Лучший педагог года

Развлечение для дошкольников «Космическое путешествие»

Суязова Елена
Развлечение для дошкольников «Космическое путешествие»

«Космическое путешествие»

(развлечение для дошкольников ко Дню космонавтики)

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.

Задачи:

Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт.

Развивающая: Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.

Публикация «Развлечение для дошкольников „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые, режиссёрские и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник «День космонавтики». Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом темном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли еще долго об этом мечтать, если бы ученые не изобрели специальный прибор – телескоп. С помощью телескопа ученые, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звезды. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличивался: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Ученые-изобретатели взялись за работу, и изобрели космические спутники и космические ракеты.

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звёздам. Он стал первым человеком, совершившим полёт в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полёт космического корабля «Восток», но Гагарин был первым, который показал человечеству, что можно летать и работать в космосе людям.

Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?

Каким должен быть космонавт? (ответы детей: здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь

И всерьез, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос.

На нашем космодроме сегодня 2 экипажа – «Мир» и «Комета» (дети под музыку отправляются на космодром, делятся на две команды).[i]

Ведущий: Космонавты, равняйсь, смирно. В обход налево шагом марш.

Физкультминутка «Космонавты»

Не зевай по сторонам

Ты сегодня космонавт.

Начинаем тренировку:

Чтобы сильным стать и ловим

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом наоборот,

Будет вправо поворот.

Раз хлопок, два хлопок –

Повернись ещё разок.

Плечи выше, руки шире,

Опускаем руки вниз

И в ракету вновь садись.

На полу разложены обручи в две линии. Обручи - это отсеки корабля.

С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают ракеты – обручи.

Девиз космонавтов:

Чтоб ракетой управлять

Нужно смелым, сильным стать

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – нелегкий труд!

Экипажам приготовиться к полету. Прошу надеть космические скафандры. Все готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлет?

Руководитель полета (позывные): «Мир», «Комета», взлет разрешаю!

Начинаем обратный отсчет 10-9-8-… Поехали [i]([/i]хором).

(Песня о космосе)

Ведущий: Смотрите, перед нами Луна. Что такое Луна? (Спутник Земли). Луна больше или меньше Земли, а Солнца? Почему Луна кажется больше звезд? (Близко к Земле).

Ведущий: Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Интересно, что ждет нас на этой удивительной планете? Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.

1 Эстафета – «Прокатись на луноходах».

Луноход – пластиковые бутылки 5л. с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.

Ведущий: Молодцы! Какие вы ловкие и быстрые. Летим дальше…(Каждая команда получает по звездочке).

(Космическая музыка)

Ведущий: Посмотрите, это же метеоритное поле! Это очень опасно!

2 Эстафета – «Пройди через метеоритное поле»

Дети делятся на две команды. Ведущий расставляет на полу кегли в две линии. По сигналу участники обеих команд по очереди обегают кегли. Задача – опередить соперника и не сбить ни одной кегли.

Ведущий: Мы удачно прошли метеоритное поле. Можно продолжать наше путешествие (Каждая команда получает по звездочке).

Ведущий:[b] [/b]Давайте вспомним планеты Солнечной системы.

Планеты Солнечной системы

По порядку, назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

3 Эстафета – «Невесомость».

По сигналу начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и толкая его гимнастической палкой, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш (Каждая команда получает по звездочке).

Ведущий: Наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!

Ведущий: Космонавты должны быть не только сильными, смелыми, но и умными, и находчивыми. Предлагаю вам «Космические загадки».

1. На чем летают люди в космос? (на ракете)

2. Как называют людей, летающих в космос? (космонавт)

3. Что люди делают в космосе? (проводят исследования)

4. Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)

5. Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия)

6. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин)

7. Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил

свой первый полет в космос? («Восток-1»)

8. Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (белый)

9. Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля)

10. А как люди находятся в космосе? (в невесомости)

11. Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)

12. Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

(За правильные ответы каждая команда получает по звездочки).

Ведущий: Вы хотели бы встретить в космосе инопланетянина. Предлагаю вам пофантазировать. Интересно, какие они у вас получатся?

4 Эстафета – "Марсиане".

По сигналу участники команд по очереди бегут к мольберту и рисуют одну часть марсианина (голову, рот, нос, глаза, туловище, руки, ноги). (Каждая команда получает по звездочке).

Ведущий: Сколько в космосе мерцающих звезд! Вы можете сосчитать, сколько их на небе? Да, несчётное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому, что находятся далеко от земли. На самом деле звёзды очень большие. У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т. д. Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и малая Медведицы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы (детям предлагается по образцу выложить созвездие из собранных звезд).[i]

[/i]Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Домой возвращаться, ребята, пора! Всем экипажам занять свои места! Мы возвращаемся на Землю.

(Космическая музыка)

Окончен путь.

Приземлилась ракета.

Мы в детском саду на нашей планете.

Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

Молодцы! Из вас получились замечательные космонавты! (Воспитанникам вручаются космические медали, исполняется «Танец дружбы»).

Публикации по теме:

«Космическое путешествие» (фотоотчёт)«Космическое путешествие» (фотоотчёт) Цель:Уточнить представления детей о космосе и космическом объектах,продолжать учить раскрашивать акварельными красками,цветными карандашами.

Сценарий развлечения для дошкольников ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» Задачи: 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт. 2. Развивающая: Развивать.

Макет «Космическое путешествие»Макет «Космическое путешествие» В космической ракете С названием "Восток" Он первым на планете Подняться к звездам мог. Поет об этом песни Весенняя капель, Навеки будут.

Развлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группыРазвлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группы Цель: Продолжить закреплять знания детей по теме «Космос». Задачи: 1. Закреплять имеющиеся у детей представления о космических ракетах,.

Спортивно-познавательное развлечение «Космическое путешествие», посвященное Дню космонавтикиСпортивно-познавательное развлечение «Космическое путешествие», посвященное Дню космонавтики Спортивно - познавательное развлечение, посвященное Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей подготовительной к школе группе.

Спортивное развлечение «Большое космическое путешествие» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: • формировать элементарные представления.

Спортивное развлечение «Космическое путешествие»Спортивное развлечение «Космическое путешествие» Спортивный праздник «Космическое путешествие» 12 апреля наша страна отмечала День космонавтики. Прекрасный и замечательный праздник! Космическое.

Спортивное развлечение «Космическое путешествие» в средней группеСпортивное развлечение «Космическое путешествие» в средней группе СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ " КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (ФОТООТЧЕТ) 12 апреля - у нас прошло спортивное развлечение " Космическое.

Спортивное развлечение с родителями «Космическое путешествие», посвященное Дню космонавтикиСпортивное развлечение с родителями «Космическое путешествие», посвященное Дню космонавтики Спортивное развлечение с родителями, посвященного дню космонавтики «Космическое путешествие». Фотоотчет Цель: развитие умения детей среднего.

Стенгазета «Космическое путешествие»Стенгазета «Космическое путешествие» Цели: 1. Научить выпускать тематическую стенгазету. Расширить представление школьников о космосе, об окружающем мире. 2. Развивать мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для дошкольников «Космическое путешествие»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 16:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД