Лучший педагог года

Коррекционное занятие с элементами куклотерапии для детей с ОВЗ 5–6 лет

Лариса Семенова
Коррекционное занятие с элементами куклотерапии для детей с ОВЗ 5–6 лет

Актуальность: Сегодня во всём мире для психологической коррекции детей активно используется куклотерапия. Этот метод позволяет мягко и тактично заглянуть во внутренний мир ребёнка и, главное, позволяет сделать так, что помощь взрослого будет принята, а все важные слова и советы – по-настоящему услышаны. Работа с куклой позволяет отделить страх и ребенка: это не он боится, а, например, любимый мишка или ослик. В этом случае ребенок выступает в роли храброго защитника своей любимой игрушки. Дополнительное преимущество данного метода заключается в том, что игра с куклами привлекательна для детей дошкольного возраста сама по себе. А значит, уже в детстве у ребенка может появиться верный друг и надежный защитник в лице куклы.

Публикация «Коррекционное занятие с элементами куклотерапии для детей с ОВЗ 5–6 лет» размещена в разделах

Цель: Создание ситуации развития для сохранения и укрепления психологического здоровья детей посредством использования элементов куклотерапии.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей уверенности в себе, снятию тревожности и эмоционального напряжения.

2. Создать условия для профилактики страхов у детей, через создание куклы-оберега.

3. Развивать мышление, мелкую моторику, коммуникативные навыки, творческую активность.

4. Закреплять умение узнавать эмоции по фонограмме.

Участники: дети с ОВЗ 5-6 лет.

Материалы: платковые куклы «Настроения», домики из картона, воздушные шары темного цвета, музыкальное сопровождение, носовые платки, вата, резиночки.

Новизна: в том, что она не только знакомит с основами куклотерапии, но и влиянием кукол на становление личности ребенка. Создание куклы целительно, как и любой акт творческого самовыражения.

План

1 этап- организационный

Приветствие

2 этап –мотивационный

Беседа по эмоциям, помощь жителям волшебной страны (расселяем эмоции в домики)

3 этап- основной

Коррекция страхов (игра «В кого хочешь превращусь», игра со страхами, выпускание воздушных шаров, изготовление куклы.

4 этап- рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

Рада с вами вновь встречаться, увлечённо заниматься,

Но для этого, друзья, в путешествие пора.

Сегодня такой день, когда все из вас могут стать волшебниками. И я хочу пригласить вас в волшебную страну.

Далеко или близко есть такая волшебная страна, где живут эмоции и чувства. А какие эмоции вы знаете? (дети отвечают)

Правильно. А живут они все в разных цветных домиках. Каждый день с восходом солнца жители выходят из своих домиков и занимаются своими делами. Хотите отправиться к ним в гости? Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Волшебство сейчас начнётся, топ-топ, хоп-хлоп. Вокруг себя повернись, в стране волшебной окажись. (музыка волшебства)

Вот мы и в волшебной стране. (музыка ураган) Ой, что это? Налетел ураган и перемешал все домики. Теперь жителям будет трудно отыскать свой дом. Поможем им? Выбирайте себе любого жителя и отправимся на помощь. (дети берут платочные куклы «Настроения»)

А как же мы узнаем, кто в каком домике живёт (ответы детей) Может заглянуть в окошко? А может определить по цвету? Но как узнаем у какой эмоции какой цвет? Как вы думаете, у эмоции радость может быть синий домик? А у эмоции злость может быть желтый? (ответы детей)

Давайте всё же попробуем заглянуть в окошко (дети открывают окно первого домика, раздаётся фонограмма смех). Чей же это домик? Давайте поместим эмоцию радость в свой домик (ребёнок помещает куклу в домик)

Отправляемся к следующему домику. (фонограмма удивление) Чей же это домик? Давайте поместим эмоцию удивление в свой домик (ребёнок помещает куклу в домик)

Следующий домик (фонограмма злость) Чей же это домик? Давайте поместим эмоцию злость в свой домик (ребёнок помещает куклу в домик)

Следующий домик (фонограмма страх) Чей же это домик? Давайте поместим эмоцию страх в свой домик (ребёнок помещает куклу в домик)

А как можно определить настроение? (по лицу, по мимике) А ещё как? (по жестам, движениям) Давайте поиграем в игру «В кого хочешь превращусь» Мы будем идти по кругу и проговаривать слова: «Ничего я не боюсь, в кого хочешь превращусь», а я вам буду называть персонажа сказки (Карлсон, Баба-Яга, Кощей, Мальвина, Золушка, Змей Горыныч). Вы должны быстро в него превратиться и показать эмоцию.

Ну что ж, жителей по домам мы разместили, но посмотрите- ураганом занесло в страну много тёмных шаров (музыка) я вам открою секрет: в этих шарах спрятаны ваши страхи. Что же нам с ними делать? Как можно избавиться от страхов (лопнуть, выпустить) А можно сделать шары весёлыми, нарисовать на них улыбку, мы ведь сегодня волшебники. Давайте поиграем со стахом. Представьте, что у вас большой страх (разводим руки широко). У нас от страха большие глаза (руками изображают большие глаза) но теперь страх уменьшается (сдвигают руки, а затем совсем исчезает (пожимают плечами, разводят руками).

Страх боится солнечного света, страх боится весёлых людей,

Страх боится интересных затей. Давайте отпустим шарики со страхами и страх исчезнет навсегда. Скажем вместе: «Я улыбнусь и страх пропадёт и больше меня никогда не найдёт».(музыка) Вот и от страха мы избавились. А так как вы начинающие волшебники, вам предстоит многому научиться. И я могу научить вас превращать обычные предметы во что- то необычное, волшебное.

Хотите? Тогда давайте подойдём к столу, уберем с него волшебную скатерть –самобранку, которая уже что-то приготовила нам для нашего урока волшебства. Здесь лежат разные обычные предметы (платочки, резиночки, вата, ленточки) как вы думаете для чего они нам? (ответы) Вроде бы обычные предметы, но я научу вас превращать их в куколок, обладающих волшебной силой. Садитесь и начнем наше превращение, только давайте договоримся, что вы будете меня внимательно слушать, повторять за мной, чтобы у нас всё получилось. Раньше дети не грустили и сами игрушки себе мастерили, делали себе куколку, чтобы не грустить, чтобы она всегда была рядом и защищала от бед и тревог. И называли такую куклу «Утешница». Эта кукла, как подружка, прошепчу ей всё на ушко, знаю куколка поймёт, все печали заберёт.

Начнём мы с головки.

А мы шарики катали и желанье загадали.

Чтоб здоровым всем расти, счастье в дом нам принести. (звучит музыка-релакс (дети делают куклу по показу)

Теперь у вас есть надёжный друг, сделанный от всего сердца своими руками. Придумайте ей имя. Она всегда теперь будет рядом с вами, выслушает и утрёт слёзки своим сарафанчиком. Вот вы и научились делать настоящее волшебство- превращать платочки в кукол, которые теперь будут вашими защитниками. Давайте скажем все вместе: «Ты теперь мой талисман, ты помогаешь мне бороться с любыми страхами. Раз, два, три, четыре не один я в этом мире. Я со страхом поборюсь, ничего я не боюсь!

Давайте поиграем с нашими куклами? Вы будете выполнять движения вместе с куклой.

Руки вверх я подниму, это тоже я могу. Вправо, влево разведу, это тоже я могу.

И как птица полечу, это тоже я могу. Головою поверчу, это тоже я могу.

Я попрыгаю немного и пешком пойду в дорогу. Это тоже я могу.

Если надо- побегу. (дети выполняют движения с куклой)

Вам понравилось сегодня быть волшебниками? Появилось желание сделать такую же куклу кому-то? Расскажите дома о сегодняшнем уроке волшебства? Я хочу сказать вам по секрету, что добрые поступки тоже волшебство.

Ребята, к сожалению, нам пора превращаться в обычных детей. Давайте скажем волшебные слова: «Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись, в обычного ребёнка превратись».

Улыбнёмся друг- другу и передадим своё тепло и доброту всем окружающим. Живите в радости, пусть Утешница всегда будет с вами. До свидания.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Интегрированное занятие по куклотерапии «В гостях у Маши»Интегрированное занятие по куклотерапии «В гостях у Маши» Задачи:1. Коррекционно-образовательные: • Пополнить активный словарь именами собственными. • Вспомнить стихи, выученные ранее. • Закрепить.

Коррекционное пособие: альбом «Занимательная гимнастика для глаз» для детей 3–7 летКоррекционное пособие: альбом «Занимательная гимнастика для глаз» для детей 3–7 лет Исходные теоретические положения по вопросам компенсации и коррекции нарушенных функций, изучения ведущей роли обучения и воспитания в развитии.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет»Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет» Задачи: Оздоровительные : Коррекция плоскостопия. Укрепление мышечно-связочного аппарата стоп. Разгрузка позвоночника в воде – восстановления.

Занятие по куклотерапии «Доброта»Занятие по куклотерапии «Доброта» Задачи : 1. Коррекционно-образовательные: • Формировать понятия «Доброта», «Добрый поступок», «Доброе слово». 2. Коррекционно-развивающие:.

Занятие по лепке с элементами рисования «Сосульки-воображульки» для детей 3–4 летЗанятие по лепке с элементами рисования «Сосульки-воображульки» для детей 3–4 лет Задачи: -учить детей лепить предметы в форме конуса; -вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; -побуждать самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие с элементами куклотерапии для детей с ОВЗ 5–6 лет
Опубликовано: 27 января 2022 в 14:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД