Получи документы

Конспект занятия «Космическое путешествие…» (2 фото)

Екатерина Гуренко
Конспект занятия «Космическое путешествие…»

Конспект занятия

Задачи: развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, эмоциональную отзывчивость, воображение. совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения к танцам, отражая характер музыки. Использовать выразительные средства в освоении новых способов работы с художественными материалами.

Оборудование и материал: мультимедийная установка. Экран. Видео ролики. Фонограммы музыкальных произведений. Цветные резинки. Зеркало.

Ход занятия

На экране 1-й слайд.

Дети:

- в детстве многие мечтали

Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие…“» размещена в разделах

В звездный космос полететь,

Чтоб из этой звездной дали

Нашу землю осмотреть.

- Повидать её просторы,

Реки, горы и поля,

Глянуть в умные приборы,

Доказать- живу не зря.

(В. Крякин. Юный космонавт)

Физинструктор: ребята, мы сегодня собрались, для того чтоб поговорить о дне космонавтики.

Для того чтобы стать космонавтом нужно много готовиться, много знать. Как вы считаете, каким должен быть космонавт?

Давайте поиграем я буду называть качества людей, а вы подберёте к каждому моему слову другое слово, обозначающее противоположное качество: ленивый- трудолюбивый; злой- добрый; слабый- сильный; неряшливый- аккуратный; грустный- весёлый; старый- молодой; трусливый- смелый; неуклюжий- ловкий; глупый- умный; безразличный- любознательный. Подводи итоги: каким должен быть космонавт (ответы детей)

Скажите ребята, а зачем космонавту скафандры (ответы детей) Правильно в космосе нет воздуха, при выходе из корабля в открытый космос скафандр- единственная защита человека.

На экране 2-й слайд.

Издавна звездные созвездия приковывали человеческий взгляд. История созвездия очень интересна. Ещё давно наблюдатели неба объединяли наиболее яркие и заметные группы звезд в созвездия и дали им различные названия. Это были имена различных мифологических героев или животных, персонажей легенд и сказаний. Карта звездного неба используется для определения точного времени и географических координат (в навигации, авиации, космонавтике, геодезии, картографии).

Что вы знаете о созвездиях?

Звёзды, звезды, с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

И в звериной шкуре сидя

Возле красного костра,

Неотрывно в купол синий

Мог глядеть он до утра.

И глядел в молчанье долгом

Человек в простор ночной-

То со страхом, то с восторгом,

То с неясною мечтой.

И всегда с мечтою вместе

Сказка зрела на устах:

О загадочных созвездьях,

О неведомых мерах.

С той поры живут на небе,

Как в ночном краю чудес,-

Водолей, Стрелец и лебедь,

Лев, Пегас, и Геркулес

(Ю. Синицын. Созвездия)

Вот Медведица Большая

Кашу звёздную мешает

Большим ковшом

В котле большом.

А рядом тускло светится

Малая Медведица.

Маленьким ковшичком

Собирает крошечки.

(Г. Сапгир. Созвездия Большой и Малой медведицы)

Физинструктор: Мы наблюдали за ними- попробуйте пофантазировать и создать свои созвездия с помощью цветных волшебных резинок.

(дети делятся на три команды и под «Космическую музыку» выполняют различные фигуры из цветных резинок, растягивая их изображая созвездия)

А сейчас проведё м блиц- викторину:

Назовите имя первого космонавта земли (Ю. А. Гагарин)

Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос (космическая ракета)

Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и свети? (телескоп)

Как называется наука о небесных телах (Астрономия)

Как называется место запуска космических ракет и спутников (космодром)

Как звали собак которые летали в космос (Лайка, Белка, Стрелка)

Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля (день космонавтики)

Какая звезда нам дает тепло? (Солнце)

Сколько планет в солнечной системе вы знаете? (9)

А считалочку про это знаете?

Ребё нок:

На луне жил Звездочет,

Он планетам вел учет:

Меркурий- раз,

Венера- двас,

Три- Земля.

Четыре- Марс,

Пять- Юпитер,

Шесть- Сатурн,

Семь- Уран,

Восьмой- Нептун,

Девять- дальше всех Плутон,

Кто не видит- выйди вон.

Физинструктор: в этой считалке все планеты идут в порядке удаления их от солнца, что вы скажете про меркурий (Слайд №3)

Ребенок: Меркурий- ближайшая к Солнцу планета,

Меркурий торопится за солнцем, словно боится отстать от него. За земной год эта планета успевает обежать вокруг Солнца четыре раза. Люди говорят: «Кому надо спешить куда - нибудь, пусть учатся у Меркурия».

Физинструктор: (слайд №4) Что это за планета серебристого цвета?

(Венера) она какая по счету от Солнца (вторая)

Ребё нок:

Вторая от Солнца планета – Венера. Она зажигается на небесах, как далекий, яркий фонарик.

Венеру называют то Утренней, то Вечерней звездой, ведь она в разное время года появляется в небе то на заре, то в ранних сумерках, когда звезд еще не видно.

Физинструктор: (слайд №5) А, что за планета голубого цвета?9Земля) Эта планета какая по счету от Солнца (третья)

Ребё нок:

Наша Земля голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверти, земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины. Леса и поля-

Все это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдете чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планете!

Физинструктор: (слайд №6) Как называется четвертая по счету планета? 9Марс) какого она цвета (красного).

Ребё нок: Марс – четвертая планета Солнечной системы он вдвое меньше Земли. Год на Марсе длится в два раза больше Земли. У Марса есть атмосфера, но она не пригодна для дыхания. Поверхность Марса покрыта оранжево-красным песком, поэтому его называют «Красной планетой»

Физинструктор: все эти четыре планеты имеют твердую почву, как и Земля, поэтому их так и называют- планеты земной группы.

(на экране слайд №7 «Планеты солнечной системы».)

Юпитер- газовая планета- гигант. Сатурн, Уран и Нептун- ледяные планеты, где царство льда и вечная зима. Плутон- самая удалённая от Солнца планета, она в пять раз меньше Земли. Из всех девяти планет только на Земле есть условия для жизни.

Физинструктор: Ребята. А что есть ещё на небе (Звезды)

Звезды бывают- желтые, красные, белые, голубые. Звезды представляют собой шары из раскалённого газа. Как и Солнце. Красные звезды- холодные. Желтые звезды- горячие, они похожи на Солнце. Белые звезды- еще горячей. Самые горячие- голубые звезды.

Ребё нок:

Есть в небе звездочка одна,

Какая- не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на нее гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где- нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь.

Физинструктор: (слайд №9 «Луна»). Отгадайте загадку: кто это к вам обращается?

Ночью по небу гуляют,

Тускло землю освещаю,

Очень скучно мне одной,

А зовут меня…. (Луной).

Что такое Луна (это спутник планеты Земля.)

Луна- самое близкое и Земле небесное тело. Если посмотреть на Луну с Земли в бинокль, на ней можно увидеть темные и светлые пятна. это моря. на самом деле в этих морях нет воды. Это пустынный мир, без атмосферы, то есть без воздуха и воды. Здесь не бывает ни дождей, ни снега. Поверхность Луны покрыта кратерами. На освещенной стороне Луны- очень сильная жара, а в тени- большой мороз. Луна светится, потому что отражает свет Солнца. Жить на ней нельзя.

Мы уже с вами говорили о том, какие бывают космонавты, может и мы свами немного потренируемся?

Эстафеты:

«Сохрани равновесие». Ходьба на носочках с мешочком песка на голове по скамейке, в конце спрыгнуть. Обратно бегом.

«Хромой журавль». Обхватить правой рукой голеностоп правой ноги и прыгать на одной ноге к финишу. Обратно – бегом.

«Через обруч» - бег с продеванием обруча через себя.

«Пролезание в отсек космического корабля» - Добежать до дуги, пройти под дугой, не касаясь пола руками, далее проползти через модуль – тоннель до финиша, обратно бегом.

Физинструктор: (слайд №10)Ребята, а вы хотите услышать звуки космоса? Тогда закрывайте глаза. Представьте, что мыс вами оказались в открытом космосе.

(звуки открытого космоса)

Посмотрите, что там, в углу стоит, накрытое тканью (Стоит телескоп) давайте вместе с вами посмотрим в него. (Дети наблюдают за луной через телескоп)

Конспект занятия «Космическое путешествие…»
Фото «Космическое путешествие…»
Публикации по теме:

Досуг к Дню КосмонавтикиДосуг к Дню Космонавтики Звёзды на небе, всё небо для нас!»- так назывался музыкальный досуг, посвящённый Дню Космонавтики для детей среднего и старшего дошкольного.

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космическое путешествие…»
Опубликовано: 5 июля 2014 в 11:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД