Получи документы

Корпоративный проект имидж-продвижения дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11» (1 фото)

Елена Иргашева
Корпоративный проект имидж-продвижения дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11»

Корпоративный проект имидж-продвижения дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11»

Руководитель проекта : Иргашева Е. В., заместитель заведующего по ВМР, педагог-психолог.

Рабочая группа: Юрченко И. Н., воспитатель; Бриленко Н. Ю., воспитатель первой категории, Добровольская Е. В., воспитатель первой категории

I ЧАСТЬ

1. Актуальность проекта.

В Российском общем и дошкольном образовании идут инновационные процессы. Эти изменения в первую очередь связаны с реализацией новых образовательных стандартов во всех звеньях структуры образования.

Публикация «Корпоративный проект имидж-продвижения дошкольного образовательного учреждения „Детский сад №11“» размещена в разделах

Переход на рыночные отношения - создание конкурентной среды - актуально для использования маркетинговых технологий, одним из элементов которых является формирование и укрепление корпоративного имиджа, который стал актуальным тогда, когда к работе приступили люди, связанные единой целью – продать свой товар и заполучить как можно больше потребителей их продукции. Следовательно, корпоративный имидж должен быть у каждой организации независимо от ее положения на рынке и значимости в каком-либо его сегменте (часть чего-либо). Для системы российского образования проблема корпоративного имиджа считается инновационной, но, по нашему мнению, его создание не только возможно, но и необходимо, потому что в условиях модернизации современной образовательной системы в России значительно повышается роль образовательных учреждений.

Цель каждого учреждения – найти собственную культуру, обрести свой имидж, адаптироваться к рыночным условиям и при этом сохранить лучшее из выработанных в коллективе ценностей.

2. Имидж ДОУ.

Что такое имидж? Имидж – эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения призванный оказывать психологическое влияние на конкретные группы социума (родителей воспитанников, социальных партнеров, спонсоров, органов управления). Позитивный, оригинальный, отвечающий требованиям времени имидж повышает конкурентоспособность дошкольного учреждения в образовательном пространстве.

Для создания положительного имиджа важны все аспекты деятельности. Также необходимо помнить, что имидж – явление корпоративное, и его результат определяют все члены коллектива. Поэтому каждый сотрудник должен понимать и разделять ответственность за реализацию отдельных составляющих имиджа.

Устойчивый позитивный имидж дошкольного учреждения можно рассматривать как важный современный компонент методического продукта ДОУ и дополнительный ресурс управления, ресурс образовательного учреждения.

Необходимость формирования положительного имиджа ДОУ определяется следующими причинами:

*конкуренция среди дошкольников в «борьбе» за набор детей;

* возможность доступа ДОУ к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т. д. ;

*стремление ДОУ быть более привлекательным для педагогов, способным в большей степени, чем другие дошкольные учреждения, обеспечить им стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;

*желание получить залог доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в т. ч. инновационным процессам.

3. ФОРМЫ работы по созданию ИМИДЖА.

Формирования положительного благоприятного имиджа ДОУ включает в себя разнообразные формы работы по созданию как внешних, так и внутренних его составляющих.

Внутренний имидж — это атмосфера внутри учреждения, отношение сотрудников к своей работе, руководителю, ДОУ, родителям воспитанников. Он определяет преданность сотрудников своему детскому саду, личную заинтересованность в принадлежности к единому сплоченному коллективу.

Внешний (осязаемый) имидж ДОУ – это восприятие учреждения обществом (детьми, родителями воспитанников, инспектирующими органами, спонсорами и др.). Это все то, что можно увидеть, потрогать, услышать: название, оформление помещений и территории, имидж персонала и т. д. – символы, которые в сознании окружающих будут ассоциироваться с данным детским садом и вызывать определенное настроение. Первое впечатление о ДОУ связано именно с этим аспектом имиджа.

Для его создания необходимого следующее:

-разработка (или корректировка) визуальных и деятельностных элементов внешней атрибутики для демонстрации духа общности, корпоративности, единения (футболки, бейсболки);

-формирование узнаваемого образа на рынке образовательных услуг (общественные акции «Разноцветные автобусы», «Книги читателям», «Сердце», телепередача «Детская минутка» и т. д.);

-рекламная продукция, выпускаемая ДОУ, делающая упор на уникальность предлагаемых ДОУ услуг, подчеркивающая их качество.

Целенаправленную работу по созданию фирменного стиля учреждения, отражающую внешнюю стратегию развития корпоративной идентичности можно начинать с разработки собственной эмблемы учреждения. Она представлена в следующих вариантах:

- вывеска на здании;

- календари (на одной стороне месяц, год на другой – эмблема ДОУ);

- поздравительные открытки;

-приглашения;

-дипломы;

- рекламные информационные материалы (листовки, буклеты, визитки).

Визитка – необходимая вещь в современном мире. Красочно оформленная, она задерживает на себе взгляд, подчеркивает индивидуальность. В ней содержится контактная информация: адрес, телефон; отражены основные направления деятельности ДОУ, определена модель выпускника ДОУ; образовательная структура ДОУ; образовательное пространство, связь с учреждениями социума.

Для создания фирменного стиля учреждения как совокупности повторяющихся приемов (графических, цветовых, обеспечивающих единство и узнаваемость всех материалов и документов учреждения, готовую эмблему нужно было заставить «работать». Поэтому, размещение эмблемы используется на фирменных бланках, а также недорогой сувенирной продукции (игрушках, книжках, шариковых ручек и блокнотов) – также с нашей эмблемой, на футболках, бейсболках, нагрудных номерах наших спортивной и профсоюзной команд.

Следующий элемент внешнего имиджа – это вымпел, который переходит из группы в группу за определенные успехи, на нем изображен герб ДОУ, а так же флаг, который используется на торжественных мероприятиях.

Сотрудники нашего ДОУ сочинили текст гимна детского сада. Гимн предназначен для совместного исполнения воспитанниками и взрослыми, что мы с удовольствием делаем на своих мероприятиях.

В учреждении ведется летопись детского сада, где отражается вся история, знаменательные события.

Есть книга отзывов для родителей и гостей ДОУ. Здесь много добрых слов о сотрудниках учреждения, впечатления об открытых мероприятиях.

Педагогами была сочинена легенда о дошкольном учреждении и иллюстрирована архивными фотографиями. Легенда рассказывает о создании и развитии учреждения со дня ее основания до настоящего момента работы.

Бейдж, на котором указывается имя, отчество и фамилия педагога, должность, это необходимый атрибут открытых мероприятий, с помощью которого легче установить контакт.

Не так давно мы стали выпускать газету ДОУ «Узнайка», которая содержащая ряд рубрик: «Копилка новостей», в которой освещаются значимые события происходящие в жизни детского сада; «Разрешите подсказать» - это конкретные советы для родителей; «Говорилка», с интересными высказываниями детей и др.

PR– мероприятия: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в ярмарках образования.

Наш опыт транслируется на практических конференциях, педагогических чтениях, ярмарках, фестивалях, семинарах, инновационном дне и др. мероприятиях.

Публикации о достижениях дошкольного учреждения в СМИ;

Еще одним из компонентов внешнего имиджа являются :

Визуально подвижные коммуникации:

- манера персонала общаться с родителями, детьми, коллегами;

- формат корпоративных мероприятий;

- манера поведения сотрудников ДОУ в рабочей обстановке и на публике;

- деловой этикет, профессиональная этика;

- речь сотрудников, спикерское искусство;

Ведущим компонентом визуального имиджа является образ педагогов, работающих с детьми. В нашем учреждении эмоциональные, активные и творческие педагоги, заботливые младшие воспитатели. Всех сотрудников коллектива объединяет умение с оптимизмом смотреть в будущее, проявлять инициативу, быстро принимать решение, активно действовать – и мечтать. Надежный, сплоченный коллектив педагогов и сотрудников детского сада, на который можно опереться в любую минуту – это самое важное условие успешной работы.

