Приложение МААМ

Королевство фантиков. Исследовательский проект (подготовительная группа)

Раиса Диль
Королевство фантиков. Исследовательский проект (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

После Новогоднего праздника Валера принес в группу много разных фантиков от конфет. Ребята сразу окружили его, всем захотелось потрогать их и поближе рассмотреть. Оказалось, что это очень интересное занятие - рассматривать и играть с фантиками. Тогда Нина предложила: «Давайте будем собирать фантики Дети стали приносить в группу свои фантики от конфет. Их накопилось так много, что мы начали думать, что же с ними дальше делать. Кто-то предложил сделать коллекцию. А что такое коллекция? Как сделать коллекцию? Мы не знали.

Публикация «Королевство фантиков, Исследовательский проект (подготовительная группа)» размещена в разделах

Мы предположили, что если мы узнаем, что такое коллекция и как создаются коллекции, то сможем составить коллекцию фантиков.

Объект исследования : фантики от конфет.

Предмет исследования : возможность создания коллекции фантиков.

Цель: составление коллекции фантиков.

Задачи:

1. Узнать, что такое коллекция, какие бывают коллекции.

2. Узнать, как создаются коллекции.

3. Составить коллекцию фантиков.

4. Рассказать о своей коллекции детям.

Этапы исследования :

Подготовительный этап

1. Формулирование целей и задач проекта.

2. Сбор информации о коллекциях и коллекционировании.

3. Сбор информации о фантиках :

-поиск информации в сети Интернет;

-чтение и рассматривание энциклопедий;

-экскурсия в продуктовый магазин, кондитерский отдел.

4. Сбор фантиков от конфет в копилку.

Основной этап

1. Отбор фантиков для коллекции.

2. Составление коллекции.

3. Игры с фантиками.

4. Поделки из фантиков.

Заключительный этап

1. Формулировка выводов.

2. Выставка коллекции фантиков.

3. Рассказывание детям из других групп о коллекции фантиков.

Основная часть

Для того, чтобы ответить на поставленные вопросы, мы решили, как можно больше узнать о коллекциях и коллекционировании.

А где же найти такую информацию? Оказалось, можно спросить у папы и мамы, посмотреть в интернете, посетить музей, прочитать в книгах, энциклопедиях, журналах. Встретиться с коллекционерами.

Из книг мы узнали, что коллекционирование -это собирательство чего угодно. Одни люди коллекционируют марки, другие - монеты, третьи - колокольчики. Посетив виртуальную выставку «Я – коллекционер!», которая проходила в Музейно-культурном центре города Нягань, мы узнали какие коллекции хранятся у жителей нашего города. Кто-то собирает пожарные машины, кто-то коллекционирует народные игрушки, а кто-то фигурки слоников и лягушек.

Существует великое множество видов коллекционирования, и каждый вид имеет свое название. Например: нумизматика - это коллекционирование и изучение монет. А коллекционирование колокольчиков, называется сложным словом кампонафилия.

Начинающий коллекционер может собирать и хранить все, что ему нравится, но заниматься просто собирательством недостаточно. Наступает время, когда коллекцию необходимо упорядочить по какому-то принципу, или теме, в этом и заключается суть коллекционирования.

Итак, мы узнали, что для того, чтобы составить коллекцию необходимо

Первое - определиться, что именно вы хотите собирать.

Второе - определившись с предметами коллекционирования, необходимо все о них узнать.

Третье – эти предметы нужно как-то разложить.

И четвертое – о них рассказать.

Первый шаг мы уже сделали - решили собирать фантики от конфет.

И выяснили, что наше коллекционирование называется – ксерофилия.

Вторым шагом стал поиск информации, почему обертку от конфеты называют фантиком? Откуда это слово появилось?

По одной из версий, слово фантик появилось из-за игры в фанты, в которой обертка от конфеты была самым популярным «фантом». По другой версии, слово «фантик» образовалось от сокращения английского выражения «funnyticket» (фанитикет)«забавная обёртка», в которую оборачивали детские леденцы и конфеты.

Из интернета мы узнали, кто и когда придумал первый фантик. Оказалось, что это известный американский изобретатель и бизнесмен Томас Эдисон. Более 150 лет назад он изобрел парафиновую бумагу, которая стала использоваться кондитерами как обертка для конфет.

Чтобы сделать конфеты привлекательными для покупателей, фантики стали делать яркими, разноцветными.

Над дизайном фантиков работали даже известные художники Васнецов, Билибин, Врубель и многие другие, что делало фантики настоящими произведениями искусства. До наших дней дожил легендарный фантик «Мишка косолапый». Этот маленький шедевр – творческая переработка картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

И в настоящее время на кондитерских фабриках придумывают яркие и интересные сюжеты для фантиков.

Чтобы еще раз убедиться в этом, мы отправились в продуктовый магазин и увидели, как много здесь продаётся разных конфет в ярких и красивых фантиках : карамель, батончики, шоколадные конфеты, леденцы. Конфеты были самые разные по форме, размеру, на любой вкус!

Что за чудо расписное

Удивляет и блестит?

Это платье для конфеты,

Сладким шорохом манит.

Рассматривая фантики в группе, мы заметили, что кроме названия конфет на них еще что-то написано. Анастасия Николаевна нам объяснила, что кроме названия и рисунка на всех фантиках обязательно указывается кондитерская фабрика, на которой сделаны конфеты, ее адрес и состав продуктов, из чего сделана конфета. Так мы узнали, что конфеты, от которых мы собрали фантики, приехали к нам в Нягань из разных городов России: из Москвы, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Челябинска, Ульяновска, Курска, Пензы, Омска, Ростова. Всего мы насчитали 40 городов, и это ещё не всё! Мы узнали, что в нашей стране работает 600 фабрик кондитерских изделий, которые поставляют на прилавки магазинов огромное количество разных конфет, чтобы накормить ими всех жителей нашей страны!

Рассмотрев внимательно собранные нами фантики, мы стали думать, как же их разложить?

Сначала мы фантики разложили по размеру (маленькие, средние, большие). Потом по материалу (прозрачная и не прозрачная бумага, целлулоидная, фольговая). Раскладывали отдельно фантики от шоколадных конфет, карамели, мармелада, помадки. Затем кто-то предложил разложить их по картинкам-сюжетам, изображенным на фантиках.

Мы смогли разложить наши фантики на 6 групп : сказочные герои, цветы, животные, ягоды и фрукты, люди, новый год.

Чтобы фантики было удобно рассматривать, мы с Анастасией Николаевной договорились разложить их в альбомы.

В альбом, который мы назвали «В гостях у сказки» мы положили 37 фантиков от конфет : «Красная шапочка», «Петушок-золотой гребешок», «В стране лилипутов», «Буратино», «Сказка - котофей», «В стране великанов», «1000 и одна ночь», «Сказка - сон», «Сказки кота Ерофея», «Ежкин кот» и другие.

Во второй альбом под названием «Эти забавные животные» вошли фантики от конфет : «Мишка косолапый», «Мишка на севере», «Левушка», «Белочка», «Кара-Кум», «Грильяж», «Ласточка», «Гусиные лапки», «Тигренок», всего 127 фантиков.

В альбом «Цветы, необычной красоты» мы сложили 26 фантиков от конфет : «Ромашка», «Василек», «Красный мак», «Маков цвет», «Ромашковый букет» и другие.

В четвертом альбоме «Ягоды и фрукты» мы собрали фантики с названиями конфет «Апельсин», «Лимончики», «Дюшес», «Клубника со сливками», «Вишня», «Черная смородина», всего 80 фантиков.

Фантики с изображением людей вошли в пятый альбом. В альбоме 6 фантиков от конфет Аленка. А также фантики от конфет : Сливки детям, Кроха, Визит, Тётушка картошка, Наташка-первоклашка, всего 35 фантиков.

И самый любимый наш альбом называется «Сладости от деда Мороза!». В этом альбоме 19 фантиков, которые напоминают нам о Новогоднем празднике. Это «Снегурочка», «Новый год!», «Снеговик», «Магия», «Вологодская сказка» и другие.

Итак, коллекция фантиков была готова, в нее вошло 324 фантика.

Но все равно, даже после того, как мы разложили фантики по альбомам, у нас их осталось еще очень много. Что с ними делать? Ребята решили, что фантики, которые в альбомах мы будем рассматривать, а с остальными играть!

Мы придумали и сделали с воспитателями много игр с фантиками : «Пазлы из фантиков», «Скажи, какого фантика не стало», «Найди пару», «Лото», «Отгадай загадку, найди отгадку». Сделали из фантиков разные красивые поделки: «Аквариум с рыбками», «Цветы в вазе», «Зонтик», «Девочка Маринка-сладкая малинка», «Кукла –конфетница», «Осеннее дерево», «Бабочка», «Домик в деревне», «Модница-конфетное платье». Наши родители помогли нам оформить музей поделок из фантиков.

В ходе работы по проекту мы узнали, что Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» объявляла всесоюзный конкурс на лучший фантик, который будет создан по детскому рисунку, победившему в этом конкурсе.

В нашем городе кондитерской фабрики нет, поэтому мы сами решили объявить конкурс на лучший фантик, который совпал с праздником 8 марта. На своих фантиках мы нарисовали разные красивые цветы. Это тюльпаны, ландыши, колокольчики, анютины глазки, незабудки, розы. Мы их назвали «Цветы для мамы». Воспитатель помогла нам распечатать их на компьютере.

Красивые фантики получились у ребят, а конфет для них не было!

Тогда Иллария с мамой сделали шоколадные конфеты дома и принесли их в детский сад. Какие вкусные и красивые конфеты у нас получились!

Заключение

В заключение можно сделать вывод, что в ходе нашего исследования мы научились искать ответы на интересующие нас вопросы самостоятельно и при помощи взрослых.

Наша гипотеза подтвердилась. В результате нашего исследования мы смогли узнать, какие бывают коллекции и как они собираются. Собрали коллекцию фантиков и познакомили с ней ребят из других групп.

Нам понравилось играть с фантиками и делать из них поделки.

Совсем недавно ребята принесли фантики от конфет «Взлетная полоса», «Космическая одиссея». На этих фантиках изображены самолеты, космические корабли, машины. Фантиков с изображением транспорта у нас ещё не было! Поэтому мы решили и дальше собирать фантики, ведь это так интересно и увлекательно!

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа)Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа) Ежегодно у нас в районе проводится конкурс экологических исследовательских работ "Я - исследователь". Впервые я приняла в нём участие в.

Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа)Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа) Мини проект «Как я провел лето»Метод проектной деятельности в детском саду (из опыта работы старший дошкольный возраст) Воспитатель высшей.

Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа)Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа) Актуальность проекта: Современному российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью.

Поисково-исследовательский проект (средняя группа) «Каким воздухом мы дышим?» Каким воздухом мы дышим? Продолжительность: 2-6 февраля Вид проекта: поисково – исследовательский Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатель.

Проект «День матери» (подготовительная группа)Проект «День матери» (подготовительная группа) Приближается праздник День матери, в нашей группе стартовал проект посвященный этому замечательному событию. Хочется чтобы дети поняли.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Мой город Володарск» (подготовительная группа) Проект «Мой город Володарск». Цель проекта: формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Познакомить.

Проект «Загадки природных явлений». Подготовительная группа Исследовательский проект «Загадки природных явлений»Участники проектной группы:Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников. Тип.

Творческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группаТворческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группа МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Королевство фантиков. Исследовательский проект (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 марта 2023 в 14:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Королевство фантиков. Исследовательский проект (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Диль (УИ 77542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД