Елена Рожкова
Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Моя семья» для детей с нарушением зрения средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения средней группы
Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Моя семья» для детей с нарушением зрения средней группы.
Цель: формирование представлений у дошкольников о членах семьи.
Публикация «Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве „Моя семья“ для детей с нарушением зрения средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Ориентировка в пространстве
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
• учить определять, показывать правую и левую стороны листа, середину листа;
• учить рисовать на листе бумаги линии с направлением движения сверху вниз;
• упражнять в соотнесении предметных изображений с их условными изображениями (силуэт);
• воспитывать добрые отношения к близким людям.
Ход занятия.
Тифлопедагог показывает детям фотографии своей семьи, фотоальбом, рассказывает, кто на фотографии. Обращает внимание детей на то, что все на фотографии улыбаются, сидят рядом - близко друг к другу.
1. Задание «Разложи по порядку».
Детям раздаются карточки с рисунками: мальчикам - младенец, мальчик, папа, дедушка; девочкам - младенец, девочка, мама, бабушка. Детям необходимо разложить карточки на столах сверху вниз по порядку: вверху - тот, кто младше всех, внизу - тот, кто старше всех. Дети должны объяснить, почему так разложили.
2. Лабиринт «Семья»
Детям предлагают назвать членов семьи, расположенных на рисунке вверху, внизу; провести фломастером дорожки, начиная движение сверху-вниз, от мамы до папы, от бабушки до дедушки, от сестры до брата.
3. Физкультурная минутка.
Дети выполняют движения соответственно тексту.
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре - руки вниз.
4. Составление сюжетной картины.
Педагог предлагает рассмотреть сюжетную картину с изображением семьи, назвать всех членов семьи, рассказать, где они расположены. (Например: мама с дочкой - в центре картины, папа с сыном — на картине справа, бабушка с дедушкой — на картине слева.) Затем дети моделируют картину силуэтными изображениями: берут силуэты по одному и располагают сначала маму с дочкой - посередине, потом располагают то, что справа, то, что слева.
5.«Найди одинаковые фотографии».
Детям предлагают из трех (четырех) «фотографий» выбрать две одинаковые (на которых члены семьи расположены одинаково).
6. Подведение итогов.
Тифлопедагог предлагает детям дома вместе с близкими людьми рассмотреть фотоальбом, запомнить своих родственников.