Коррекционное занятие по формированию предметных и сенсорных представлений у детей с нарушениями зрения Старшая группа

Елена Куликова
Коррекционное занятие по формированию предметных и сенсорных представлений у детей с нарушениями зрения Старшая группа

«Страна Автомобилия»

Коррекционно-образовательные цели:

закреплять предметные представления по теме «транспорт» (названия, вид);

закреплять умение определять части предмета и восстанавливать целостность предметной картинки;

формировать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают;

закреплять зрительную дифференцировку по несколько объектов, отличающихся по цвету, выбирая его из нескольких других;

формировать навык осязательно-зрительным способом обследовать плоскостное изображение фигур и соотносить его с объемным предметом;

Коррекционно-развивающие цели:

развивать сенсорно-перцептивную способность обследования предмета на ощупь;

развивать логическое мышление, активизировать речь детей;

развивать зрительное внимание, память.

Коррекционно-воспитательные цели:

формировать навыки работы в группе, доброжелательность;

Демонстрационный материал:

муз.сопровождение: «Песня про машину», динамичная музыка для игры «Цветные автомобили»;мешочек и игрушки для ощупывания: автобус, машина, паровоз, самолет, вертолет; макет-иллюстрация с изображением реки, дороги и воздушного пространства и предметные силуэтные изображения транспорта; орг. стекло и пальчиковая краска; разноцветные обручи;

Раздаточный материал:

«фартучки-автомобили», «цветные рули», карточки с перепутанным контуром и силуэтные изображения транспорта;

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Определение цели занятия. Установление психологического контакта с детьми.

Педагог: Ребята, сегодня у нас увлекательное занятие – путешествие в страну Автомобилия. Для этого нам необходимо выбрать тот вид транспорта, на котором мы будем совершать это путешествие.

(педагог предлагать детям выбрать «фартучки-автомобили»)

Педагог: Теперь нам пора в путь. Нам нужно проговорить волшебные слова.

(дети под муз. сопровождение проговаривают слова песни «Машина»)

В машине, в машине шофер сидит.

Машина, машина идет, гудит - би-би-би, би-би-би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой.

2. Остановка «Загадок». Активизация предметных представлений по теме транспорт. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Педагог: Ребята, посмотрите – первая остановка «Остановка загадок». Давайте отгадаем загадки о транспорте и найдем его в мешочке. (дети на ощупь находят игрушку-транспорт соответственно отгадке)

Братцы в гости снарядились, Для этого коня еда-

Друг за друга зацепились Бензин, и масло, и вода.

И помчались в путь далек, На лугу он не пасется,

Лишь оставили дымок. По дороге он несется.

(паровоз) (автомобиль)

Что за птица: Без разгона ввысь взлетает, Что за чудо синий дом,

Песен не поет, Стрекозу напоминает. Окна светлые кругом,

Гнезда не вьет, Отправляется в полет Носит обувь из резины

Людей и груз везет. Наш российский …. И питается бензином.

(самолет) (вертолет) (автобус)

3. Остановка «Стоянки». Упражнение на классификацию по способу передвижения.

(педагог обращает внимание на то, что весь транспорт перепутан, и его необходимо расставить на «стоянки»: водный вид транспорта поставить на реку, воздушный поместить в небо, а наземный на дорогу; для этого используется макет-иллюстрация с изображением реки, дороги и воздушного пространства)

4. Зрительная гимнастика «Машины».

По городу мчатся с утра и до ночи

Машины всех марок, красивые очень. дети выполняют круговые движения глазами;

Поедут направо, налево, кругом- выполняют движения глазами влево, вправо;

Свободны машины и ночью и днем. хлопают глазами;

5. Остановка «Автомастерская». Активизация предметных представлений по теме «Транспорт». Работа с недостающими деталями в контурных изображениях транспорта.

(педагог обращает внимание детей на контурные рисунки транспорта на орг. стекле)

- Ребята, посмотрите перед нами рисунки транспорта, но они сломаны. Чего не хватает у самолета, автобуса и т. д. ?

(педагог предлагает дорисовать недостающую часть пальцем, обмокнув его в краску)

- Мы с вами отлично потрудились и за это в подарок нам дают «Цветные рули».

6. Остановка «Цветные автомобили». Дифференцировки по цвету.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Цветные автомобили». Вам нужно будет занять место на стоянке своего цвета, как только закончится музыка.

(педагог объясняет, что ребята превращаются в автомобили и могут передвигаться свободно пока звучит музыка, по ее окончанию им необходимо занять место на «стоянке» - разноцветные обручи соответствующего цвета)

7. Упражнение на развитие зрительного внимания «Перепутанный контур».

Игровая ситуация «Авария».

(звучит «визг тормозов», педагог обращает внимание, что это авария и предлагает восстановить испорченные в аварии автомобили – наложение силуэта транспорта в запутанном контуре)

8. Подведение итогов. Обмен эмоциональным состоянием.

(под муз. сопровождение дети «возвращаются обратно», вспоминают виды транспорта, и получают памятные «медальки»)

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения по ориентировке в пространстве Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения Тема: «Поможем Незнайке попасть на Луну» Лексическая.

Конспект НОД по закреплению представлений о лете у детей с ОВЗ (старшая группа) Цель: Закреплять у детей представление о лете. Учить показывать на картинках зиму и лето. Задачи:1) продолжить знакомить детей с признаками.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия для детей 6–7 лет с нарушениями зрения «Тайны зимнего леса»Конспект НОД по развитию зрительного восприятия для детей 6–7 лет с нарушениями зрения «Тайны зимнего леса» Рунова Людмила Николаевна, учитель-дефектолог (тифлопедагог) высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 432 г. Челябинска».

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей с нарушениями зрения «Волшебное путешествие» Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей с нарушениями зрения «Волшебное путешествие" Цель: Формирование у детей.

Нетрадиционные дидактические игры на развитие мелкой моторики у детей с нарушениями зренияНетрадиционные дидактические игры на развитие мелкой моторики у детей с нарушениями зрения Хочу поделиться совместным опытом в создании картотеки нетрадиционных дидактических игр. Нетрадиционные дидактические игры для детей 4-5.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Посуда» (старшая группа детей с нарушениями речи) Тема: Посуда Цель: Закреплять знания детей о посуде. Задачи: Образовательные: дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном.

Особенности речевого развития у детей с нарушениями зрения В логопедии особую значимость приобретает проблема сложного дефекта зрения при котором нарушение речи сопровождается другими отклонениями.

Открытое занятие по формированию математических представлений Открытие «Супермаркета» старшая группа. Программное содержание: Закрепление знаний детей о порядковом и количественном счете в пределах 10; состав числа 5; величине предметов.

Педагогический проект «Бумажная страна». Старшая группа для детей с нарушением зрения Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: педагоги группы, дети желающие родители. Цель: формирование.

Значимость техники изонити для детей с нарушениями зрения. Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Профессии и труд
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Коррекционное занятие по формированию предметных и сенсорных представлений у детей с нарушениями зрения Старшая группа
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 18:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки