Получи документы

Коррекционное занятие на тему «Путешествие в сказочный лес» в средней группе для детей с ЗПР (5 фото)

Ирина Юрьевна
Коррекционное занятие на тему «Путешествие в сказочный лес» в средней группе для детей с ЗПР

Коррекционное занятие на тему в средней группе для детей с ЗПР

Цели:

Образовательная: закрепление общего понятия и представлений о диких животных,их внешнем виде, повадках, поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, активизировать в речи признаки предметов, формировать умение узнавать знакомые формы на рисунке-образце, самостоятельно определять, форму, цвет, величину, количество необходимых деталей, собирать по образцу предметы из геометрических фигур.

Публикация «Коррекционное занятие на тему „Путешествие в сказочный лес“ в средней группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая : продолжать развивать слуховое и зрительное внимание через использование символов Т. А. Ткаченко, развивать артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением, закреплять знание геометрических фигур.

Воспитательная: воспитывать желание оказывать помощь животным.

Оборудование: мягкие игрушки животных, макеты деревьев, артикуляционные карточки, звуковые символы Т. А. Ткаченко, звуковая дорожка,

логические Блоки Дьенеша, рисунки-образцы диких животных.

I.Вводная часть.

-Ребята, посмотрите, кто это у нас на окошке сидит? (Белочка).

-Белочка очень грустная, она устала и замёрзла. Давайте поздороваемся с белочкой, приласкаем её, обогреем. (Дети по очереди берут белочку, гладят, здороваются).

Коррекционное занятие на тему «Путешествие в сказочный лес» в средней группе для детей с ЗПР

II.Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

-Детки, а где живёт белочка? (В лесу).

-Ой, она что-то нам хочет сказать. Оказывается, белочка нашла в лесу картинки, положила их в корзинку и принесла нам, чтобы мы показали, как с ними играть.

-Поиграем в игру «Зарядка для язычка».

Дети выполняют артикуляционные упражнения, которые сопровождаются стихами и предметными картинками:

«Бегемот»

Бегемот открыл свой рот,

Булку просит бегемот.

«Лягушка»

Как весёлые лягушки,

Тянем губки прямо к ушкам.

Потянули-перестали.

И нисколько не устали.

«Слоник»

Подражаю я слону -

Губы хоботом тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

«Часики»

Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.

-Белочке очень понравилась эта игра.

2. Подвижная игра «По узенькой дорожке».

-Ребята, наша белочка хочет домой, но без нашей помощи она вряд ли до леса доберётся, потому что она забыла в лесу волшебную дорожку. Давайте ей поможем! Поиграем в игру «По узенькой дорожке».

По узенькой дорожке, шагают наши ножки

Через камешки, через камешки

Перешагивают наши ножки,

По тропинке, по тропиночке

Побежали наши ножки,

В ямку провалились, в лесу очутились.

3. Д/И «Кто спрятался?» с элементами дыхательной гимнастики.

Фото «Путешествие в сказочный лес»

-Смотрите,ребята, кто-то спрятался за ёлочкой. Кто это может быть? (Зайчик).

-А как вы догадались? (У него маленький хвостик).

-А какой зайчик? (мягкий,пушистый, маленький,трусливый).

-Он весь дрожит,уж очень холодно нашему зайке. Давайте покажем зайчику,как можно согреть лапки,поиграем в игру «Зайке холодно».

Зайке холодно в лесочке,

Греет лапки под кусточком.

(Подуть на руки,выдыхая ртом тёплый воздух).

- Ой,ребята,посмотрите, а кто это у нас под деревом сидит? (Волк).

-А как вы догадались? (Он серый,злой).

-А волк какой? (серый, зубастый, злой, голодный).

-Но лес наш волшебный, и потому зайчик с волком дружат, и никто никого не обижает.

-А ещё я вижу, чей-то хвост из-за пенька торчит? (Хвост лисички).

-Вот она лиса-плутовка. Ребятки, а лиса какая? (рыжая, пушистая, хитрая).

Да, лиса очень хитрая и внимательная, давайте покажем, как лиса идёт по следу, поиграем в игру «Лисонька-лиса».

Лисонька-лиса след зайца взяла,

Носиком повела, по следу пошла,

Прислушивается, принюхивается (короткие частые вдохи).

-Дети, а кто ещё живёт в лесу? (Медведь, ёж).

-Только они ещё не проснулись, потому что сугробы не растаяли.

-Детки,а как одним словом можно назвать белку, зайца, лису, волка, медведя? (Дикие животные).

- Почему дикие? (Живут в лесу).

4. Физкульминутка «Побывали мы в лесу».

Побывали мы в лесу,

Повстречали там лису.

Видели за елкой –

Пробегали волки.

А по веткам скок-поскок

Белка рыженький зверёк.

Под сосной дремал медведь,

Как проснулся,стал реветь,

Услыхал его зайчишка,

Задрожал в кустах трусишка.

-Ребятки, а давайте поиграем с нашими друзьями в игру «Побывали мы в лесу».

5. Д/И с использованием звуковых символов Т. А. Ткаченко.

-Вот мы и подружились с нашими животными, ведь в волшебном лесу всё бывает.

а) Д/И «Песенки животных»

-Ребята, посмотрите, в лапках наши животные держат символы. Очень они любят петь песенки символов знакомых нам звуков.

-Давайте споём вместе с зайчиком (дети поют звук «а», с волком (дети поют звук «у», с лисой (дети поют звук «о»).

б)Д/И «Тихо-громко».

-В нашем волшебном лесу все звери дружат, даже зайчик с волком, а ещё они очень любят играть в игру «Догонялки».

-Когда зайчик убежал далеко от волка, то как волк слышит его песенку? Давайте споём. (тихо поют звук «а»). А если волк догнал зайчика, то как зайчик слышит песенку волка? (громко). Давайте пропоём. (громко поют «у»).

в)Д/И «Прятки».

-А ещё заяц, лиса и волк очень любят играть в «Прятки». Закройте глазки, а животные будут прятаться. Откройте глазки, посмотрите внимательно и спойте песенку того, кто спрятался.

г) «Заблудились».

Коррекционное занятие на тему  в средней группе для детей с ЗПР - фото

-Что-то мы задержались, пора возвращаться в детский сад. А вы помните дорогу обратно?

Детки, а если кто-то заблудился, то какое словечко он кричит в лесу(«АУ»).

-Давайте возьмём с пенёчка подносы, которые для нас приготовили лесные жители и поиграем со словом «ау».

-Выложите словечко «ау» символами на полосочке. (Дети выкладывают символы в нужной последовательности).

-Какой первый звук в слове «ау»? Какой последний звук? Сколько всего звуков в нашем слове?

6. Конструирование диких животных из геометрических фигур.

-Дети, белочка говорит, что она нам даст волшебную дорожку, чтобы мы могли отправиться по ней в детский сад, но сначала нам надо выполнить задание белочки. Она хочет, чтобы мы помогли сделать подарки для её друзей, выложили портреты из разных фигур. Я думаю, что вы справитесь.

-Посмотрите, что белочка приготовила для вас на большом сугробе. Это фигуры и картинки-образцы, по которым вы будете выкладывать.

-С чего вы начнёте выкладывать животных? (с головы). А потом? (туловище,лапки,ушки,хвостик).

(Дети выкладывают животных из геометрических фигур по образцу).

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, из каких фигур он выложил ту или иную часть тела животного.

-Я думаю, белочке и её друзьям понравятся ваши работы.

Фото №1 Публикация Коррекционное занятие на тему Путешествие в сказочный лес в средней группе для детей с ЗПР размещена в разделах ЗПР

7. Д/И «Звуковая дорожка».

-Посмотрите, белочка дала мне какой-то свёрток? Так это же волшебная дорожка!

-Ребята, давайте поблагодарим белочку и попрощаемся с ней.

-А теперь в путь. Но попасть в детский сад, нам нужно по очереди взять картинку, которая лежит на дорожке, пропеть, что на ней нарисовано, и сказать, какой первый звук в слове. А потом дойти до конца дорожки. Посмотрите, как это буду делать я.

(Воспитатель идёт по дорожке первый).

Фото №2 Задержка психического развития ЗПР

III.Заключительная часть.

-Вот мы и в детском саду, интересное было у нас путешествие. Дети, вы такие молодцы, и наши друзья просили передать вам угощение, конфеты с хитринкой.

В этих конфетах живут знакомые нам звуки «а», «о», «у».

-Как называется эта конфетка и т. д.

Воспитатель называет имена детей, показывает символ звука и просит взять конфету, название которой начинается с этого звука.

Дети выбирают конфеты.

-Спасибо вам, ребятки, за весёлое путешествие.

Публикации по теме:

Перспективное планирование игр сенсорике в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. СЕНТЯБРЬ. «КАЖДУЮ ФИГУРУ НА СВОЕ МЕСТО «Дидактическая задача. Дать.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие на тему «Путешествие в сказочный лес» в средней группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 2 июня 2013 в 23:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД