Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Королевство математики» для детей подготовительной группы

Шалимова Ирина
Конспект НОД по познавательному развитию «Королевство математики» для детей подготовительной группы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Королевство математики» для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Шалимова И. М.

Программное содержание:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Королевство математики“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• Закрепить у детей знания полученные раннее.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Методические приё мы: словесный, игровой, практический.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.

Материал : макет «Математическое королевство», игрушка мышонок, замок с геометрическими фигурами; дома для сравнения по высоте 3 комплекта по 4 шт., числовые домики для проверки, лист А 3, клей для аппликации, сундучок с конфетами.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (Дети выполняют)

Воспитатель: Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им, и поздоровайтесь. (Дети здороваются)

Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет назат: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим! (Дети выполняют)

Воспитатель: Молодцы! (Звучит релаксационная музыка) Воспитатель: Присядьте на ковер. Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Колокольчик». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его вместе с вами, и нам все станет ясно.

(Воспитатель читает письмо) : «Дорогие ребята, пишет вам маленький мышонок. В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год тихонько из своей норки наблюдал за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. И только вы сможете прогнать злого волшебника. Помогите навести порядок в моей математической стране.

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (Дети отвечают) Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать. А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем! Все преграды на пути можем запросто пройти! (дети шагают на месте, произносят слова)

Воспитатель: Ой, ребята, злой волшебник повесил необычный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – ответить на вопрос- какая из фигур лишняя. (Воспитатель показывает детям замок с геометрическими фигурами)

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (дети выполняют задаание-сравнение по форме, цвету, величине) Воспитатель: Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? Дети отвечают (круг – не имеет углов).

Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. И нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы. Дети садятся за столы.

Итак, 1-ое задание:

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

Ярик, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил. (Ребенок считает) Эвелина, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1. (Ребенок считает)

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9 какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6; (каждый ребенок индивидуально выкладывает деревянные цифры)

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; (дети отвечают)

Назови число, которое больше числа 3 на 1. (дети отвечают)

Назови число, которое больше числа 5 на 1. 9 (дети отвечают)

Назови число, которое больше числа 7 на 1. (дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

2-ое задание:

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

Воспитатель:- утром солнышко встает; (дети хлопают)

- по утрам нужно делать зарядку (дети хлопают)

- нельзя умываться по утрам (дети качают головой)

- днем ярко светит луна (дети качают головой)

- утром дети идут в детский сад (дети хлопают)

- ночью люди обедают (дети качают головой)

- вечером вся семья собирается дома (дети хлопают)

- В неделе 7 дней (дети хлопают)

- За понедельником следует среда (дети качают головой)

- после субботы идет воскресение (дети хлопают)

- перед пятницей стоит четверг (дети хлопают)

- всего 5 времен года (дети качают головой)

- Весна наступает после лета (дети качают головой)

3-е задание:

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!

Раз- подняться, потянуться

Два согнуться-разогнуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть на место сесть опять. (дети выполняют)

4-ое задание:

Воспитатель: Королевство математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. На одной улице стояли дома разноцветные с розовой крышей, на дугой четырехугольной голубой крышей, а на третьей улице дома были коричневого цвета без крыши. Волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому, не забыв, что на одной улице дома с одинаковой крышей.

Расскажи про свой домик…. (дети отвечают; - он самый большой 4х этажный, самый маленький одноэтажный, мой домик с двумя этажами он ниже, чем 3х этажный, но выше, чем 2х этажный)

Воспитатель: А теперь расставьте дома по другому – пусть все 4х эт. встанут вряд, сделав улицу 4х эт. домов, 3х - в другую, 2х эт. в следующую, 1эт. в последнюю. (дети выполняют) Воспитатель; Молодцы, справились с заданием.

5-ое задание:

Воспитатель: И я читаю следующее задание: Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны! Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (дети отвечают;-нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) Воспитатель: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4 5 3 2 6 7 1 2 5 6 9 9

(дети выполняют) Воспитатель: Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

6-ое задание:

Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места. (дети садятся за столы)

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем. (дети выполняют)

Воспитатель: Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

7-ое задание:

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. (Дети выполняют) Воспитатель: Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (Дети отвечают-совмещать края). Воспитатель: Молодцы, злые чары сняты!

Воспитатель: А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса. (Дети выполняют) Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Маленький мышонок вам очень благодарен за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня все дети работали хорошо. А мышонок в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Зимнее путешествие в математическое королевство» для детей подготовительной группы «Зимнее путешествие в математическое королевство» Цель: обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития воображения,.

Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи-Цокотухи» Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи- Цокотухи» Интеграция.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Подготовила: воспитатель А. А. Бровко Тема: «Путешествие в подводный мир» Цель: Формировать представления детей о море, как экосистеме;.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В гостях у царицы Математики». Счет в пределах 10 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 станицы Ленинградской муниципального.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля-День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы Цель: закрепление у детей понятия «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: 1. Расширять представления детей о государственном.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы. Цель: обобщение и систематизация.

Конспект НОД по познавательному развитию «Символы России» для детей подготовительной группы Цель: Формирование у детей чувства любви к своей Родине и гражданско-патриотических чувств Задачи: -обучающая: закрепить и обобщить знания.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры - путешествия.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Казанцево — село мое родное» Тема: «Казанцево - село мое родное» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Найденова Людмила Васильевна Муниципальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Королевство математики» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 12 января 2018 в 14:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД