Приложение МААМ

Коррекционное занятие в сенсорной комнате «Сказочное путешествие»

Ирина Бетехтина
Коррекционное занятие в сенсорной комнате «Сказочное путешествие»

Коррекционное занятие в сенсорной комнате

Тема: «Сказочное путешествие»

Коррекционное занятие в сенсорной комнате

Тема: «Сказочное путешествие»

Тип: коррекционно-развивающее.

Публикация «Коррекционное занятие в сенсорной комнате „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Цели: Развитие когнитивной сферы у детей и снятие эмоционального напряжения. Стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений.

Задачи:

Коррекционно - образовательные :

- обучать способам поднятия настроения;

- обучать методам снижения эмоционального напряжения.

Коррекционно - развивающие :

- развивать тактильные, слуховые и зрительные анализаторы;

- развивать поисковую и творческую активность;

- закреплять умение передавать ощущения в вербальной форме;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, цветоощущения.

Коррекционно - воспитательные :

- воспитание коммуникативных навыков;

- развитие смелости и уверенности в себе, снижение тревожности;

- воспитание дружелюбного отношения друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка.

Формы и методы: Песочная терапия, музыкотерапия, игровая терапия, релаксация, метод стимулирования интереса к занятию – создание ситуаций занимательности, наблюдение, проблемно-поисковый метод – отгадывание загадки.

Развивающая среда: Сенсорное оборудование : стол для рисования песком, с подсветкой; сенсорное панно «Космос», «Дождик»; сенсорная дорожка; аквалампа.

Материалы:Игрушка сундучок, цветочки на каждого ребенка; звездочки на каждого ребенка, мелодия «В гостях у сказки», музыка релаксации «Пушистые облачка».

Планируемые результаты: развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов; овладение методами снижения эмоционального напряжения.

Ход занятия

Дети и психолог становятся на ковре в круг.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся солнышку.

Пальчиковая игра "Улыбнемся солнышку".

Улыбнемся солнышку: "Здравствуй, золотое!" (вытягивают руки вперед, ладонями вверх)

Улыбнемся небу: "Здравствуй, голубое!" (поднимают руки вверх)

Улыбнемся дождику: "Лейся, словно из ведра!" (показывают ладошки и стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки)

Гостям улыбнемся: "Пожелаем им, добра!" (улыбаются и кланяются гостям)

(звучит мелодия "В гостях у сказки")

Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное сказочное путешествие!

Ребята, у меня есть сказочный сундучок.

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка.

Кто сундучок открывает,

Тот на волшебную полянку попадает.

Вот мы оказались на волшебной полянке: (звучит мелодия)

Все садятся в кружок. Воспитатель раскладывает в центре цветы из бумаги. Затем предлагает каждому ребенку выбрать цветок и положить его на ладошку.

Воспитатель: мы на волшебной поляне, цветы прекрасно пахнут.

«Дыхательная гимнастика»

Раз – поднесли ладошку с цветком к носу и сделали глубокий вдох через нос.

Два – задерживаем дыхание.

Три – медленно выдыхаем через нос. (повторить 3 раза).

Нашу комнату заколдовал злой волшебник, но у нас есть возможность ее расколдовать. Здесь в сундучке нам даны задания и если мы с ними справимся, то постепенно комната будет пополняться волшебством. Ребятки поможем нашей комнате вернуть волшебство?

Задание № 1

Сначала нам надо пройти по волшебной дорожке (тактильная дорожка).

Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Что чувствуют наши ножки? (ответы детей).

И снова в путь шагаем, задания дружно выполняем.

Задание № 2

Следующее задание – «Отгадай загадку» (психолог вынимает из сундучка листок с загадкой)

С тучки, как из решета,

Кап-кап-капает вода!

Рады ей цветы и птички,

Что же это за водичка (Дождик)

Мы отгадали загадку и расколдовали наш волшебный дождик (психолог включает панно «Дождик»).

Воспитатель: Обратите внимание, какие красивые светящиеся волокна, они мягкие, длинные. Какие они еще ребята? Ответы детей (светящиеся, разноцветные, красивые, приятные, нежные).

Давайте выполним физминутку.

Публикации по теме:

«Сказочное путешествие». Коррекционное занятие по СБО для детей с нарушением зрения старшей группы«Сказочное путешествие». Коррекционное занятие по СБО для детей с нарушением зрения старшей группы «Сказочное путешествие». Коррекционное занятие по СБО для детей с нарушением зрения старшей группы. Цель: Формирование представлений о.

Занятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчет по занятию "Сказочное путешествие в тайгу" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог.

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2)Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие в сенсорной комнате «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 15 июня 2025 в 11:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие в сенсорной комнате «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бетехтина (УИ 1046760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных