Лучший педагог года

Коррекционное занятие в младшей группе по развитию ориентировки в пространстве «Защитники отчества»

Екатерина Клешковских
Коррекционное занятие в младшей группе по развитию ориентировки в пространстве «Защитники отчества»

младшая группа (3-4 года)

Тема недели: «Защитники отечества»

Вид занятия : развитие ориентировки в пространстве

Коррекционно - развивающие задачи

*формирование умения ориентироваться в схеме собственного тела;

* развитие умения понимать предлоги пространственного значения, правильно употреблять их в речи (полка верхняя, нижняя);

Публикация «Коррекционное занятие в младшей группе по развитию ориентировки в пространстве „Защитники отчества“» размещена в разделах

*формирование умения находить геометрические фигуры по заданному цвету и форме

* развитие интереса к поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек);

* развитие умения удерживать статистические позы рук (танк, бинокль, вертолет);

Речевые задачи

* Словарь: ближе –дальше, верхняя-нижняя полка, рука правая-левая

Ход ЗАНЯТИЯ:

Педагог входит в группу, приветствует детей.

Ребята, посмотрите какой красивый сундучок у меня в руках. Этот сундучок необычный, в нем живут настоящие сказки. Хотите послушать сказку?

Педагог с детьми садятся на ковер. Педагог рассказывает сказку о мальчике Вите:

«В одном неизвестном городе жил был один очень хороший мальчик, которого звали Витя. Мама с папой очень любили мальчика, заботились о нем и отпускали на выходные погостить к бабушке. Бабушка тоже очень любила Витю о покупала ему разные игрушки: самолетики, вертолеы, бинокль, танки, пушки. (педагог достает по одной игрушке из сундучка, выкладывает их на стол и просит детей изобразить каждую игрушку на пальчиках)

Дети выполняют упражнения - статические изображения пальцами фигуры из пальчиков: «самолетики», «вертолеты», «бинокль», «танки», «пушки»

Больше всего Витя любил играть вертолетом.

Педагог предлагает детям одеть на правую руку вертолет (вертолетиком на резиночке) и поиграть. (Суть игры заключается в том, что детям необходимо как можно быстрее найти глазами заданную фигуру и поставить туда указательный пальчик, приложение № 1)

Витя любил играть игрушками, но к сожалению, он не любил убирать игрушки на свои места. Однажды, вечером, бабушка пришла в комнату к Вите и увидела, что все Витины игрушки разбросаны по полу. Бабушка попросила Витю убрать поставить все игрушки на полку. Но Витя сказал : «Я не умею.» и пошел спать. А утром, когда мальчик проснулся, он увидел, что все игрушки из его комнаты исчезли… он побежал к бабуке и спросил : «Бабушка, а где мои игрушки?»

-Мой мальчик- сказала бабушка- все игрушки, котрые разбросаны на полу, игрушки которые ломают дети забирает Фея чистоты, она моет эти игрушки и аккуратно раскладывает их по полочкам в своем сказочном домике.

Мальчик горько заплакал…

Ребята, как Вы думаете, а мальчик понял свою ошибку?

Педагог слушает ответы детей и предлагает детям выполнить задание на развитие зрительно моторной координации (приложение № 2)

«Помоги мальчику поставить игрушки на свои места» (педагог следит за тем, чтобы дети держали правильно карандаш, проговаривает четко название полок «Поставьте игрушку на верхнюю полк…»)

Педагог предлагает детям отдохнуть и выполнить гиманстику для глаз

Гимнастика для глаз

Головушка соловушка (повороты головы)

Глазки –краски (дети зажмуривают и открывают глаза)

Реснички-сестрички (дети быстро моргают глазами)

Ушки –неполсушки (дети смотрят глазами влево и впаво)

Ребята, а хотите узнать, что было дальше в сказке?

Фея чистоты вернула мальчику все игрушки и подарила ему книгу «Маленьким чистюлям».

Педагог достает из сундучка книгу и предлагает детям посмотреть, что есть еще в волшебном сундучке. Дети достают из сундучка маленькие мешочки. В мешочках находятся счетные палочки. Педагог предлагает детям выложить из палочек геометрические фигуры и человечков ( варианты: руки человечков подняты вверх, опущены вниз)

Ребята, понравилась Вам сказка из волшебного сундучка?

А Вы не знаете мальчиков, похожих на Витю, таких мальчиков или девочек, которые не любят собирать игрушки и ухаживать за ними?

Я случайно услышала, что когда фея Чистоты прилетала к Вам в группу, она заметила, что все игрушки в Вашей группе чистые и аккуратно расставлены на свои полочки.

Педагог предлагает детям рассмотреть книгу «Маленьким чистюлям»

Прикреплённые файлы:

mishen-s-figurami_jrt7l.pptx | 166,33 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Формирование ориентировки в пространстве у детей 4–5 лет с нарушениями зрения посредством развивающих игр» Выполнила: воспитатель Ракитина Елена Юрьевна Направления и актуальность: Для дошкольников с нарушением зрения характерны недостатки развития.

Картотека дидактических игр, направленных на формирование временных представлений и развитие ориентировки в пространстве «Расскажи про свой узор» Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. Содержание. У каждого.

Картотека подвижных игр на развитие ориентировки в пространстве во второй младшей группе. 1. П/и "Кот и мыши". Цель:учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. Ход игры: Дети-"мыши" сидят в норках. В другой.

Консультация для родителей детей с нарушением зрения на тему «Помощь по дому — развитие ориентировки в пространстве» Консультация для родителей на тему: «Помощь по дому – развитие ориентировки в пространстве». Уважаемые родители! «Особенное» отношение к.

Подвижная игра на развитие ориентировки в пространстве для детей 4–6 летПодвижная игра на развитие ориентировки в пространстве для детей 4–6 лет Цель: Развитие ориентировки в пространстве. Задачи: 1. Развивать ориентировку в макро-пространстве (налево-направо-вперёд-назад-стоп);.

Подвижные игры на развитие ориентировки в пространстве Все дети с речевой патологией входят в группу риска по дисграфии — нарушению функции правильного письма. Поэтому необходимо формировать.

Презентация цикла игр по формированию навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста В окружающей среде ребёнок постоянно сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. Но, по своему содержанию, пространственные.

Развитие ориентировки в двухмерном пространстве у старших дошкольников Дети с косоглазием и амблиопией имеют монокулярный характер видения, в связи с чем страдает скорость, полнота и точность восприятия. Кроме.

Семинар-практикум для воспитателей «Игры для развития ориентировки в пространстве» Важным показателем развития интеллекта ребёнка является осознание себя во времени и пространстве. Ориентировка в пространстве имеет большое.

Сущность ориентировки в пространстве в дошкольном возрасте Сущность ориентировки в пространстве в дошкольном возрасте. Введение: 1. Формирование ориентировки в пространстве в дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие в младшей группе по развитию ориентировки в пространстве «Защитники отчества»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 00:30
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД