Ирина Бетехтина
Коррекционное занятие в сенсорной комнате «Сказочное путешествие»
Коррекционное занятие в сенсорной комнате
Тема: «Сказочное путешествие»
Коррекционное занятие в сенсорной комнате
Тема: «Сказочное путешествие»
Тип: коррекционно-развивающее.
Публикация «Коррекционное занятие в сенсорной комнате „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Цели: Развитие когнитивной сферы у детей и снятие эмоционального напряжения. Стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений.
Задачи:
Коррекционно - образовательные :
- обучать способам поднятия настроения;
- обучать методам снижения эмоционального напряжения.
Коррекционно - развивающие :
- развивать тактильные, слуховые и зрительные анализаторы;
- развивать поисковую и творческую активность;
- закреплять умение передавать ощущения в вербальной форме;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, цветоощущения.
Коррекционно - воспитательные :
- воспитание коммуникативных навыков;
- развитие смелости и уверенности в себе, снижение тревожности;
- воспитание дружелюбного отношения друг к другу.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка.
Формы и методы: Песочная терапия, музыкотерапия, игровая терапия, релаксация, метод стимулирования интереса к занятию – создание ситуаций занимательности, наблюдение, проблемно-поисковый метод – отгадывание загадки.
Развивающая среда: Сенсорное оборудование : стол для рисования песком, с подсветкой; сенсорное панно «Космос», «Дождик»; сенсорная дорожка; аквалампа.
Материалы:Игрушка сундучок, цветочки на каждого ребенка; звездочки на каждого ребенка, мелодия «В гостях у сказки», музыка релаксации «Пушистые облачка».
Планируемые результаты: развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов; овладение методами снижения эмоционального напряжения.
Ход занятия
Дети и психолог становятся на ковре в круг.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся солнышку.
Пальчиковая игра "Улыбнемся солнышку".
Улыбнемся солнышку: "Здравствуй, золотое!" (вытягивают руки вперед, ладонями вверх)
Улыбнемся небу: "Здравствуй, голубое!" (поднимают руки вверх)
Улыбнемся дождику: "Лейся, словно из ведра!" (показывают ладошки и стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки)
Гостям улыбнемся: "Пожелаем им, добра!" (улыбаются и кланяются гостям)
(звучит мелодия "В гостях у сказки")
Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное сказочное путешествие!
Ребята, у меня есть сказочный сундучок.
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
Кто сундучок открывает,
Тот на волшебную полянку попадает.
Вот мы оказались на волшебной полянке: (звучит мелодия)
Все садятся в кружок. Воспитатель раскладывает в центре цветы из бумаги. Затем предлагает каждому ребенку выбрать цветок и положить его на ладошку.
Воспитатель: мы на волшебной поляне, цветы прекрасно пахнут.
«Дыхательная гимнастика»
Раз – поднесли ладошку с цветком к носу и сделали глубокий вдох через нос.
Два – задерживаем дыхание.
Три – медленно выдыхаем через нос. (повторить 3 раза).
Нашу комнату заколдовал злой волшебник, но у нас есть возможность ее расколдовать. Здесь в сундучке нам даны задания и если мы с ними справимся, то постепенно комната будет пополняться волшебством. Ребятки поможем нашей комнате вернуть волшебство?
Задание № 1
Сначала нам надо пройти по волшебной дорожке (тактильная дорожка).
Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Что чувствуют наши ножки? (ответы детей).
И снова в путь шагаем, задания дружно выполняем.
Задание № 2
Следующее задание – «Отгадай загадку» (психолог вынимает из сундучка листок с загадкой)
С тучки, как из решета,
Кап-кап-капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Что же это за водичка (Дождик)
Мы отгадали загадку и расколдовали наш волшебный дождик (психолог включает панно «Дождик»).
Воспитатель: Обратите внимание, какие красивые светящиеся волокна, они мягкие, длинные. Какие они еще ребята? Ответы детей (светящиеся, разноцветные, красивые, приятные, нежные).
Давайте выполним физминутку.