Папки-передвижки

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Кошки-мышки»

Татьяна Капитунова
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Кошки-мышки»

«Кошки – мышки»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе

Капитунова Т. В.

музыкальный руководитель

МДОУ д/с КВ №8 «Сказка»

г. Южноуральск

Челябинская область

Цель: Воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности.

Задачи:

Учить детей находить выражение образа в мимике, жестах, интонациях. Развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе „Кошки-мышки“» размещена в разделах

Побуждать детей включаться в предложенный игровой образ, вступать в диалог с партнером.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Кошкин дом» С. Я. Маршака.

2. Расматривание иллюстраций к сказке.

3. Загадывание загадок.

М. Р. Кто пришел ко мне сегодня?

Пропоем давайте громко!

Пропою и я: «Здравствуйте, друзья!»

Дети. Здравствуйте!

М. Р. (показывает детям шкатулку) Сказочная фея передала мне эту волшебную шкатулку. Чтобы ее открыть, нужно сказать волшебные слова:

Ты, шкатулка, открывайся, открывайся поскорей!

Постарайся, постарайся, чтобы было веселей! (Шкатулка открывается.)

Посмотрите, какие куклы в ней лежат: вот собачка и ежик. Из какого они театра? Правильно, из настольного. Лиса и заяц из какого театра? Из пальчикового. Вот Винни Пух и Пятачок из театра мягкой игрушки. А это куклы из театра петрушки. Для того чтобы управлять такими куклами, нужно тренировать руки и пальцы. Давайте вспомним, как называется каждый пальчик ( Дети называют пальцы: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец). Ну, а теперь представим, что левая рука – это мышка, а правая рука – кошка.

Упражнение «Кот и мышка»

Эта ручка-мышка,

Эта ручка-кошка,

В кошки-мышки поиграть

Можем мы немножко.

Мышка лапками скребет,

Мышка корочку грызет,

Кошка это слышит

И крадется к мыши.

Мышка, цапнув кошку,

Убегает в норку.

Кошка все сидит и ждет :

«Что же мышка не идет?»

М. Р. Так и не дождалась кошка мышку. А маленькая мышка забралась со своими подружками в кладовку. Давайте присядем, а колени у нас будут кладовками мышей.

Пальчиковая игра «Пять мышек»

Пять маленьких мышек забрались в кладовку,

В бочонках и банках орудуют ловко.

На сыр забирается первая мышка,

В сметану ныряет вторая малышка,

А третья с тарелки все масло слизала,

Четвертая – в миску с крупою попала.

А пятая мышка медком угощается…

Все сыты, довольны, вдруг кот просыпается.

«Бежим!» - пропищала подружкам малышка,

И спрятались в норку проказницы-мышки.

М. Р. Вот проказницы, что натворили в кладовке! Наверное, кошка в это время спала и ничего не видела. Дети, а какие повадки у кошки? Какая она?

Музыкально – ритмическое упражнение для развития выразительности движений «Кошка»

Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик я помою, словно котик,

И опять свернусь колечком, словно кот у теплой печки.

М. Р. А вот совсем другой образ кота: хвастунишки и воришки. Помните, как он хвастался, что и пряжу прял, и ткань ткал и куртку шил.

Упражнение на мимику:

М. Р. Кто нитку прядет?

Дети. Кто, кто – кот.

М. Р. А кто ткань ткет?

Дети. Кто, кто – кот!

М. Р. А кто куртку шьет?

Дети. Кто, кто – кот!

М. Р. А кто из кладовки сметану крадет?

Дети. Молчит кот, только облизывает рот (стыдливо отворачиваются).

М. Р. Уж ты, котенька – коток,

Не ходи ты в погребок

По сметану, по творог.

У нас скоро придет зять,

А сметаны негде взять!

М. Р. Давайте узнаем, о чем беседуют мышки в норке (раздает детям персонажей пальчикового театра мышку и кошку, они читают по ролям) :

- Мышка, мышка, что не спишь,

Что соломою шуршишь?

- Я боюсь уснуть, сестрица,

Кот усатый мне приснится!

Другие дети читают по ролям вторую потешку:

- Здравствуй, мышка, как дела?

Что же ты от нас ушла?

- Не могу я с вами жить –

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете…

На хвостик наступаете!

М. Р. Мышка с кошкой засиделись,

Песни петь им захотелось.

Кто споет здесь за зверят,

Позабавит всех ребят?

М. Р. «Мур, мур, мур, мур, мур, мур, - кошка распевает.

Другой песенки она еще пока не знает.

Наверно, не ходила в детский сад она,

Поэтому и песенка у нее одна.

Мур, мур, мур – кошка,

Пи, пи, пи – мышка.

Песня «Цап – царапки»

М. Р. А теперь про чей – то дом разговор мы заведем:

В нем богатая хозяйка припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно, этот дом сгорел дотла…

Что это за сказка?

Дети. Кошкин дом.

Драматизация сказки «Кошкин дом»

М. Р. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу, малыши!

И весело станцуем!

Танец «Ты повторяй за мной, дружок»

М. Р. Попрощаемся как кошечки

Как мышки

Как ребятки.

Публикации по теме:

Проект для старшей группы «Театрализованные игры как средство развития личности ребёнка».Проект для старшей группы «Театрализованные игры как средство развития личности ребёнка». Задачи:1. Дети должны при помощи воспитателя организовываться в игровые группы. 2. Договариваться о том, что будет разыгрываться. 3. Определять.

Пути решения годовой задачи по театрализованной деятельности Годовая задача №3 Совершенствовать работу с дошкольниками по развитию творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Кошки-мышки»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 18:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД