Получи документы

Коррекционно-логопедическая работа с детско-родительской парой. Опыт работы с родителями

Ольга Земцова
Коррекционно-логопедическая работа с детско-родительской парой. Опыт работы с родителями

МБДОУ №10.

Родители давно признаны главными воспитателями своего ребёнка.

Однако часто они не уделяют должного внимания тем или иным речевым нарушениям. Каждый родитель обладает своим уникальным воспитательным стилем, а именно : определённым образом выражает свою привязанность к ребёнку, откликается на его потребности, предъявляет ему свои требования, контролирует их выполнение. Воспитательный стиль и взаимоотношение тесно связаны друг с другом.

Публикация «Коррекционно-логопедическая работа с детско-родительской парой, Опыт работы с родителями» размещена в разделах

Опыт работы показывает, что включение родителей в совместный с логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить его эффективность. В своей работе мы используем работу с детско- родительской парой.

Работа с детско- родительской парой раскрывает содержание психолого- педагогического просвещения семьи.

Вовлечение семьи в образовательный процесс - основной принцип организации нашей работы.

Целью коррекционной - логопедической работы с детско- родительской парой является изменение отношений между родителем и ребёнком в сторону большей адекватности, соответствие реальным потребностям партнеров. увлечение удовлетворенности от процесса взаимодействия.

Основные задачи :

- увлечение взаимной открытости

- создание в семье условия благоприятные для общего и речевого развития ребёнка;

- закреплять речевые навыки, умения в процессе совместной деятельности с ребёнком;

- осуществлять контроль за звуками, поставленными логопедом, за правильностью употребления грамматических категорий;

- развитие способности сотрудничать друг с другом ;

- развитие у родителей эмпатии и способности оказывать поддержку т. к. родители являются авторитетом для ребёнка;

- усиление взаимного интереса и принятия;

- развитие конструктивных способов взаимодействия;

-улучшение понимания родителями собственного ребёнка, особенностей и закономерностей его развития.

Детско- родительская работа выстроена таким образом, чтобы укрепить отношение между родителями и вооружить их определёнными знаниями, умениями и навыками преодоления речевых нарушений. В процессе занятий родители становятся более сенситивными к своим детям учатся относится к ним с пониманием, создавая атмосферу принятия, в которой ребёнок чувствует себя в достаточной безопасности. Коррекционная работа даёт положительный результат только в том случае, если логопед и родители станут действовать согласованно.

Родители проводят время вместе с ребёнком, играют с ним, тем самым, находясь на территории его интересов. Игры увлекательные речевые, да и кто же откажется от такого занятия.

Работая в группе, взрослые и дети подчиняются единым правилам это даёт почувствовать ребёнку свою значимость, а родителям - сойти с позиции всегда правильного побыть в роли ребёнка.

Работая в группе и участвуя в играх, родители наблюдают за ребёнком, видят те особенности, которые в обыденной жизни часто ускользали от их внимания. Они по- другому начинают воспринимать и ощущать неудачи и радости, учатся сотрудничать с ребёнком и вместе что-то создавать. Они обучаются приёмам артикуляционной и пальчиковой гимнастики, самомассажу кистей рук, гимнастике для глаз и для дыхания, овладевают навыками звукового анализа. На совместных занятиях родители могут помогать своим детям, а самое главное создается эмоциональное контакт между ними.

Планируя вместе игры и занятие, родители и дети научаются способам решения задач, которые в дальнейшем облегчают взаимодействие внутри семьи.

Приведём примеры организации занятия с детско- родительской парой.

Тема : Этот мяч, речевой мяч,

Красный мяч, гладкий мяч,

Любит мяч прыгать вскачь.

Вот так мяч!

Цели занятия

- Научить родителей использовать различные виды мячей в совместной деятельности,

- Развитие мелкой моторики и координации движений,

- Развитие речевого дыхания,

- Расширить словарный запас,

-Развивать познавательные процессы,

- Вовлечение родителей в учебный процесс,

- Создание эмоционального контакта между родителями и детьми.

Оборудование:

Мячи разного цвета и размера, ножницы, клей, карандаши, массажные мячики.

Лексический материал:

Части речи

существительные

мячик, корова, лошадь, коза, кошка, собака.

глаголы

мычит, рычит, хрюкает,лает, мяукает

прилагательные

влажная, приятная, неприятная, теплая, долгая

футбольный, дождливая

Ход занятия.

Логопед. Дети, сегодня мы будем играть вместе с мамами.

Дети и родители берутся за руки. Правая рука сверху, левая снизу. В полной тишине почувствовать какая мамина рука (мягкая,теплая, влажная, приятная, неприятная). Каждый проговаривает, что он чувствует и ощущает.

Логопед загадывает загадку:

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут. (ответы детей и родителей)

Дети : Я думаю это мяч.

Давайте поиграем с мячом. Скажите какой формы мяч (круглый)

Дети: Мой мяч круглый.

Вот перед нами альбомные листы. Какую геометрическую фигуру вы видите на этом листе? (круг)

Дети: Мы видем круг.

Возьмите карандаши и сделайте круги яркими и красивыми (родители помогают детям)

Какие разноцветные у вас получились круги. На что они похожи?

(дети отвечают)

Дети: Мой круг похож на яблоко. А мой на апельсин.

А сейчас круги превратите в мячи. Возьмите ножницы и вместе с мамами вырежьте мячи из бумаги, а мамы приклеят к ним ниточки. (дети и родители выполняют задание)

Логопед. Сколько мячей у вас получилось! Давайте с ними поиграем.

Нужно подуть на мячики. (мамы держат мячики на ниточке на уровне рта ребёнка, дети дуют)

Сейчас наши мамы сделают футбольный мячик, а мы будем забивать его в ворота. (мамы делают мячи из ваты, дети дуют со звуком с-с-с, загоняя,. мяч в ворота). Молодцы, звук с пол

Пальчиковая гимнастика.

Будем мячики считать сжимают и разжимают пальчики

Этот мяч- он из резины загибают большой пальчик

Этот мячик синий- синий

Этот мяч большой и красный.

Этот мяч такой прекрасный!

Будем мы его катать, круговые движения ладонями

Будем мы с ним играть.

Раз,два- прыгай мячик,

Раз, два - и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Логопед:Из мешочка достают массажные мячи и вместе с мамами садятся за стол.

А теперь играем.

1. Возьмите массажный мяч в правую руку, обхватите его пальцами, сожмите и разожмите несколько раз. Покатайте массажный мяч между ладонями круговыми движениями кистей рук.

2. Зажмите мяч между пальцами, сжимайте и разжимайте мяч.

3. Возьмите мяч, зажмите между ладонями. Сожмите и разожмите его.

4. Сцепите пальцы в замок. Сжимайте и разжимайте мяч не расцепляя пальцев рук.

5. Возьмите мячи по одному в каждую руку, сожмите и разожмите их. Опустите руки с мячами вниз и встряхните ими.

А сейчас спрячьте мячики за спину. Где мячик?

Дети: мой мяч за спиной.

Положи мячик на стол. Где лежит мяч?

Дети: мой мяч на столе.

Спрячьте мячик под стол. Где спрятался мяч?

Дети: мой мяч под столом.

Положи мячик в мешочек. Где он теперь?

Дети: мой мяч в мешочке.

Логопед: Уважаемые родители, я рекомендую выполнять эти упражнения дома для закрепления употребление предлогов.

Дидактическая игра "Выбери мяч".

Логопед (таинственно обращается к детям). Посмотрите, какая большая корзина, в ней что-то лежит. (потряхивает корзину, мячики стучат об её стенки) Прислушайтесь, кто это стучит в корзине? Кто разговаривает с вами? (дети высказываются). Логопед выбрасывает мячи из корзины дети их догоняют приносят обратно.

Логопед:

Сейчас мы будем передавать мяч друг другу. (дети и родители садятся в круг). У кого окажется мяч, тот должен ответить на вопрос: осень какая?

Дети: Осень холодная, дождливая, теплая, долгая.

Родители : Осень весёлая теплая.

Логопед: Давайте поиграем, встанем вместе с родителями в круг.

Дидактическая игра " Что это? кто это?"

Дети стоят парами со своими мамами. Мамы бросают мяч своему ребёнку и называет предмет. Ребёнок, поймает мяч, должен сказать, как по другому можно назвать этот предмет. Например: стол - мебель, чашка - посуда.

Логопед: Играем дальше, веселей и дружнее.

Дидактическая игра "Поймай - скажи "

Дети и родители стоят в кругу. Логопед бросает мяч называя животное, играющие называют действие этого животного. Например корова- мычит.

Итог занятия.

Логопед. Молодцы, ребята и родители хорошо играли.

Много с мячиком играли

И немножечко устали.

Встали дружно все в кружок

И надуем мяч разок вдох- выдох со звуком ш-ш-ш

Сдуем мы его руками

И надуем снова сами

Ловко вы мячи бросали

В игре весело играли

Все ребята молодцы!

Получите-ка призы.

(угощение детей)

Публикации по теме:

Консультация «Новые формы работы с родителями в условиях перехода МБДОУ к ФГОС» Консультация на тему: "Новые формы работы с родителями в условиях перехода МБДОУ к ФГОС" В настоящее время в условиях перехода МБДОУ к.

Сценарий детско-родительской встречи «В гостях у Каркуши» (подготовительная группа детей с ОНР) Цель: Формирование психолого-педагогических компетенций между родителями и детьми с ОНР. Задачи: 1блок: -развитие связной речи и совершенствование.

Методическая разработка детско-родительской встречи «Зимняя сказка» Конспект детско-родительской встречи «Зимняя сказка» (для детей 6-7 лет с ОНР). Цель: Формирование психолого-педагогических компетенций.

Опыт работы «Физкультурно-оздоровительная работа» (часть 1). «Здоровье – это всё, но без здоровья всё - ничто» Сократ Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой острой.

Опыт работы на тему «Работа с тренажерами в ДОУ» ВВЕДЕНИЕ От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция.

Опыт работы с родителями заикающихся детей Что такое заикание? Заикание является распространённым расстройством речи, представляет собой нарушение её плавности, проявляющееся в непроизвольных.

Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни МБДОУ Цель: Привлечение родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания. Создание комплексной системы воспитания.

Опыт работы с родителями Далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни родители.

Работа с родителями «Качественное время семьи» — профилактика проблемы детско-родительских отношений В стремительном темпе современной жизни, стараясь сделать для ребенка как можно больше, родители часто не успевают дать ему главного.

Экологический опыт работы с родителями Анкета для родителей • Знаете ли Вы, что в группе углубленно занимаются вопросами опытно- экспериментальной деятельности? • Интересует ли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-логопедическая работа с детско-родительской парой. Опыт работы с родителями
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 22:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД