Квест-игра «Космический полет» (старший дошкольный возраст)

Наталья Ананич
Квест-игра «Космический полет» (старший дошкольный возраст)

Квест-игра "Космический полет" (старший дошкольный возраст)

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе, профессии космонавта.

Задачи:

Образовательные:

- расширять кругозор детей;

- закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей;

- активизация словаря по теме «Космос»;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- развивать игровую активность;

- побуждать к импровизации игровых движений.

Воспитательные:

- создание ситуации успеха;

- воспитание чувства ответственности.

Предварительная работа:

Экскурсия в исторический музей г. Смоленска. Чтение книг о космосе: Ю. Усачев «Один день в космосе», Д. Воллиман «Астрокот и его путешествие в космос», Г. Дядина, А. Усачев «Звездная книга», Н. Носов «Незнайка на Луне». Изготовление «ракеты». Оформление выставки детских работ. Подбор музыки на космическую тему.

Материалы и оборудование:

«Ракета», выполненная из большой картонной коробки. Ноутбук, экран со стойкой для показа презентации, подборка музыки на космическую тематику. Дуги для физкультурного занятия. Веревка с нитями, заранее подготовленные фрукты для аттракциона. Подарки-сувениры для детей. Демонстрационные материалы: карточки для магнитной доски, раздаточные карточки с объектами космоса.

Ход игры:

Дети заходят в группу и видят, что на ковре находится «ракета». На ней закреплена записка с загадкой-анаграммой, напечатанной большими буквами: «АРЕКТА»

Воспитатель:

- Дети, что здесь написано? Правильно, ракета.

Воспитатель:

- А кто может объяснить, что такое ракета?

Дети:

- Это самый быстрый космический летательный аппарат.

Воспитатель:

- Как называют человека, отправляющегося в путь на ракете?

Дети:

- Космонавт, астронавт.

Воспитатель:

-12 апреля вся страна будет отмечать большой праздник, вспомните, как он называется?

Дети:

- День космонавтики.

Воспитатель:

- Молодцы!

На фоне космической музыки звучит голос:

- Всем! Всем! Всем! Обращается к вам главный по космосу: кто хочет отправиться в космическое путешествие, тот может занимать места в ракете, но вы должны помнить – космос таит в себе много таинственных опасностей и приключений, и только тот вернется на землю, кто справится со всеми трудностями!

Воспитатель:

- Ну как, не испугаемся трудностей? Тогда отправляемся в путь! Начинаем отсчет!

Дети:

- 10, 9,8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - пуск!

Воспитатель:

- Вот первое испытание и наступило: нам очень трудно преодолеть земное притяжение, давайте поможем это сделать ракете, для этого нужно отгадать загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

- Посмотрите на экран, там есть подсказка (Вниманию детей представляется слайд презентации с красивой картиной космоса).

Дети:

- Это космос.

Воспитатель:

- Вот и притяжение преодолели! Но что это? Наша ракета не хочет продолжать путь, и мы можем сейчас застрять в космосе, если не ответим на вопросы:

-Какие летательные аппараты изобрели люди?

- Какие сказочные летательные аппараты вы знаете?

- Выберите только нужные ответы на экране.

(Дети выбирают ответы, глядя на экран: самолет, вертолет, воздушный шар, дирижабль, ракета; метла, ступа, сапоги-скороходы, ковер-самолет).

Воспитатель:

- Я вас поздравляю, ракета набирает ход! Летим дальше!

(Звучат громкие звуки, имитирующие удары метеоритов)

- Тревога, ребята! Быстрее отгадайте загадку, а иначе от нас ничего не останется!

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический (метеорит)

Воспитатель:

- Правильно, продолжаем путь!

- Внимание! Впереди объект, определите, что это.

(На экране космическая станция)

- Делаем стыковку!

- Чтобы попасть на станцию, нам нужно выполнить задание. Подойдите к магнитной доске и назовите: первого советского космонавта; русского конструктора ракеты; первую женщину-космонавта; животных, летавших в космос. (Дети находят ответы: Юрий Гагарин, Королев Сергей Павлович, Валентина Терешкова, Белка и Стрелка).

Воспитатель:

- Какие же вы молодцы! К пульту управления станцией придется пробраться сквозь узкий коридор, вперед!

(Дети проползают под дугами и занимают места на стульях за столами, составленными по кругу).

Воспитатель:

Планета Земля всегда передает свои задания на орбитальную станцию, и космонавты успешно справляются с ними. Вот и для вас нашлась работа: я буду загадывать загадки, а вы быстренько находите отгадки-предметы на космических столах.

- Эта желтая звезда

Согревает нас всегда.

Все планеты освещает.

От других звезд защищает… (Солнце)

- На небе ночью мы сияем

Сверкаем, словно огоньки.

Всех красотой мы удивляем

Хотя от вас мы далеки…. (Звезды)

- Бегают вокруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки.

Промелькнут года и дни.

Но не встретятся они…. (Планеты)

Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ясных звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной …. (Комета)

Воспитатель:

- Вы показали себя настоящими умниками и умницами, прямо как настоящие космонавты. А какими еще должны быть космонавты, давайте узнаем, поиграв в игру «Наоборот». Я называю слово, а вы – слово с противоположным значением:

-Трусливый - смелый,

Слабый - сильный,

Маленький - большой,

Толстый - тонкий,

Старый - молодой,

Злой - добрый,

Медлительный - быстрый,

Грустный - веселый.

- А теперь выберите те качества, которыми должен обладать настоящий космонавт.

Дети:

- Он должен быть добрым, сильным, быстрым, веселым, молодым, смелым.

Воспитатель:

- Молодцы.

- Правильно, чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – нелегкий труд!

- Сейчас проверим вашу физическую подготовку.

(Дети выполняют движения под слова воспитателя):

- Ждут нас быстрые ракеты (шаг на месте)

Для прогулки по планетам

На какую захотим-

На такую полетим.

Правое крыло вперед (правая рука вперед)

Левое крыло вперед (левая рука вперед)

Руки в стороны -

В полет отправляет нас пилот (качаем крыльями)

Ветер дует - задувает (качаем руками)

И пропеллер наш вращает (вращаем руками)

Ах, какая красота (повороты из стороны в сторону и смотрим вдаль)

Не страшна нам высота! (руки вверх и прыжок вверх)

Воспитатель:

- Физическая подготовка в полном порядке!

- Возвращаемся на корабль!

(Дети вновь проползают под дугами только в обратном направлении)

Воспитатель:

- А не пора ли космонавтам подкрепиться? Кстати, а что едят космонавты?

(Воспитатель выслушивает ответы детей, дополняя своим, используя изображение на экране)

- Для питья придуманы специальные стаканы, из которых космонавты высасывают жидкость. Из обыкновенной чашки все бы просто-напросто выплыло. Еда превращена в пюре, которое внешне похоже на детское питание, но по вкусу годится для взрослых. Например, в рацион космонавтов входят такие блюда, как: мясо с овощами, черносливом, крупами, смородиновый, яблочный, сливовый сок, супы, шоколадный сыр, котлеты, сэндвичи, спинки воблы, жареное мясо, свежие фрукты, а также клубнику, картофельные оладьи, какао-порошок, индейку в соусе, бифштекс, свинину и говядину в брикетах, сыр, шоколадные пирожные… Меню достаточно разнообразное, как видите. Главное - их пища должна быть в виде высушенного концентрата, упакована герметично. После такой обработки еда уменьшается практически до размера жвачки. Все, что нужно – залить ее горячей водой, и можно подкрепляться.

- Скажите, а почему вода из обычной чашки и обычная пища могут вылиться и разлететься по всему кораблю?

Дети:

- Из-за невесомости.

Воспитатель:

- А что такое невесомость?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Тогда вам придется сейчас подкрепляться в условиях невесомости, как настоящие космонавты. Два правила: еду нельзя брать руками, ее можно ловить в воздухе ртом, каждому достается по одной нити.

(На горизонтальной веревке закреплены вертикальные нити с «пищевым грузом» - дольки яблока, банана, мандарина, дети стараются «добыть» пищу, а воспитатель читает веселое стихотворение в это время)

Невесомость, между нами,

Это - если вверх ногами!

К потолку летишь как муха!

Или так - в стакане сухо,

А вода висит отдельно!

Пить так очень канительно.

Нужно, если хочешь пить,

Воду в воздухе ловить,

Рот пошире распахнуть,

Шар воды в себя втянуть,

А потом ловить другой.

Ужас, а не водопой!

Не зря еда на станции

Вся в баночках и тюбиках,

Чтоб не ловить в пространстве

Ни шариков, ни кубиков.

Воспитатель:

- Понравилось в космосе принимать пищу?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Не пора ли нам домой собираться? Занимайте свои места!

(Звучат слова из песни группы «Земляне»: «Земля в иллюминаторе…»

- Посмотрите на экран, что это за планета?

Дети:

- Земля!

Воспитатель:

- Давайте поприветствуем Землю и прокричим ей ура!

- Вот мы и вернулись на Землю, значит, вы справились со всеми трудностями. Вспомните, какие препятствия были у вас на пути?

- А хотите еще раз отправиться в космос?

Дети:

- Да!

- Молодцы, ребята. И Земля не оставит вас без награды. (Детям раздают заранее приготовленные подарки. Это могут быть «космические» ручки, раскраски, маленькие блокноты, закладки и т. д.)

Публикации по теме:

Беседы о маяке (старший дошкольный возраст) Беседы о маяке. Что такое маяк? Цель: Познакомить детей с историей создания маяков, их внешним видом, назначением; учить замечать зависимость.

Дидактическая игра «Собери грибочки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Собери грибочки» (старший дошкольный возраст) Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих формированию элементарных математических представлений.

Интерактивная игра «Времена года». Старший дошкольный возраст Цель:  развитие и активизация познавательных способностей детей через использование современных информационных технологий. Задачи: Обучающие:.

Конспект режимного момента. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» (старший дошкольный возраст) Дидактическаяигра «Я начну, а ты продолжи» Цель: закрепить умение классифицировать предметы, по общим признакам, использовать в речи обобщающие.

Квест-игра для детей и родителей «Шуточки пиратов» (старший дошкольный возраст) .

Квест-игра «Мы — туристы» (старший, подготовительный возраст)Квест-игра «Мы — туристы» (старший, подготовительный возраст) Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи: -организовать двигательную деятельность детей, познакомить детей с туризмом -развивать.

Квест-игра по ПДД «Сокровища пирата Билли Бонса» (старший дошкольный возраст)Квест-игра по ПДД «Сокровища пирата Билли Бонса» (старший дошкольный возраст) Квест – игра по ПДД: «Сокровиша пирата Билли Бонса» (Общеразвивающей направленности - старший возраст) Цель: Пропаганда основ безопасного.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Космос
Автор публикации:
Квест-игра «Космический полет» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 14:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. Смотр экологических троп на МААМ

Далекие и неизведанные края манят путешественников. Особенно если эти путешественники дошкольного возраста. Педагоги знают, как поощрить увлеченность и любознательность детей, не выходя за пределы...

16 июня. День медицинского работника

Профессия медика – одна из самых важных и востребованных в мире. Каждый из нас периодически обращается к врачам за советом и помощью. Медики сопровождают любого человека от самого момента его рождения, и...

Досуг-развлечение, посвящённый Дню рождения А. С. Пушкина
7. 06. 2019 г. Цель:Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина. Задачи:В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» с выполнением...
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие,...
Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!»
Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк! » Под музыку выбегают клоуны Клёпа и Кнопа Клёпа: Холода кочуют где-то, И смеётся детвора: Вот и...