Папки-передвижки

Коррекционный час в подготовительной логопедической группе «Составление связного рассказа по теме «Жизнь зимнего леса»

Ирина Краснослободцева
Коррекционный час в подготовительной логопедической группе «Составление связного рассказа по теме «Жизнь зимнего леса»

Конспект коррекционного часа

в подготовительной логопедической группе «Составление связного рассказа по теме «Жизнь зимнего леса».

Программное содержание:

• Закрепить умение составлять связный описательный рассказ с помощью наглядного моделирования;

• Закрепить словарь по теме «Зима»

• Активизировать в речи прилагательные, сравнения по теме «Зима»;

Публикация «Коррекционный час в подготовительной логопедической группе „Составление связного рассказа по теме „Жизнь зимнего леса“» размещена в разделах

• Упражнять в умении подобрать ассоциативный ряд, развивать логическое мышление;

• Закреплять навыки составления коллажа с использованием различных изобразительных фактур;

• Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе;

Индивидуальная работа: с Ритой по автоматизации звукопроизношения С-Ш в словах, с Лизой Л. – Звукобуквенный анализ слова СОСНА.

Оснащение: Картина «Жизнь зимнего леса»; разрезанные на несколько частей изображения диких животных и птиц (лиса, лось, заяц, кабан, волк, медведь, синица, снегирь, ворона, сова); цветовая «палитра» из цветных кружков; «банк» предметов, включающих в себя: яблоко, изображение костра, шапочка из ваты, парик «косички», кукольная зеленая юбка, модель «горы», лист бумаги белого цвета для коллажа, восковые мелки, карандаши, краски, цветная бумага, картинки для коллажа, клей, ножницы, салфетки.

Ход.

Организационный момент: Дети здороваются «ладошка к ладошке», называя при этом друг друга ласковыми именами.

Воспитатель:

Дети, хотели бы вы сейчас пойти со мной на небольшую прогулку в зимний лес?

Тогда вместе скажем: Раз, два, повернись, и в лесу окажись! Ну вот мы и в лесу. …Представьте, что мы с вами идем по снегу, а он скрипит под нашими ногами.

Раз шажок, два шажок.

Под ногой скрипит снежок.

На носке ботинка звездочка - снежинка.

Взяли мы ее рукой-

Нет снежинки никакой!

А на рукавичке -

Капелька водички!

(Дети выполняют движения, соответствующие тексту)

1 часть (Фронтально) Артикуляционная гимнастика «Вьюга», «Саночки- ледянки» (чашечка, «Сосулька» (иголочка, «Снеговик» (футбол).

Ребята, представьте, что в лесу тихо- тихо…Тишина кругом. …Давайте поиграем на лесной полянке!

Воспитатель проводит игру «Этюды».

Представьте, что вам случайно попал снежок в лицо, и вам обидно и грустно…

Вы боитесь съезжать с горы, вам страшно…

Вы скатились с горы, и вам радостно и весело!

Молодцы, ребята, мы такие дружные и так весело проводим время…

Воспитатель обращает внимание на «сугроб» :

Смотрите, дети, сугроб зашевелился. …Да это же берлога? Чья она? (медвежья). Мне кажется, что мы разбудили медведя. (Воспитатель достает игрушечного медведя и говорит от его имени)

Медведица: Что за шум в лесу? Кто меня разбудил? (дети отвечают, что они пришли на прогулку, и совсем не хотели ее потревожить)

Медведица: Ну что же, тогда у меня к вам просьба: у меня недавно родился сыночек Мишутка, и он ничего не знает том, что происходит в лесу зимой. Помогите нам больше узнать о зиме, я все, что вы будете рассказывать, запомню, и ему передам.

Воспитатель: Как здорово, ребята! Мы как раз собирались повторить очень красивый рассказ о зиме. А еще для Мишутки и его мамы мы можем сделать зимний коллаж. Давайте сейчас те, кто захочет повторить рассказ, подойдут к этому столу, а те, кто захочет выполнить коллаж – к другому.

(Далее дети делятся на подгруппы, одна из которых выполняет коллаж, а другая - работает с воспитателем за другим столом).

2 часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе разложены разрезанные картинки. Вам интересно, кто на них нарисован? Тогда начинайте собирать! (Дети собирают картинки, воспитатель в это время занимается индивидуально с Ритой в коррекционном уголке. После окончания работы они возвращаются к детям).

Воспитатель: Какие звери и птицы у вас получились? (дети называют разных животных и птиц)

Как вы думаете, какие из этих животных и птиц были героями нашего рассказа? (дети называют только тех, кто был на картине: лиса, лось, заяц, снегирь).

Какими цветами палитры можно было бы их изобразить? (оранжевый, коричневый, белый, красный).

О чем еще говорилось в рассказе? (о елке, о березе). Какими цветными кружками их можно обозначить? (зеленым, пестрым).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас возьмите эти цветные кружки и подойдите сюда. (На дополнительном столике размещены разные предметы, включающие в себя те, которые должны будут составить ассоциативный ряд по рассказу).

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько разных предметов. …Из них вам нужно выбрать те, которые помогут вам вспомнить описание вашего персонажа в рассказе, и разместить их у доски на полочке в правильной последовательности. (Дети выбирают нужные предметы из «банка» предметов, воспитатель в это время занимается индивидуально с Машей. После индивидуальной работы они возвращаются к детям).

3 часть

Воспитатель: Справились? А сейчас я буду читать рассказ, а вы по ходу моего чтения проверите, правильно ли вы разместили предметы. (Воспитатель читает рассказ).

Жизнь зимнего леса.

Наступила Чародейка-зима. Выпал белый пушистый снег, и покрыл всю землю пушистым платком.

Красуется елочка, словно девочка в зеленой юбочке. На макушку она надела шапку из ваты.

Березка стоит белоствольная, длиннокосая, словно окутана серебристыми нитями.

Сидит под кустом заяц - белый комочек и дрожит. Наверное, увидел, как вдалеке пробежала лиса, словно огонек сверкнул.

А вот стоит гора с деревом на вершине - это лось пришел березовой корой полакомиться.

Рядом на кустах висят румяные яблоки. Да это же красногрудые снегири! Прилетели вкусных семян поклевать.

Стоит зимний лес не живой, не мертвый. Кажется, что он спит. Но жизнь в нем продолжается, и каждый занят своим делом.

Воспитатель: Мы повторили рассказ. Кто хочет рассказать его Медведице? (рассказы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте пойдем, посмотрим, какой коллаж сделали наши ребята. (Рассматривают). Я думаю, что он очень понравится Мишутке.

Вам понравилась наша прогулка? Я рада. Но нам пора возвращаться домой. Попрощаемся с Медведицей, и пообещаем больше не шуметь, чтобы не беспокоить их с Мишуткой.

Раз, два, повернись, и в нашей группе окажись! Ну, вот мы и вернулись. Вам понравилась наша прогулка? Я рада.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию. Составление рассказа по лексической теме «Мебель» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №85 комбинированного вида" Конспект интегрированного занятия по.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме «Лето» Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме: «Лето» Цель: 1. Обогащать, уточнять.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Конспект НОД по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе. Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин».

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа «Как Миша варежку потерял» Цель: учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем; активизировать в речи детей союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях.

Коррекционный час в подготовительной логопедической группе «Зимние забавы» Конспект коррекционного часа в подготовительной логопедической группе по теме «Зимние забавы» Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять.

Коррекционный час в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» Цели: • образовательные: расширение и систематизация представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация.

ООД во второй младшей группе. Составление описательного рассказа с помощью схемы по теме «Игрушки»ООД во второй младшей группе. Составление описательного рассказа с помощью схемы по теме «Игрушки» оспитатель первой категории Моисеенко М. Ю. Программное содержание: Образовательные задачи: - формировать умение детей отвечать на вопросы.

Речевая деятельность в подготовительной группе. Составление рассказа по картинам Шишкина Ход: Ребята играют в словесную игру "Мяч бросай - деревянный предмет называй" Восп. : Скажите, пожалуйста все предметы, которые вы называли,.

НОД в подготовительной группе «Составление рассказа «Времена года» МДОУ «Детский сад № 2 г. Черемхово» Открытое мероприятие тьютерского сопровождения «Современные стратегии реализации ФГОС ДО».

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по началу стихотворения» Программное содержание: продолжать учить детей рассказыванию по образцу воспитателя и началу стихотворения. Упражнять детей в умении изменять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционный час в подготовительной логопедической группе «Составление связного рассказа по теме «Жизнь зимнего леса»
Опубликовано: 22 января 2017 в 15:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД