Екатерина Гуренко
Конспект занятия «Космическое путешествие…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Задачи: развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, эмоциональную отзывчивость, воображение. совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения к танцам, отражая характер музыки. Использовать выразительные средства в освоении новых способов работы с художественными материалами.
Оборудование и материал: мультимедийная установка. Экран. Видео ролики. Фонограммы музыкальных произведений. Цветные резинки. Зеркало.
Ход занятия
На экране 1-й слайд.
Дети:
- в детстве многие мечтали
Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие…“» размещена в разделах
В звездный космос полететь,
Чтоб из этой звездной дали
Нашу землю осмотреть.
- Повидать её просторы,
Реки, горы и поля,
Глянуть в умные приборы,
Доказать- живу не зря.
(В. Крякин. Юный космонавт)
Физинструктор: ребята, мы сегодня собрались, для того чтоб поговорить о дне космонавтики.
Для того чтобы стать космонавтом нужно много готовиться, много знать. Как вы считаете, каким должен быть космонавт?
Давайте поиграем я буду называть качества людей, а вы подберёте к каждому моему слову другое слово, обозначающее противоположное качество: ленивый- трудолюбивый; злой- добрый; слабый- сильный; неряшливый- аккуратный; грустный- весёлый; старый- молодой; трусливый- смелый; неуклюжий- ловкий; глупый- умный; безразличный- любознательный. Подводи итоги: каким должен быть космонавт (ответы детей)
Скажите ребята, а зачем космонавту скафандры (ответы детей) Правильно в космосе нет воздуха, при выходе из корабля в открытый космос скафандр- единственная защита человека.
На экране 2-й слайд.
Издавна звездные созвездия приковывали человеческий взгляд. История созвездия очень интересна. Ещё давно наблюдатели неба объединяли наиболее яркие и заметные группы звезд в созвездия и дали им различные названия. Это были имена различных мифологических героев или животных, персонажей легенд и сказаний. Карта звездного неба используется для определения точного времени и географических координат (в навигации, авиации, космонавтике, геодезии, картографии).
Что вы знаете о созвездиях?
Звёзды, звезды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.
И глядел в молчанье долгом
Человек в простор ночной-
То со страхом, то с восторгом,
То с неясною мечтой.
И всегда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мерах.
С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес,-
Водолей, Стрелец и лебедь,
Лев, Пегас, и Геркулес
(Ю. Синицын. Созвездия)
Вот Медведица Большая
Кашу звёздную мешает
Большим ковшом
В котле большом.
А рядом тускло светится
Малая Медведица.
Маленьким ковшичком
Собирает крошечки.
(Г. Сапгир. Созвездия Большой и Малой медведицы)
Физинструктор: Мы наблюдали за ними- попробуйте пофантазировать и создать свои созвездия с помощью цветных волшебных резинок.
(дети делятся на три команды и под «Космическую музыку» выполняют различные фигуры из цветных резинок, растягивая их изображая созвездия)
А сейчас проведё м блиц- викторину:
Назовите имя первого космонавта земли (Ю. А. Гагарин)
Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос (космическая ракета)
Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и свети? (телескоп)
Как называется наука о небесных телах (Астрономия)
Как называется место запуска космических ракет и спутников (космодром)
Как звали собак которые летали в космос (Лайка, Белка, Стрелка)
Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля (день космонавтики)
Какая звезда нам дает тепло? (Солнце)
Сколько планет в солнечной системе вы знаете? (9)
А считалочку про это знаете?
Ребё нок:
На луне жил Звездочет,
Он планетам вел учет:
Меркурий- раз,
Венера- двас,
Три- Земля.
Четыре- Марс,
Пять- Юпитер,
Шесть- Сатурн,
Семь- Уран,
Восьмой- Нептун,
Девять- дальше всех Плутон,
Кто не видит- выйди вон.
Физинструктор: в этой считалке все планеты идут в порядке удаления их от солнца, что вы скажете про меркурий (Слайд №3)
Ребенок: Меркурий- ближайшая к Солнцу планета,
Меркурий торопится за солнцем, словно боится отстать от него. За земной год эта планета успевает обежать вокруг Солнца четыре раза. Люди говорят: «Кому надо спешить куда - нибудь, пусть учатся у Меркурия».
Физинструктор: (слайд №4) Что это за планета серебристого цвета?
(Венера) она какая по счету от Солнца (вторая)
Ребё нок:
Вторая от Солнца планета – Венера. Она зажигается на небесах, как далекий, яркий фонарик.
Венеру называют то Утренней, то Вечерней звездой, ведь она в разное время года появляется в небе то на заре, то в ранних сумерках, когда звезд еще не видно.
Физинструктор: (слайд №5) А, что за планета голубого цвета?9Земля) Эта планета какая по счету от Солнца (третья)
Ребё нок:
Наша Земля голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверти, земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины. Леса и поля-
Все это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдете чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планете!
Физинструктор: (слайд №6) Как называется четвертая по счету планета? 9Марс) какого она цвета (красного).
Ребё нок: Марс – четвертая планета Солнечной системы он вдвое меньше Земли. Год на Марсе длится в два раза больше Земли. У Марса есть атмосфера, но она не пригодна для дыхания. Поверхность Марса покрыта оранжево-красным песком, поэтому его называют «Красной планетой»
Физинструктор: все эти четыре планеты имеют твердую почву, как и Земля, поэтому их так и называют- планеты земной группы.
(на экране слайд №7 «Планеты солнечной системы».)
Юпитер- газовая планета- гигант. Сатурн, Уран и Нептун- ледяные планеты, где царство льда и вечная зима. Плутон- самая удалённая от Солнца планета, она в пять раз меньше Земли. Из всех девяти планет только на Земле есть условия для жизни.
Физинструктор: Ребята. А что есть ещё на небе (Звезды)
Звезды бывают- желтые, красные, белые, голубые. Звезды представляют собой шары из раскалённого газа. Как и Солнце. Красные звезды- холодные. Желтые звезды- горячие, они похожи на Солнце. Белые звезды- еще горячей. Самые горячие- голубые звезды.
Ребё нок:
Есть в небе звездочка одна,
Какая- не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на нее гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где- нибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь.
Физинструктор: (слайд №9 «Луна»). Отгадайте загадку: кто это к вам обращается?
Ночью по небу гуляют,
Тускло землю освещаю,
Очень скучно мне одной,
А зовут меня…. (Луной).
Что такое Луна (это спутник планеты Земля.)
Луна- самое близкое и Земле небесное тело. Если посмотреть на Луну с Земли в бинокль, на ней можно увидеть темные и светлые пятна. это моря. на самом деле в этих морях нет воды. Это пустынный мир, без атмосферы, то есть без воздуха и воды. Здесь не бывает ни дождей, ни снега. Поверхность Луны покрыта кратерами. На освещенной стороне Луны- очень сильная жара, а в тени- большой мороз. Луна светится, потому что отражает свет Солнца. Жить на ней нельзя.
Мы уже с вами говорили о том, какие бывают космонавты, может и мы свами немного потренируемся?
Эстафеты:
«Сохрани равновесие». Ходьба на носочках с мешочком песка на голове по скамейке, в конце спрыгнуть. Обратно бегом.
«Хромой журавль». Обхватить правой рукой голеностоп правой ноги и прыгать на одной ноге к финишу. Обратно – бегом.
«Через обруч» - бег с продеванием обруча через себя.
«Пролезание в отсек космического корабля» - Добежать до дуги, пройти под дугой, не касаясь пола руками, далее проползти через модуль – тоннель до финиша, обратно бегом.
Физинструктор: (слайд №10)Ребята, а вы хотите услышать звуки космоса? Тогда закрывайте глаза. Представьте, что мыс вами оказались в открытом космосе.
(звуки открытого космоса)
Посмотрите, что там, в углу стоит, накрытое тканью (Стоит телескоп) давайте вместе с вами посмотрим в него. (Дети наблюдают за луной через телескоп)