Начинаем тренировку языка:

Язычок у нас силач —

В зубы упирается,

Сильно напрягается,

Горкой выгибается.

Силачу пора на отдых.

Чтобы смог он полежать,

Мышцы будем расслаблять.

- Чувствуешь, спинка языка напрягается, даже выгнулась. Устал язык? Положи его расслабленным — лопаточкой — во рту, пусть отдохнёт. Повторить упражнение 5 — 7 раз.

- «Пулемет» (слайд №7)

Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка упираются в боковые верхние зубы. Многократно барабанить напряженным широким кончиком языка по верхней десне: д-д-д, постепенно убыстряя темп. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы оставались в улыбке, звук [д] носил характер четкого удара, а не хлюпал, произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая струя воздуха. Кончик языка не должен подворачиваться.

- Представь, что ты солдат. Попробуй пострелять. Постреляй медленно, твёрдо произнося звук [д] : д-д-д.

- А теперь постреляй так, чтобы последний звук произносился сильнее:

д-д-Д, д-д-Д.

- Постреляй быстрее, чётко произнося звук [д] : д-д-д-д-д-Д.

- А теперь «построчи» языком, произнося последний звук громче.

Повторить упражнение 5 — 7 раз.

Логопед: вот какими сильными вы стали! Молодцы! А теперь давайте

посмотрим на наш экран и назовем солдат, которые участвовали в войне,

по родам войск.

5. Игра “Почемучка” (слайд №8)

На экране поочередно появляются картинки с изображением разных родов войск, участвовавших в войне. Дети должны ответить на вопрос логопеда:

- Почему в войне участвовали моряки. – Потому что они защищали нашу Родину на море.

- Почему в войне участвовали лётчики. -

- Почему в войне участвовали врачи. -

- Почему в войне участвовали медсёстры. -

- Почему в войне участвовали партизаны. -

- Почему в войне участвовали разведчики. -

Логопед: наши солдаты с отвагой и смелостью защищали Родину, они хотели, чтобы больше никогда не звучал голос войны и все жили в мире.

- А вы хотите чтобы больше никогда не было войны?

Дети:

- да!

Логопед: А почему вы не хотите, чтобы не было войны?

6. Игра «Закончи предложение» (слайд №9)

Логопед: каждому солдату необходимо четко сдавать рапорт, или отдавать команды. А мы с вами сможем?

На экране несколько картинок с изображением людей и действий на войне (разные эмоции). Дети должны закончить предложение логопеда, опираясь на одну из картинок.

- Я хочу что бы никогда не было войны, потому что …на войне убивают, … плачут дети и женщины,. люди становятся инвалидами,.

лишаются дома и имущества,. матери теряют своих детей, родных и т. д

7. Игра «Повтори чистоговорку» (слайд №10)

Логопед: часто солдатам приходилось, на фронте расшифровывать письма, записки. Посмотрите, на экране одно из таких посланий.

Сначала дети с логопедом проговаривают чистоговорку хором, потом дети делают это по очереди, опираясь на слайд мультимедийной презентации.

- Умелый боец - везде молодец.

- Солдатское дело воевать смело.

8. Игра «Составь и прочитай слова» (Совершенствование навык составления и чтения слов») (слайд №11)

Дети подходят к экрану, где в произвольном порядке написаны слоги: лет чик танк ист ра кет чик пе хо ти нец мо ряк.)

- Ребята, попробуйте составить слова, соединив слоги, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу Родину.

(после того, как дети выложат все слова на экране, появляются сюжетные картины, разных видов войск).

- Молодцы, вы и с этим заданием справились успешно.

9. Подведение итогов.

Логопед: мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину (слайд №12)

Дети: За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

Логопед: со времени войны прошло много лет, и мало осталось людей, кто пережил те страшные годы. В праздник Победы им всегда дарят цветы. Давайте и мы с вами сделаем открытку для наших ветеранов.

Звучит песня «День Победы» Д. Тухманова. Дети приклеивают голубей, и буквы «С Днем Победы» на готовый ватман.

Логопед: что бы вы хотели пожелать ветеранам Великой Отечественной войны?

Дети: здоровья, счастья, чтобы их всегда помнили…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«День Победы». Сценарий праздника к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста Под песню Д. Тухманова «День Победы» дети входят в зал, становятся к стульчикам. 1 реб. Гремит столица маршами. Солдат встречают маршалы.

«День Победы». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Победы» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - пополнить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Сценарий праздника к 70-летию Победы в ВОв для детей старшего дошкольного возраста «9 Мая — День Победы!» Сценарий для детей старшего возраста. Звучит марш В. Агапкина –«Прощание Славянки». В зал входят дети. Перестроения. Садятся. Ребёнок.

Коррекционное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Имена существительные с суффиксами –онок, –ёнок» Цель: формировать грамматические категории у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: • Коррекционно-образовательные : - расширять.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «9 мая — День Победы» Описание проекта Цель проекта: расширить знания детей о защитниках Отечества (солдатах, сформировать у детей чувство гордости за Родину,.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Майский праздник День Победы» «МАЙСКИЙ ПРАЗДНИК ДЕНЬ ПОБЕДЫ». Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР «Детский сад №168» г. Воронеж Калуцких Екатерина Вячеславовна Дети.

«День Победы». Сценарий праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цели: Расширять представления детей об истории родной страны. Задачи: Способствовать обогащению музыкальных впечатлений детей, вызывать.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Великий и светлый День Победы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Воспитатель: Артемкина Марина.

Сценарий тематического концерта для детей старшего дошкольного возраста «Великий день Победы» Ведущая. Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвящённому Дню великой Победы. Под музыку в зал входят дети подготовительной.

Тематическое занятие ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с песней «Священная война» Программное содержание: продолжить знакомить детей с историей родной страны, ее героическим прошлым, познакомить детей с военно-патриотической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День Победы»
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 23:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД