Корниенко Н. А. Игра «Что где растет?» (подготовительная группа) Игра «Откуда хлеб…»

Надежда Корниенко
Корниенко Н. А. Игра «Что где растет?» (подготовительная группа) Игра «Откуда хлеб…»

Дидактическая задача: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления, речевую активность. Учит классифицировать овощи, фрукты, ягоды, грибы, злаки по месту их произрастания. Систематизировать знания детей о том, что выращено человеком и что дает ему природа.

Ход игры.

Играют все дети. Разделившись на 2-3 звена, дети выстраиваются на одной стороне зала. Перед ними корзины с овощами, фруктами, злаками, ягодами, грибами (одинаковое количество в каждой корзине). На противоположной стороне четыре макета изображающие огород, сад, лес, поле. По сигналу воспитателя каждое звено берет один картинки и несет его на соответствующий макет. Воспитатель наблюдает за правильным выполнением задания. Побеждает звено, чья корзина опустела первой и никто из членов звена не сделал ошибку при выборе макета. В конце игры воспитатель подводит итог, предлагает детям высказаться, справедливо было то или иное звено получило приз победителя и предлагает поиграть еще раз. Отставшему звену вручается утешительный приз. Воспитатель говорит, что в следующий раз вы постараетесь и обязательно победите.

Можно уровнять победителей, дается шанс, предложив им по очереди быстро ответить на короткие вопросы воспитателя: «Где растет свекла (в огороде, в саду, в поле и т. д., «Что пекут яблоко или муку?» (Яблоко). Если дети быстро и правильно отвечают, то они тоже получают приз победителя. Если дети путаются и ошибаются, то «увы» обходятся утешительным призом.

Игра «Откуда хлеб пришел

(подготовительная группа).

Дидактическая задача: закреплять знания детей о злаках, из которых выпекают хлебобулочные изделия; о пути зернышка к хлебу (зернышко, росток, колосок, обработка в комбайне, мельница-мука, хлебопекарня, магазин и другие варианты). Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ход игры.

Дети делятся на два звена, выстраиваются в две колонны. Напротив, на двух столах располагаются картинки с изображением зернышка от момента посадки в землю до вкусного хлебобулочного изделия (на каждом столе равное количество картинок).

По сигналу воспитателя дети (по одному от каждого звена) бегут каждый к своему столу, находят картинку, изображающую момент посева зернышка в землю и начинают последовательный ряд, затем бегут назад, передавая эстафету следующему ребенку из своего звена.

Последней укладывается картинка с изображением хлеба (пирога, булочки или другого изделия).

Воспитатель подходит по очереди к каждому столу и вместе с детьми проверяет правильность выложенного ряда. Победителям выдается флажок победителя. Игру повторить три раза.

Звено, получившее два или три флажка, получает «медаль» - «Почетный хлебороб» (или агроном).

Чтобы все дети остались довольны игрой, воспитатель задает проигравшим детям три вопроса и выдает «медали» с отметкой «Хлебороб» - второе место или «Начинающий хлебороб».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что где растет»Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растёт?» Цель: закрепить знания детей о фруктах, группировать их по месту произрастания, развивать быстроту.

Дидактические игры по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста Автор: Воспитатель МДОУ №94 Еркина Марина ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "НАОБОРОТ" Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Овощи
Автор публикации:
Корниенко Н. А. Игра «Что где растет?» (подготовительная группа) Игра «Откуда хлеб…»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 15:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к зайчику» во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе « В гости к зайчику» Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать...
День здоровья в детском саду в старшей группе №7
День здоровья в детском саду – это праздник для детей. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников, соревнований,...
Взаимодействие детей и родителей 2–3 лет «Чудо — дерево»
Семья -это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и...