Папки-передвижки

Картотека «Короткие сказки»

Касьянова Вера Ивановна
Картотека «Короткие сказки»

Сказка-быль

Кому нужен такой друг

– Мама, а где мои игрушки? Хочу рисовать, хочу в мячик играть, мне скучно, – так с самого утра па всю квартиру сквозь слезы противным голосом кричал Сережа.

Мама подошла к сыну и спокойно сказала :

– Напрасно плачешь. Никто не виноват, что у тебя все игрушки сломались и тебе нечем заняться, я тебе тысячу раз говорила: аккуратней обращайся с игрушками, ты меня не слушал, и вот результат – у тебя нет ни одной целой игрушки. Подойди к зеркалу, посмотри на себя: грязный, лохматый, – и добавила, – с таким мальчиком и дружить ни-кто не будет, кому нужен такой друг? Неряха, каприза и плакса, – повернулась и ушла.

Публикация «Картотека „Короткие сказки“» размещена в разделах

Сережа побежал к бабушке:

– Бабушка, пожалей меня, меня все обижают.

Бабушка тихо на ушко сказала ему :

– Сначала все убери, тапок найди, умойся, причешись, в зеркало посмотрись – все ли в порядке, и ко мне приходи.

– И что будет? – спросил Сережа.

– Пойдем к волшебнице – от капризов и от лени избавляться, иначе плохо бу-дет, разбегутся от тебя все друзья, убегут все игрушки, и останешься ты на свете один-одинешенек.

Испугался Сережа, что вдруг правда так все и случится, и побежал к себе в комна-ту. Все быстро сделал, как бабушка сказала, – и бегом обратно. Бабушка его увидела и руками всплеснула:

– Ой, чудо какое, это удивительно, какой у меня внук! – взяла его за ручку, в ванную отвела и говорит:

– Сложи ладошки, поднеси ко рту и скажи тихонечко «Капризки, капризки, бегите по дорожке, не поломай ножки, в море зайдите и волну позовите, а волна каприз, возьмет и в море уплывет».

Только они от капризок избавились, как брат стар: домой вернулся, увидел Сережу и ахнул:

– Ну, Сергей, ты молодец, я тебя хвалю, с таким братом и поиграть приятно; ну-ка, пойдем игрушки вместе чинить!

Тут и мама, и бабушка стали помогать, и вот уже все игрушки преобразились: и машине колеса приделали, и и мишке лапы пришили, и мяч заклеили. А брат новый аль-бом подарил!

– Вот так я теперь всегда буду себя вести, – сказал Сережа.

Рассказ

А с вами такое бывает?

В теплый летний день Сережа вышел во двор на прогулку. У него было прекрас-ное настроение, но он еще не решил, чем ему заняться.

Вдруг он увидел, как из другого подъезда вышел знакомый мальчик. Сережа очень обрадовался и побежал к нему навстречу. «Вот здорово, – подумал он, – теперь будет с кем поиграть!»

– Здравствуй, Коля, – поздоровался Сережа с мальчиком.

Коля молчал и смотрел безразлично по сторонам.

– Ты что не здороваешься? – спросил Сережа.

– А что? – ответил Коля.

– Ничего, просто принято отвечать, когда с тобой здороваются.

–Ну.

– Что ну?.

– Ничего. Я просто спросил тебя.

– Может, поиграем во что-нибудь?

– Во что?

– Не знаю.

Ребята молчали. У Сережи испортилось настроение. Он сказал : «До свидания» – и, не услышав ответа, повернулся и тихо побрел к площадке. Прошло еще немного вре-мени, и Сергей пошел домой.

Дверь открыла бабушка. Увидев расстроенное лицо внука, она спросила:

– Сережа, что с тобой?

– Ничего, – ответил внук.

– А почему ты так быстро вернулся?

Сережа рассказал бабушке, как он встретил Колю, который не захотел с ним разго-варивать и даже не ответил на приветствие. Бабушка обняла внука и сказала :

– Сережа, надо уметь прощать. Бывает так, что люди не понимают, что оби-жают других.

– Я тоже в следующий раз не буду с ним разговаривать! Как он со мной, так и я с ним, – сердился Сергей.

– Ну, этого я от тебя не ожидала. Так поступают только невоспитанные дети. Запомни: никогда не повторяй действия тех людей, кто по отношению к тебе вел себя невежливо. В таком случае ты сам становишься грубым, невоспитанным человеком. И потом, если Коля умный мальчик, он сам поймет, что грубостью можно оттолкнуть от себя всех друзей.

В дверь позвонили. Сергей открыл дверь и увидел на пороге Колю. Он с опущен-ной головой стоял перед Сережей и тихим голосом говорил:

– Прости, Сергей, я. Знаешь. Ну, как тебе объяснить. – и замолчал. Сережа взял его за руку и, сказав : «Привет, рад тебя видеть», крикнул бабушке:

– Бабуля! Ко мне друг пришел, мы будем вместе играть.

Сказка

Про себя

У каждой девочки и у каждого мальчика есть свои друзья и подружки. А с друзь-ями надо жить в мире и согласии. Самый большой друг – голова. Она умеет так много всего, что трудно сказать, чего она не умеет. Голова кивает в знак согласия, отказывается, возмущается, удивляется, фантазирует и обманывает, сочиняет сказки, стихи, истории и даже музыку. А еще она умеет строить рожицы, хмуриться и улыбаться. Почти во всем ей помогает шея.

У головы есть два глазика. Они очень дружат, и поэтому все делают вместе: щу-рятся при ярком свете и сильном ветре, радостно блестят. Но однажды вечером они все-таки поссорились. Левый глазик сказал правому :

– Я спать не хочу.

А правый ему в ответ:

– А я хочу. Ты можешь не спать, а я буду красивые сны смотреть. Спокойной ночи, – сказал он и «закрыл дверцу» своего домика.

– Ой, мне скучно одному, – закричал левый глазик, – давай, просыпайся.

А правый ему отвечает сквозь сон:

– Не мешай, меня Золушка в гости пригласила, мы с ней на бал отправляемся.

– Ой-ой, как тебе не стыдно без меня веселиться, я тоже хочу на бал! – вос-кликнул левый глазик.

– Тогда перестань капризничать, «закрывай дверцу» своего домика, и вместе отправимся в сказку.

Обрадовался глазик, перестал плакать, и очень скоро они вместе оказались на балу у Золушки. А когда утром проснулись веселые и счастливые – решили никогда не ссо-риться.

Но вот однажды правый глазик решил подсмотреть в щелочку чужой двери, а ле-вый глазик ему мешал, и правый попросил своего братца:

– Закройся, ты мне мешаешь, из-за тебя я ничего не вижу.

– Не закроюсь, – ответил другой. – Может, я тоже хочу подсмотреть, что там, за дверью?

– Нельзя вместе подсматривать, щелочка маленькая и вместе тесно.

– Закройся и жди. Ишь, ты какой! Тогда никто не будет смотреть.

Дело дошло до слез! Но тут появилась волшебница правил и порядка. Она всегда старается появиться там, где люди забывают следовать ее законам. И зовут ее Этика. Го-ворит она всегда спокойным, мелодичным голосом, доброжелательно и с уважением.

– Дорогие мои, почему вы спорите? – спросила она.

Поведали глазки волшебнице причину своего спора. Этика успокоила спорщиков и объяснила им, что ссориться нет причины, так как каждому из них друг без друга жить будет трудно, а главное, что подсматривать – очень плохо. Что можно, смотрите вместе – это честно, а что нельзя – это нечестно.

И стыдно стало глазкам:

– Простите нас, милая волшебница. Мы никогда не будем поступать нечестно. Мы не хотим, чтобы о нас говорили: живут два брата без чести и совести. Если будем смотреть в телескоп, то будем смотреть по очереди, чтобы никому не было обидно, мы же друзья. А жить будем дружно: «Вместе жить – все делить».

Послушал носик весь этот разговор и сказал :

– Глазкам хорошо – их два, А вот я всегда один.

– Да, – ответила Этика, – много у тебя забот. Ты вдыхаешь воздух и помога-ешь правильно дышать в мороз, чтобы не простудилось горлышко, сообщаешь человеку, чем пахнет, иногда предупреждаешь об опасности: «Внимание! Пахнет дымом – это бе-да!», а часто сообщаешь о чем-то вкусном: «Внимание! Скорей мой руки – бабушка печет пироги». Или говоришь: «Запахло мамиными духами – пришла мама». Прошу тебя, но-сик, запомни правила, которые ты должен выполнять:

1. Дышать ровно;

2. Не морщиться;

3. Не зазнаваться;

4. Не фыркать, не сопеть;

5. Громко не сморкаться.

Ты, носик, расположен в самом центре лица, и от тебя зависит, будет ли девочка или мальчик выглядеть хорошо или о них будут говорить: «Подвел нос в сильный мо-роз». Ну и нос!

А вот с ротиком беда! Посмотрите, какой он красивый, когда все делает правиль-но, и каким некрасивым становится, если он ведет себя плохо: капризничает, сердится, начинает, ругаться, плеваться, кривляться или некрасиво есть. И тогда о девочке или мальчике говорят: «Ужасно невоспитанный ребенок».

Однако ротик умеет и улыбаться – улыбка красит человека и всегда всех радует. Если бы люди больше улыбались друг другу, было бы больше счастливых людей. Но дети все разные. Один – строит, другой – ломает. Один говорит добрые слова, другой – злые. Один всех жалеет, другой – обижает. Один делает все красиво и аккуратно, а другой – кое-как.

И добрая волшебница дала всем деткам совет: «Будь разумен в своих поступках, принимай душой чужую боль и радость».

Пословицы и поговорки

Дороже алмаза свои два глаза.

Голова научит, руки сделают.

Умная голова не скажет пустые слова.

Бездушных людей народ не любит.

Хорош ликом, да душа пришита лыком.

У дурного человека – дурная осанка.

Пройдет — словно солнце осветит.

От чистого сердца чисто зрят очи.

Хороший человек хорошо улыбается.

Каков характер, таковы и поступки.

Вопросы:

1. Что может делать голова?

2. Почему глазки могут обидеть человека?

3. Что нельзя делать глазам?

4. Почему нос может вызвать неприятности?

5. От каких привычек должен избавляться наш ротик?

6. Может ли ротик обидеть?

7. Какое значение для окружающих имеет твоя улыбка?

8. Почему надо следить за собой?

9. Как надо себя вести, чтобы о тебе говорили: «Какой воспитанный ребенок!»?

10. Что радует и что огорчает тебя в поведении человека?

11. Почему люди плохо себя ведут?

Сказка

Пальчики

Солнышко улыбнулось и спряталось за горизонтом. Тихо стало в комнате. Легли спать игрушки, на полке уснули книжки, карандаши, уставшие за день.

Анечка повернулась на бочок, закрыла глазки, и нот уже «розовый сон» начал рас-сказывать сказку.

Пальчики на пухлых руках затеяли спор. Большой, указательный и средний ут-верждали, что безымянный и мизинчик только мешают им жить. «Ну, скажите, пожа-луйста, на что они способны? – возмущался указательный палец. – Больше всех тружусь я. Целый день показываю на то, что хочу, куда идти, кто шалит, кто обманывает. Большой палец работает только тогда, когда доволен чем-нибудь. А средний палец помогает мне писать, держать ложку, вилку, нож, перевертывать странички, бантик завязывать, косич-ки заплетать. А вот безымянный и мизинчик – бездельники. Даже одевать не умеют».

Вот так ворчал указательный палец, пока Анечка ручки под подушку не положила. Так они все вместе и заснули. А утром мама попросила принести воды из колодца. Безымянный и мизинчик решили не помогать хвастунишкам, и когда девочка набрала ведро воды, спрятались в кулачок. Вырвалось ведро – не смогли удержать его три пальца, – и вода облила девочку. «Вот к чему приводят ссоры, – возмущалась Анечка. – Если вы не будете жить дружно, как я буду ловить мячик? Мне трудно будет здороваться, я не смогу скроить кукле платье, бабушке помогать копать огород. Давайте лучше мириться». Два мизинчика обнялись, и все вместе запели:

Мирись, мирись, мирись и больше не дерись,

Если будешь драться, я буду кусаться,

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

«Дорогие мои пальчики, – сказала Анечка, – надо правила учить, как вести себя друг с другом. Если вы не будете знать эти правила, то про меня будут говорить: "По-смотрите на эту девочку – она не умеет себя вести". А правила такие: показывать пальцем нельзя: в старину перстом на преступника показывали; большой палец должен вести себя поскромнее, ему положено работать только на стройке, когда рабочий показывает крановщику, куда груз перемещать: вверх или вниз. Учитесь, мои дорогие, скромности, держитесь всегда вместе».

Публикации по теме:

Дидактические упражнения по развитию речи «Слова длинные и короткие» Дидактические упражнения по развитию речи: "Слова длинные и короткие". Эти игры можно использовать и во время прогулки. Цель игр - закрепить.

Фотоотчёт «Инсценировка сказки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха»Фотоотчёт «Инсценировка сказки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» Недавно в в нашем саду мы решили сделать постановку с идетьми старшей и подготовительной группы по мотивам одноименной сказки Корнея Ивановича.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Ах сказки, сказки» Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Ах сказки, сказки». 2013-2014 гг Воспитатель: Зармамбетова.

Конспект совместной деятельности по решению проблемных ситуаций на основе сказки «Из какой сказки кот?» Цель: способствовать нахождению выхода из проблемной ситуации, используя возможные варианты решения. Задачи: 1. Помочь дошкольникам в осуществлении.

Консультации для родителей «Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту» Ни для кого не секрет, что первыми книгами для ребенка являются сказки. Именно сказки в совокупности с играми знакомят малыша с окружающим.

Консультация для родителей «Учим ребёнка пересказывать короткие рассказы» Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но, чтобы речь малыша стала правильной,.

Короткие стихи про осень для детей 1–3 летКороткие стихи про осень для детей 1–3 лет Листопад, листопад, Не кружи ты не впопад, С деткой мы гулять идём, Все листочки соберём! Автор: Леонов В. А. Поглядите: за окном Поглядите:.

Сценарий кукольного спектакля «В гостях у сказки» по мотивам сказки «Колобок» Куклы: Дед, Баба, Колобок, Заяц, Медведь, Лиса. Декорации: на первом плане - дом, который во время сказки можно убирать и поставить на.

Логопедическая игра «Слова длинные и короткие» Цель игры: 1. Упражнять детей произносить звуки в словах в определенной последовательности (сначала первый, затем следующий). 2. Показать.

ООД в средней группе по обучению грамоте «Длинные и короткие слова» Цель: учить детей самостоятельно находить длинные и короткие слова. Задачи: расширять знания детей об окружающем мире; продолжить знакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека «Короткие сказки»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 08:03
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД