Корниенко Н. А. Игра «Что где растет?» (подготовительная группа) Игра «Откуда хлеб…»

Надежда Корниенко
Корниенко Н. А. Игра «Что где растет?» (подготовительная группа) Игра «Откуда хлеб…»

Дидактическая задача: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления, речевую активность. Учит классифицировать овощи, фрукты, ягоды, грибы, злаки по месту их произрастания. Систематизировать знания детей о том, что выращено человеком и что дает ему природа.

Ход игры.

Играют все дети. Разделившись на 2-3 звена, дети выстраиваются на одной стороне зала. Перед ними корзины с овощами, фруктами, злаками, ягодами, грибами (одинаковое количество в каждой корзине). На противоположной стороне четыре макета изображающие огород, сад, лес, поле. По сигналу воспитателя каждое звено берет один картинки и несет его на соответствующий макет. Воспитатель наблюдает за правильным выполнением задания. Побеждает звено, чья корзина опустела первой и никто из членов звена не сделал ошибку при выборе макета. В конце игры воспитатель подводит итог, предлагает детям высказаться, справедливо было то или иное звено получило приз победителя и предлагает поиграть еще раз. Отставшему звену вручается утешительный приз. Воспитатель говорит, что в следующий раз вы постараетесь и обязательно победите.

Можно уровнять победителей, дается шанс,предложив им по очереди быстро ответить на короткие вопросы воспитателя: «Где растет свекла (в огороде, в саду, в поле и т. д., «Что пекут яблоко или муку?» (Яблоко). Если дети быстро и правильно отвечают, то они тоже получают приз победителя. Если дети путаются и ошибаются, то «увы» обходятся утешительным призом.

Игра «Откуда хлеб пришел

(подготовительная группа).

Дидактическая задача: закреплять знания детей о злаках, из которых выпекают хлебобулочные изделия; о пути зернышка к хлебу (зернышко, росток, колосок, обработка в комбайне, мельница-мука, хлебопекарня, магазин и другие варианты). Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ход игры.

Дети делятся на два звена, выстраиваются в две колонны. Напротив, на двух столах располагаются картинки с изображением зернышка от момента посадки в землю до вкусного хлебобулочного изделия (на каждом столе равное количество картинок).

По сигналу воспитателя дети (по одному от каждого звена) бегут каждый к своему столу, находят картинку, изображающую момент посева зернышка в землю и начинают последовательный ряд, затем бегут назад, передавая эстафету следующему ребенку из своего звена.

Последней укладывается картинка с изображением хлеба (пирога, булочки или другого изделия).

Воспитатель подходит по очереди к каждому столу и вместе с детьми проверяет правильность выложенного ряда. Победителям выдается флажок победителя. Игру повторить три раза.

Звено, получившее два или три флажка, получает «медаль» - «Почетный хлебороб» (или агроном).

Чтобы все дети остались довольны игрой, воспитатель задает проигравшим детям три вопроса и выдает «медали» с отметкой «Хлебороб» - второе место или «Начинающий хлебороб».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что где растет»Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растёт?» Цель: закрепить знания детей о фруктах, группировать их по месту произрастания, развивать быстроту.

Дидактические игры по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста Автор: Воспитатель МДОУ №94 Еркина Марина ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "НАОБОРОТ" Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Корниенко Н. А. Игра «Что где растет?» (подготовительная группа) Игра «Откуда хлеб…»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 15:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Знакомство старших дошкольников с репродукцией картины И. Левитана «Березовая роща»
История написания картины. От начала написания картины до завершения великого предмета искусства прошли долгие 4 года. Автор «Березовой рощи» начинал...
Фотоотчет о проекте «Дары осени»
Корзенкова Галина Евгеньевна Фотоотчет по проекту "Дары осени", с кратким содержанием. Тип проекта: практико-ориентированный , краткосрочный Участники...
Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»»
МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» » Для детей...