Наталия Ковалева
Коррекционное занятие в подготовительной группе «Осень» (третье занятие)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - активизация словаря по теме;
- закреплять знания об осенних явлениях природы и погоды, об изменениях в живой и неживой природе.
- Учить составлять предложения по опорным словам, рассказ из предложений.
Закреплять понятия о слоге, слове, предложении.
- На основе художественного материала воспитывать в детях чувство прекрасного.
ХОД:
1. Сядут те дети у которых день рождения в сентябре, октябре, ноябре, а затем все остальные.
- Названия каких месяцев вы услышали?- К какому времени года относятся эти месяцы?
Публикация «Коррекционное занятие в подготовительной группе „Осень“ (третье занятие)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Сегодня мы с вами побываем в гостях у осени. Кто будет очень внимательным получит подарок (осенний листок)
2. Звучит музыка П. И Чайковского «Времена года»
Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.»
- Какое настроение передаёт эта музыка?
- Почему и в стихотворении и в музыке слышится печальная грусть?
(на мольберте выставить картины ранней и поздней осени).
- Какое время года изображено на этих картинах?
- По каким признакам вы определили, что на картинах изображена осень?
(пожелтели и опали листья, тёмные тучи, идёт дождь).
- Как вы думаете, какую картину нужно повесить первой и почему? А второй?
- Как можно назвать первую картину? (золотая осень, ранняя осень).
- А какое название дадим второй картине? (поздняя осень).
- Ребята вы прекрасно справились с заданием.
3. Д/ игра «Одень куклу на прогулку» - на столах у детей лежат картинки с разной одеждой, а нам нужна только осенняя.
4. Дети, посмотрите, сколько я нашла грибов и они предлагают нам свою физминутку:
«Из лесной мы сторонки (повороты)
А зовут нас опёнки (руки к груди)
По лесочку ходи (марш на месте)
И внимательно гляди (наклоны)
Мы играли, резвились (прыжки)
Под пеньком схоронились (присесть)
По лесочку ходи (марш)
И внимательно гляди (наклоны)
5. - Вот какой щедрый урожай грибов подарила нам осень.
- А какие ещё дары мы получаем от осени?
- Как вы понимаете пословицы?
«Осень запасиха, зима подбериха»
«Осенний день год кормит»
6. – Дети, посмотрите, у меня много осенних листьев, а на них написаны слова и нам нужно составить из них предложения:
Осень, наступил. Мало, солнце, светить. Опадает, с, листья, дерево.
Дождь, лить, часто. Птицы, юг, на, летят. Урожай, с, надо,убрать,поля.
7. Составь предложение которое подойдё т к этой схеме:
___ ___ .
(Наступила) (осень)
8. Коллективная аппликация «Дары осени».