Короткосрочный проект «Моя семья».

Татьяна Киселева
Короткосрочный проект «Моя семья».

Информационная карта проекта

«Моя семья».

Авторы проекта:

Воспитатель: Макеева Г. И., учитель-логопед: Киселёва Т. Н.

Продолжительность проекта:

- 10 – 14 ноября (короткосрочный).

Тип проекта:

- групповой, короткосрочный, творческий, информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта:

Воспитатель, учитель-логопед, дети, родители.

Возраст детей: 3-5 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

- дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.

Цель проекта:

- Расширять представления детей о своей семье, родословной.

Задачи проекта:

для детей

- расширять представления о своей семье;

- познакомиться с родословной своей семьи.

для педагогов

Воспитатель: Учитель-логопед:

организовать совместную деятельность по изготовлению схемы родословной «Цветок – моя родословная»;

воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду; формировать навыки коммуникативного общения;

развивать познавательную активность дошкольников;

дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”;

способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении схемы родословной «Цветок – моя родословная»;

развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности; развивать мелкую моторику;

расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

для родителей

- помочь детям достичь положительных результатов в изучении своей родословной;

- участие в изготовлении схемы родословной «Цветок – моя родословная».

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

- выставка семейных фотографий «Моя семья».

Продукты проекта:

- схемы родословных обучающихся «Цветок – моя родословная».

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей

- воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам;

- расширение знаний о своей семье: о членах семьи.

для педагогов

- информация по данной теме, через использование различных направлений и распределение между детьми и родителями;

- оформление проекта, портфолио проекта.

для родителей

- повышение педагогической культуры;

- партнёрство с детьми в ходе изготовления схемы родословной;

- активное участие в жизни детского сада и группы.

Алгоритм проекта «Моя семья».

I этап: подготовительный.

Воспитатель Учитель-логопед

определение актуальности, цели и задач проекта;

изучение методической литературы, поиск информации;

НОД по продуктивным видам деятельности: художественно-эстетическое развитие: рисование «Украшение фартука», «Разноцветные колечки», лепка «Мой дом родной», аппликация «Цветок – родословная». НОД по ОО Речевое развитие. Развитие речи: «Моя семья».

ознакомление детей и родителей с предстоящей работой, консультации для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья».

рассматривание семейных фотографий.

просмотр мультфильмов «Гуси – Лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

чтение произведений: К. Д. Ушинский «Петушок с семьёй», «Лекарство», Е. Пермяк «Для чего руки нужны»; стихотворения С. Чёрный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка», Е. Благинина «Посидим в тишине»; немецкая сказка «Кукушка».

познавательные беседы: «Что я знаю о семье», «Моя дружная семья», «Родственники – кто это?», «Как я помогаю маме».

разучивание пальчиковых игр, пальчиковых гимнастик: «Моя семья».

разучивание артикуляционных упражнений: «Дудочка», «Улыбка», «Вкусное варенье», «Часики», «Окошко», «Заборчик», «Качели», «Блинчик», «Грибок», «Орешки», «Иголочка», «Маляр», «Чистим зубки».

Игра-ситуация «Мама заболела».

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью».

Игра-драматизация «Три медведя». разучивание физкультминуток-логоритмик: «Помогаю маме», «Раз, два, три, четыре…».

проговаривание чистоговорок, отгадывание загадок;

II этап: основной.

Воспитатель Учитель-логопед

Организация фото выставки «Моя семья»;

Организация выставки «Цветок – моя родословная».

III этап: завершающий.

Воспитатель Учитель-логопед

организация и проведение выставок;

оформление паспорта проекта;

оформление презентации проекта;

презентация проекта перед педагогами МБОУ КОНШ – ДС;

оценка и анализ проекта.

Публикации по теме:

Проект «Моя семья» Воспитатели: Буланова Т. Д., Юткина Т. В. Группа «Берёзка» Вид проекта: творческо-информационный проект для детей 5-6 лет Участники проекта:.

Проект «Я и моя семья»Проект «Я и моя семья» Добрый день! Хотела поделиться своими работами по данному проекту. Занятие "Какие мы?"-уточнили, что все мы-люди,маленькие и большие,.

Проект «Моя семья» Вид проекта: информативно-творческий. Участники проекта: воспитатель Галимова Г. Г., музыкальный руководитель, дети, родители. Актуальность.

Проект «Моя семья» РАЗДЕЛ. Ребёнок и окружающий мир. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ. Явление общественной жизни. ТЕМА Моя семья. ПРОБЛЕМА Познакомиться с понятием «семья»,.

Проект «Моя семья» Актуальная проблема: Уже давно не секрет что девочки стали всё реже играть в игру «дочки-матери», играть в куклы, а ведь эта игра очень.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой Проект «Моя семья». Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается.

Проект «Моя семья» Информационная карта проекта. Название проекта: «Моя семья» Авторы проекта: Валиахметова З. Р. Тимергалеева С. А., Продолжительность проекта:.

Проект «Моя семья» Проект «Моя семья» Выполнила: Воспитатель МБДОУ №52 г. Майкопа Мачукова Э. М. Цель и задачи проекта: Цель: Познакомить детей с понятием.

Проект «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад №74 «Звездный» ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ».

Проект «Моя семья» «Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро».

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Короткосрочный проект «Моя семья».
Опубликовано: 24 мая 2016 в 16:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Детский темперамент»
Еще когда ваш младенец лежит на пеленальном столике можно начать догадываться о его темпераменте. Один будет лежать спокойно, а другой ещё в первые дни будет...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» [/i] Цели: Образовательная цель: -вспомнить содержание...
Отчет по формирование и развитие основ здорового образа жизни у детей дошкольного...
Дошкольный возраст – важный период, происходит формирование детского организма. Поэтому любая деятельность в детском саду ( учебная, спортивная, досуговая, а...
Летний марафон. Фотоотчет о летнем досуге «Мир профессий»
Летний марафон. Фотоотчет о летнем досуге "Мир профессий" «Профессии бывают разные, но все они такие важные» - под таким девизом в рамках тематической...
Вечер развлечения «Осенняя сказка»
Задачи. 1. Закрепить знание детей об осени, её приметах. 2. Содействовать познавательному развитию ребёнка путём формирования способностей в выполнении...