Толстых Елена Александровна
Коррекционное занятие по развитию психомоторных и сенсорных процессов «Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов у обучающихся в 3 классе
на тему: «Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти»
Цель: совершенствовать зрительное восприятие.
Задачи:
• Совершенствовать зрительно – моторную координацию
• Коррегировать зрительное восприятие, память, внимания на основе упражнений;
Публикация «Коррекционное занятие по развитию психомоторных и сенсорных процессов „Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Память. Развитие памяти у детей
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
• развитие коммуникативных навыков;
• воспитание доброжелательного отношения к окружающей действительности.
• Развивать зрительную память, согласованность рук
• Воспитывать умение объяснять свои действия, слушать выступающего, при необходимости помогать товарищу
Оборудование: цветные карандаши, медиапроектор, тетрадь в клетку, пиктограммы, плакат «Времена года», предметные картинки, карточки к упражнению для тренировки глаз, карточки к упражнению сюжетная картина с «нелепицами», «осколочные» картинки.
Ход занятия.
1. Организация класса.
Возьмемся за руки
И встанем все по кругу,
Чтоб передать свое тепло друг другу.
И пусть частичка вашего тепла
Вас греет всюду и всегда.
(Учащиеся стоят в кругу. Занятие начинается с определения настроения каждого ученика.).
Упражнение "Какое у меня настроение?"
(Каждый ребёнок рассказывает о своём настроении и почему оно сейчас именно такое)
- Посмотрите на рисунки.
- Назовите чувства, которые выражают эти лица.
- Покажите ваше настроение. (Поднимают пиктограммы)
- Давайте улыбнемся друг другу.
- Мне нравится ваш настрой на работу.
- Работаем, накапливая баллы.
За каждое задание можно получить 3 балла, если выполнил все верно, если с помощью или одной ошибкой – 2 балла, если две ошибки – 1 балл, если неверно – 0 баллов.
2. Актуализация знаний.
(звучит музыкальное сопровождение Вивальди «Времена года»)
- Послушайте загадку:
Четыре ковра рукодельницы ткут,
Один за другим их на землю кладут.
Белый, зеленый, пестрый и желтый.
Ответ здесь мудреный, ответ нашел ты? (Времена года)
(вывешивается плакат «Времена года»)
- Вспомните и перечислите основные приметы каждого из времен года.
- На занятии мы сегодня побываем в гостях у времен года.
3. Коррекционные упражнения.
Упражнение по коррекции зрительного восприятия.
(представлены картинки, относящиеся к различным временам года)
- Посмотрите.
- Назовите, что увидели.
- Распределите предметы по временам года
(один ученик у доски)
- Запомните только те предметы, которые мы встречаем или используем весной и запишите их в тетрадь.
- Проверка с доски, подсчитываем баллы за задание.
Психогимнастика.
Цель: развитие мышечного контроля, развитие произвольности движений, развитие межполушарного взаимодействия, снижение нервного напряжения.
-Растяжка «Снеговик».
Исходное положение стоя
Детям предлагается представить, что они снеговики. Тела их должны быть напряжены, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговики начали таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения дети приседают, руки, шея расслаблены. Пригрело солнышко, вода от снеговика начала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
Упражнение в прослеживающем движении глаз.
(вывешивается картинка мальчика в весеннее время)
- Какое это время года? Почему?
- Перечислите весенние месяцы.
- Весной мы встречаем птиц.
(На партах лежат узкие конверты.)
- Возьмите узкие конверты. Достаньте содержимое конвертов.
- Кого вы видите? (птицы)
- Кто узнал и назовет этих птиц?
- Работают глаза. Проследите глазами путь каждой птицы.
- Кто летит первым? (грач)
- А вторым? (скворец)
- А третьим? (ласточка)
- Возьмите карандаши.
- Проверьте себя. Подсчитываем баллы за задание
- Наступила весна, скоро прилетят первые птицы, мы будем встречать птиц,
развешивать скворечники.
Упражнение по коррекции зрительного восприятия и внимания.
(вывешивается картинка мальчика в летнее время)
- Какое это время года? Почему?
- Перечислите летние месяцы.
(на доске сюжетная картина с «нелепицами»)
- Посмотрите на картину.
- Какое время года изображено на картине?
- Расскажите, что вы видите?
- Вам нравится данная картина?
- А что вам не нравится на этой картине?
(вывешивается правильный вариант картины)
Физ. Минутка
- Летом тепло, хорошо, весело. (встали) Мы ходим на речку, плаваем (изображаем, ловим рыбу (изображаем, собираем ягоды (изображаем, играем в мяч (изображаем).
Упражнение по коррекции зрительной памяти.
(вывешиваются картинки с изображением различных предметов, относящихся к разным временам года)
- Какое это время года? Почему?
Предлагаются карточки с названием предметов.
- Игра «Четвертый лишний?»
Упражнение «Собери «осколочные» картины».
- В гостях у каких времен года мы побывали?
(на партах лежат конверты с «осколочными» картинками)
- Соберите из частей целую картинку.
- Назовите, что у вас получилось. (Зима, весна, лето, осень)
- Назовите одним словом. (Это времена года.)
- Мы побывали во всех временах года.
- Какое время года вы любите и почему? (Я люблю весну, потому что природа оживает и т. д.)
- Любое время года прекрасно по - своему.
- Перечислите последовательность времен года.
4. Итог занятия
- Наше занятие подошло к концу.
- Чем мы сегодня занимались?
- Похвалите друг друга.
- Изменилось ли у вас настроение. Покажите.
- Вы сегодня все молодцы!