Визуально неподвижные коммуникации:

-печатная символика;

-внешний вид персонала (одежда, прически, макияж, маникюр, аксессуар и пр.);

Интересной находкой, позволяющей создать фирменный стиль в одежде для сотрудников, оказалось изготовление корпоративных шейных платков синего цвета, а для администрации ДОУ фирменных костюмов.

Также к неподвижным коммуникациям относятся:

-рекламные ролики, презентационные фильмы;

-корпоративный сайт;

-внешний и внутренний вид здания, благоустроенность территории ДОУ;

- месторасположение ДОУ.

Внутреннее убранство каждого учреждения отличается своим дизайном, цветовой гаммой, оформлением, но вся наша работа была направлена на создание уюта в помещениях. Цветовая гамма покраски стен это нежные тона, к нему подбираются цвет жалюзи, единый цвет мебели. Яркими дополнениями являются декоративные вставки в виде детских картинок, в центральном коридоре второго этажа детского сада, лестничных маршей, которые соответствует настроению радости, доброжелательного настроя. Дизайн ДОУ, групповых и дополнительных помещений продуман таким образом, чтобы детям было комфортно, уютно и они имели возможность в интересной для себя деятельности развивать свои способности.

Фирменный цвет (он должен сделать дошкольное учреждение узнаваемым; все необходимые документы выполняются на бумаге именно этого цвета).

У нас есть свои традиции, которые мы чтим и преумножаем. Это:

-встреча с ветеранами ВОВ;

-акции «Подари улыбку малышу», «Спасем дерево»;

-празднование юбилейных дат сотрудников, государственных праздников;

-Ежегодное создание аллеи выпускников;

-Чествование педагогов «Минута успеха».

С помощью традиционных форм взаимодействия можно сформировать корпоративный дух и единство всех сотрудников. Традиции обеспечивают преемственность между поколениями персонала учреждения и позволяет передавать их через символы в неформальной, отличной от будничных дней обстановке.

Перечисленные атрибуты формируют фирменный стиль или внешний имидж дошкольного учреждения и дают возможность занять свое место на рынке образовательных услуг. Для формирования привлекательного и своего неповторимого имиджа дошкольное учреждение должно иметь :

-четко определенные приоритеты, собственную миссию и философию, свое видение будущего;

-уникальную, неповторимую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения;

-разнообразные качественные образовательные услуги;

-оригинальную систему воспитательно–образовательной работы, развивающие творческие способности, совершенствующей психические функции, формирующей здоровый образ жизни;

-связь с разными социальными институтами;

-яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления;

-систему целевой подачи информации потребителям о своем потенциале, успехах и предлагаемых образовательных услугах.

4. Индивидуальность.

Индивидуальность нашего детского сада проявляется :

1. В сложившемся стабильном, творческом педагогическом коллективе единомышленников.

2. В создании комфортных условий, оригинальной развивающей среде детского сада.

3. В традициях детского сада, среди которых:

• Празднование дня рождения детского сада;

• Празднование Дня Знаний;

• Проведение дней Открытых дверей для родителей воспитанников детского сада;

• Проведение тематических недель;

• Выпуск газеты для родителей «Узнай-ка!»;

• Ежегодное участие педагогов и родителей в РОДИТЕЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ;

• Проведение спортивных праздников;

• Участие в СМИ;

• Оформление интерьера детского сада детскими творческими работами.

Для создания корпоративного имиджа могут быть эффективны следующие правила:

*не будьте похожи на других;

*пусть цели вдохновляют;

*сосредотачивайтесь на социальных запросах родителей;

*выберите лучшую корпоративную философию : «Чистота, качество, сервис».

Профессионалами не рождаются, ими становятся! Удача приходит к тому, кто к ней стремиться!

II ЧАСТЬ

Вывод по первой части: Создание положительного корпоративного имиджа дошкольного учреждения – задача комплексная, многоуровневая и творческая, не одно или несколько отдельных мероприятий, а целая система деятельности учреждения, неотъемлемая ее часть.

Корпоративный имидж — это образ учреждения (то, какое впечатление мы хотим произвести, который нужно транслировать потенциальным клиентам, в нашем случае – родителям.

Корпоративный имидж должен выполнять по крайней мере три функции:

1. производить нужное (заданное, запланированное) впечатление,

2. позиционировать себя на рынке,

3. побуждать к действиям.

Стремление получить уважение и внимание в образовательном сообществе заставило коллектив дошкольного отделения обратить особое внимание на создание сугубо индивидуального имиджа, позволяющего выделиться среди себе подобных учреждений и постараться завоевать к себе внимание.

Если говорить о значении цельности корпоративного имиджа – то каждый элемент, используемый средствами идентификации, являются для нас рекламным носителем основной идеи, ассоциирующейся с деятельностью учреждения.

В нашем дошкольном учреждении в качестве ценности принят тезис «Детский сад – территория добра», в качестве формальной философии — «Дайте детству наиграться», в качестве групповых норм — совместные танцы и флешмобы сотрудников, детей и родителей. Освоение и выполнение этих корпоративных «правил игры» является как бы условием корпоративного членства. Корпоративные ритуалы, корпоративный тезаурус, корпоративные символы и метафоры — все эти компоненты очерчивают границы нашего отделения и составляют основу его идентичности. Они являются базой для формирования общности на основе оппозиции «мы-они».

Учитывая, что корпоративный имидж это согласованность всех элементов визуальной коммуникации учреждения, передающая основную идею о деятельности дошкольного отделения и создающая благоприятный отклик, увеличивающий степень доверия клиентов и партнеров к организации, свою работу мы построили в несколько этапов.

Нами были отработаны этапы создания корпоративного имиджа дошкольного учреждения :

1. Определение целевой аудитории, клиенты (родители, партнеры, СМИ и т. д., изучение ее возраста, рода занятий и т. п.

2. Разработка главной идеи, концепции имиджа, то есть главных принципов, мотивов и ценностей, характерных для нашего дошкольного учреждения.

3. Составление программы формирования, внедрения и закрепления имиджа дошкольного учреждения в сознании партнеров и родителей.

Публикации по теме:

«Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения» Становление новой системы образования держит ориентир на мировое пространство и требует существенных изменений в педагогической теории и.

Инновационный проект «Организация этнографического мини-музея в условиях дошкольного образовательного учреждения» Содержание 1. Общие положения проекта…. 3 1.1. Обоснование актуальности проекта…. 3 1.2. Принципы.

Мордовские народные игры в условиях дошкольного образовательного учреждения Мордовские народные игры корнями уходят в далёкое прошлое. Они самобытные и имеют свои особенности, отражают формы общественных отношений.

Преемственность дошкольного образовательного учреждения и начальной школы ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДОУ И НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Морозова Ирина Михайловна старший воспитатель, МДОУ ДСКВ №24 п. Советский, МО Ейский район 2. «Быть.

Имидж дошкольного образовательного учреждения Современная система дошкольного образования переживает период громадных перемен. Практически полностью изменилась нормативная база, регулирующая.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию Слайд 1. Презентация – проекта. По теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию» Слайд.

Проект по благоустройству территории участка Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада Цель проекта: Благоустройство территории детского сада через создание развивающего пространства инновационного характера и эмоционально-благоприятных.

Проект «Эффективное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях реализации ФГОС» 1. Актуальность проблемы: Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством,.

Проект «Экологическая тропа» муниципального дошкольного образовательного учреждения Отдел образования и по делам молодёжи администрации МО «Мари-Турекский муниципальный район» МДОУ «Детский сад №1 «Берёзка» Проект.

Развивающая педагогика оздоровления дошкольного образовательного учреждения Развивающая педагогика оздоровления дошкольного образовательного учреждения (слайд1) Состояние здоровья детей постоянно становится главной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Корпоративный проект имидж-продвижения дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 17:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД