Папки-передвижки

Конспект занятия «Космическое путешествие» в средней группе

Лариса Саввулиди
Конспект занятия «Космическое путешествие» в средней группе

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Космическое путешествие».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: обобщение и закрепление знания и умений у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год 2016-17 год.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, закрепить навыки отсчитывать предметы в пределах пяти, а так же образование числа 5, навыки обратного счёта в пределах 10, формировать навык полных ответов на вопросы, способность конструировать по образцу.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к тематическим занятиям через информационные технологии, развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, космическая музыка, фрагмент из мультфильма «Лунтик», видеоролики: «Полет в Космос», физминутка «Танец инопланетян», мягкие модули, цветы красные и желтые тюльпаны, игрушка Лунтик- мама и Лунтик- сын, шт., мнемотаблицы по весне, по стихам о космосе, домик Лунтика, «лунные камни», карточка с картинками на звук (Л, ширма звездного неба и домика Лунтика, картины по теме «Транспорт».

Раздаточный материал: коврики для полета, звезды-жетоны, схема постройки ракеты из счетных палочек, счетные палочки, дощечки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши.

(Лунтик)

На экране фрагмент из мультфильма «Лунтик».

Приложение №1.

2. Мотивационная часть, проблема.

А дальше произошло вот что, путешествуя Лунтик побывал в гостях в нашей группе и многое рассказал нам о вселенной, о космосе. Мы ему очень благодарны. Нашему гостю нравиться на Земле, но он хочет попасть на Луну к маме, ведь у неё скоро день рождение, давайте поможем Лунтику. Вы согласны?

3. Основная часть.

Воспитатель: А на каком виде транспорте можно добраться на Луну? Водном, наземном, воздушном? На самолете, на вертолете, на воздушном шаре?

Ответы детей: ---

Воспитатель:

Чудо птица алый хвост,

Полетела к стае звезд. (РАКЕТА).

Воспитатель: На луну мы полетим на космической ракете.

Чтобы нам дружно приготовится к полету, мы разделимся на 2-е группы, первая группа детей будет строить ракету по схеме из счетных палочек, вторая группа по образцу-фотографии будет строить ракету с воспитателем из объемных модулей. Гоша (ребенок- Даун) будет строить из конструктора.

Работа детей по подгруппам.

Воспитатель: Ракета готова к полету, Лунтик занял свое место на космическом корабле, а вам дети он предлагает приобрести звездные билеты. Лунтик в полет возьмет самых смекалистых, умных детей. Слушайте задания от Лунтика.

Перед детьми 2 емкости с шарами на дне лежат звездные билеты.

Воспитатель:

– Первым звезду найдет тот кто сидит между.

– Кто первым назовет число, которое больше 4-х на один, возьмет билет в контейнере № 5.

– Сколько будет, если к 2 прибавить 2. Возьми билет в контейнере №4.

– Кто быстрее назовет число, соседи которого 3 и 5. Возьмет билет в контейнере № 4. И т. д.

Дети парами занимают посадочные места, согласно номеру звездного билета.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Говорит пульт управления. Мы с вами находимся в районе стартовой площадки космодрома «Одуванчик». Пассажиры рейса «Земля-Луна-Земля» готовы пройти сложные космические испытания. Начинаем обратный отсчет. 10,9,8. Пуск.

Реласксационный момент:

Дети сидят на ковриках. Звучит космическая музыка.

На проекторе ролик полета в космос. Приложение №2.

Воспитатель: Вот мы и прилетели на Луну, выходим из ракеты по лунному тонелю, называя слово, которое начинается на звук Л, ЛЬ. Почему на этот звук, а потому что Луна начинается тоже на Л. Согласны. Кто затрудняется, тот смотрит на картинку- подсказку.

Подходим к домику Лунтика, встреча Лунтика-сына с мамой.

Воспитатель: Дети, угадайте, что приготовил Лунтик в подарок маме? (дети говорят свои вариатны). Цветы. Какие весенние цветы вы знаете?

Работа детей за столом: На верхнюю полоску положите 4 желтых тюльпана, а на нижнюю красные на 1 больше. Выкладывайте тюльпаны на расстоянии, так чтобы было видно неравенство. Сравни множество каких больше, меньше, на сколько? 4 желтых тюльпана и 5 красных. Как получили число 5? Сколько всего тюльпанов? Всего 9 тюльпанов.

Лунтик дарит 9 желтых тюльпанов.

Мама благодарит Лунтика и детей и предлагает им отдохнуть.

Физминутка: «Танец инопланетян». Приложение №3.

Мама Лунтика: Хорошо отдохнули, понравилось танцевать с инопланетянами? Лунтик, ты нак долго был на Земле, чем ты там занимался, не было ли скучно? Какие новости на Земле?

Лунтик рассказывает земные новости:

Лунтик: На землю пришла весна.

Мама Лунтика: А что это такое?

Дети, сидя на ковре, рассказывают о весне с помощью мнемокарточек, по мнемотаблице и с помощью музыкальных нструментов.

Мама Лунтика благодарит детей за рассказ.

Дети садятся на коврик, у каждого музыкальные инструменты. На фоне музыки воспитатель рассказывает о весне, дети сопровождают рассказ игрой на музыкальном инструменте. Приложение №4.

Рассказ. Весна пришла.

Пришла долгожданная весна. По-особому ласково и ярко греет солнышко, точно гладит всех по голове. Сосулки на крышах начали плакать, им стало слишком жарко. Сначала по чуть-чуть, а потом все быстрее и быстрее уходила из сосульки жизнь с каждой каплей. (ТРЕУГОЛЬНИК). Появились первые проталинки. Всюду лужи, лужи, по которым весело шлепали в сапогах детишки. (МУЗЫКАЛЬНЫЙ МОЛОТОК).

По дорогам зажурчали торопливые, звонкие ручейки. (МЕТАЛЛОФОН)

На реке треснул лед. (ТРЕЩОТКИ).

Купаясь в прозрачном воздухе звонко запели птицы. (СВИСТУЛЬКИ).

В садах у деревьев лопнули почки. (ЛОЖКИ).

Деревья покачивались от свежего ветерка и чуть слышно шептали свою весеннюю песню. (МАРАКАСЫ).

Сколько волнений, сколько шумной радости у природы весной!

Весна идет. Весна пришла и крикнем дружное Ура.

Появляется Незнайка.

Незнайка: От вашего громкого УРА! я проснулся. Знайка не хотел нас с Пончиком брать на Луну. Мы и забрались на ракету ночью, чтобы вместе с коротышками лететь на Луну. А вы кто? На наших коротышек вы не похожи?

Ответы детей: Мы дети средней группы, нам 5 лет, мы ходим в д/с «Одуванчик», а живет в с. Глинское, в России на планете Земля. Мы про тебя читали и мультик смотрели. Про тебя написал Н. Носов. А еще он написал.

Дети называют произведения Н. Носова по картинкам на экране. Приложение № 6.

Незнайка: Ну раз вы такие умные, все знаете, как Знайки, я угощу вас пончиками, которые не доел мой друг Пончик. Только заберите меня на Землю.

Воспитатель: Мы с вами не только помогли Лунтику вернуться домой, но и Незнайке поможем вернуться в цветочный город на Землю.

Дети прощаются с Лунтиком и его мамой.

Занимают места на ракете.

Дети в полете рассказывают стихотворение по мнемотаблице:

«Космонавт летит в ракете

Обратный отсчет.

Звучит космическая музыка и на экране звездное небо. Приложение № 5.

Воспитатель: Но вот мы и на Земле. Вы доказали всем, что можете перейти в старшую группу. Вы все смелые, умные, умелые и внимательные дети. Я благодарю вас за путешествие на Луну.

Прикреплённые файлы:

6-po-nosovu_q8h0e.pptx | 1525,87 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Спортивное развлечение «Космическое путешествие» в средней группеСпортивное развлечение «Космическое путешествие» в средней группе СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ " КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (ФОТООТЧЕТ) 12 апреля - у нас прошло спортивное развлечение " Космическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космическое путешествие» в средней группе
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 11:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД