МААМ-картинки

Конспект проведения НОД по ФЭМП «Королевство математики» в средней группе

Волкова Елена Сергеевна
Конспект проведения НОД по ФЭМП «Королевство математики» в средней группе

Конспект

проведения Непосредственной Образовательной Деятельности

по формированию элементарных математических представлений

«Королевство математики»

в средней группе

Составила:

Волкова Е. С.

Тема: «Королевство математики»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект проведения НОД по ФЭМП „Королевство математики“ в средней группе» размещена в разделах

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка – круг, дверь - прямоугольник, крыша дома - трапеция, огурец - овал.

• Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

Развивающие задачи:

• Развивать любознательность, внимание.

• Развивать связанную речь;

Активизация словаря:

Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Виды детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, игровая.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Использование элементарных педагогических технологий:

Личностно-ориентированная технология;

Здоровье - сберегающая технология- динамическая пауза (игра).

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ, объяснение, указание, вопросы, рассказ воспитателя.

Материал и оборудование : демонстрационный материал, раздаточный материал, карточки геометрических фигур, музыкальное сопровождение, корона, презентация, карточки с цифрами, зайцы, морковки, мольберт, карандаши.

Предварительная работа: беседа «Веселая математика»

Организация детей на занятии: за столами

Ход занятия:

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Дети, о чем это стихотворение? Верно, оно о математике и сегодня у нас необычное путешествие, а я буду сегодня королева всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?

-Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Кто громче мычит: петух или корова?

- Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята? Почему? (спрашиваю несколько детей)

Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали. А сейчас отправимся мы в моё королевство сядьте ровненько, закройте глаза и представляем что мы отправляемся в королевство математики. Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила интересные задания. Посмотрите внимательно и скажите : Сколько писем у меня в руке?

- Правильно 5 писем и все они… (разного цвета)

Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – красного. Правильно красного и в этом конверте находится интересное задание здесь находятся картинки. Давайте посмотрим что на них изображено. Итак, здесь яблоко, вишня, бабочка и цветок, но посмотрите, ребятки, из чего же состоят все эти предметы? Верно, из геометрических фигур. Кристина, скажи, пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит бабочка? Верно, из кругов, треугольников и овала, молодец. Настя, скажи, пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит яблоко. Правильно, из круга и овала, молодцы.

А теперь открываем конверт с цифрой 2. А в этом конверте находится уже следующее задание-игра «Веселый счет».

Дети, а вы любите считать?

Посмотрите на доску и скажите, что вы там видите?

Правильно, на доске зайчики. Лиза, возьми указку, подойди,, и посчитай сколько зайчиков. Посчитали правильно всего зайчиков 5.

А теперь угостим зайчиков морковками. Настя пойдёт.

- Сколько морковок? – 4.

- Какое число больше 5 или 4?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, добавить одну морковку. Теперь посчитаем сколько морковок стало всего.

Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. А теперь настала пора отдохнуть.

Физминутка:

Раз-подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладошки три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть - тихо сесть.

Садимся за столы.

Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. А задание в этом конверте такое: «Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры». Готовы?

Тарелка, окно, дверь, крыша дома, огурец.

Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.

Ребятки, у вас на столах лежит следующее задание. Посмотрите что же там изображено? Верно, на листке изображены геометрические фигуры. Какие же, Ирина, скажи, пожалуйста. Так, это круг, квадрат и треугольник, но посмотрите, эти геометрические фигура разного цвета- синего и красного. Давайте посмотрим, какой геометрической фигуры не хватает. Сколько квадратов? Верно три, а треугольников? Тоже три. А сколько же у нас треугольников? А треугольников два. Какой же фигуры не хватает? Верно, треугольника. Давайте дорисуем его в пустой клеточке, но посмотрите внимательно какого он цвета. Вот, какие молодцы, все верно. Молодцы!

А вот и последний конверт с заданием, но прежде чем мы его откроем, ответьте на вопросы.

Дети, вам понравилось в моём королевстве?

- Какое задание мы выполняли?

- Кому что понравилось?

а в конверте сюрприз. Мне сегодня очень понравились как вы отвечали, и я хочу наградить вас такими пятёрками, чтобы вы и в дальнейшем получали только оценку 5. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 «Ивушка» Непосредственно-образовательная деятельность.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики» Цель НОД: 1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений по формированию элементарных математических представлений. 2. Закрепить.

Итоговая НОД в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Путешествие в Королевство Математики. Задачи: 1. Закрепить прямой и обратный счет, «соседние» числа. 2. Закрепить цвета, геометрические.

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочное королевство Математики» в старшей группе .

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Путешествие в Королевство математики» (средний дошкольный возраст) Средний дошкольный возраст (4-5 лет) ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ Коробова Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2».

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство математики» в старшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство математики» Старшая группа №6 «Кн сулесі» Воспитатель:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В стране королевы математики» Цель: Развитие математических представлений, внимания, воображения, логики. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать закреплять количественный и.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство. Прямоугольник и квадрат» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»[/h4] Программное содержание: Обучающие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составитель: Антонова О. А. Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные.

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по ФЭМП «Королевство математики» в средней группе
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 14:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД