Папки-передвижки

Коррекционное занятие на развитие мелкой моторики для детей с ДЦП дошкольного и младшего школьного возраста

Шепиль Ирина Анатольевна
Коррекционное занятие на развитие мелкой моторики для детей с ДЦП дошкольного и младшего школьного возраста

Коррекционное занятия, направленные на развитие мелкой моторики у детей с ДЦП

Занятие 1. «Формы прячутся везде»

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель: развитие и коррекция движений пальцев рук, уменьшение спастики рук, развитие зрительно- моторной координации.

Публикация «Коррекционное занятие на развитие мелкой моторики для детей с ДЦП дошкольного и младшего школьного возраста» размещена в разделах

Оборудование: тактильно- звуковой стенд «Формы, фигуры и цвета», массажный мяч, нейропсихологические дорожки, бумага, карандаши, глубокая емкость, различная крупа (греча, горох, фасоль и т. д.)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог садится напротив ребенка. Катает по руке мячиком, предлагает ребенку самому катать мячик по рукам (3-5 мин.).

«Ёжик, ёжик, где ты был?

На полянку в лес ходил!

Ёжик, ёжик прибежал,

И с Алешей поиграл!

Лучше буду я играть,

И Алешу развлекать

Массаж (тыльная сторона кистей рук, ладони, пальцы). Специалист выполняет движения в направлении от кончиков пальцев до запястья (3 – 5 мин.). Массаж не должен вызывать у ребенка неприятные ощущения. Можно сказать ребенку: «Мы немножко погреем руки». Специалист использует приемы: поглаживание, легкое растирание, вибрация.

Ребенок садится за стол. Перед ним лежат две нейропсихологические дорожки (нужно учесть возможность ребенка выполнить задание каждой рукой по отдельности, и двумя руками одновременно). Ребенок выполняет задание сначала правой рукой, потом левой. Далее двумя руками одновременно. Постепенно скорость выполнения задания увеличивается.

2. Основная часть.

2.1 Знакомство ребенка с тактильно- звуковым стендом. Изучение основных форм. Ребенку предлагается на стенде пальцами обвести контур форм.

2.2 В глубокую емкость высыпается крупа. Предлагаем ребенку сначала правой, потом левой рукой пересыпать крупу. Далее из ладошки в ладошку пересыпать крупу.

Педагог пальцем на крупе рисует очертание круга, показывает ребенку. Далее рисует половину круга и просит ребенка дорисовать круг. Упражнение выполняется сначала ведущей рукой. Должны учитываться возможности ребенка, при необходимости, педагог рукой ребенка выполняет упражнение. Таким же способом прорисовываются квадрат, треугольник, прямоугольник и т. д.

2.3 На листке бумаги педагог рисует половину круга. Ребенок должен дорисовать другую половину. Далее прорисовывается квадрат, треугольник, прямоугольник и т. д.

3. Заключительный этап.

Оценка результатов собственной деятельности, подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и домаРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и дома «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие на развитие мелкой моторики для детей с ДЦП дошкольного и младшего школьного возраста
Опубликовано: 24 мая 2022 в 21:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД