МААМ-картинки

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»

мария логойко
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе

«Путешествие в космос»

ЦЕЛИ:

• Познавательное развитие; обобщение представлений о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в средней группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ: Развитие речи : Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт, метеорит, астероид.

• Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными.

Социально коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Физическое развитие: формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

ОБРУДОВАНИЕ:

Макеты планет солнечной системы, ракеты, картинки с изображением планет солнечной системы, фотографии космонавтов, спортивные модули.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ:

«Космическая музыка» «Спэйс»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Рассматривание иллюстраций и картинок о космосе.

• Проведение бесед о космосе.

• Пластилинография «Космический корабль»

• Разучивание стихотворения «В космической ракете»

• Разучивание игры со словами «Мы планеты---большие шарики»

• Выкладывание из счетных палочек и конструктора ракет и звёздочек.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. БЕСЕДА О КОСМОСЕ

В-ЛЬ: Дети, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает сегодня весь мир?

Правильно, День Космонавтики. Этот праздник приурочен к первому полету человека в открытый космос, а как звали первого космонавта?

Верно. Это был Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил первый околоземный полёт. Покажите, где его портрет. (на доске несколько портретов известных людей).

Все вы уже знаете, что наша планета Земля, на которой мы живём, входит в состав Солнечной системы. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг Солнца на разном расстоянии от него вращаются восемь главных планет. Также планеты вращаются вокруг своей оси. Один такой полный оборот называется сутки. На Земле сутки ---это весь день и вся ночь, или 24 часа. А ещё у нашей планеты есть спутник---это Луна, которую мы можем видеть не днем, а только вечером и ночью. Поднимите руки, кто любит наблюдать за тем, как Луна меняет свой облик? …

2. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

ЛУНТИК: А вот и я, мои друзья, узнали, верно, вы меня?

Я к вам с Луны свалился, удачно приземлился!

В-ЛЬ: Смотрели мы твой мультик, конечно же, ты---ЛУНТИК!

ЛУНТИК: Приглашаю вас я в космос, со мною полетать!

Давайте нужный транспорт скорее выбирать!

3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найди нужное» (картинки с изображением различных видов транспорта на каждом столе).

Выберите картинку, на которой изображен нужный для космического полета транспорт.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «НА КОСМИЧЕСКОЙ РАКЕТЕ»

Давайте все вместе вспомним стихотворение о ракете и первом космонавте.

В космической ракете с названием «ВОСТОК»

Он первым на планете подняться в космос смог!

Он был такой умелый! Находчивый и смелый!

Мы тоже не боимся и в космос все стремимся!

5. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В-ль: Ну, а теперь, идемте, дети, к нашей новенькой ракете!

Все скафандры надеваем, ремни безопасности проверяем…

Лунтик: Чтобы космонавтом стать, надо очень много знать,

Надо спортом заниматься, непременно закаляться!

В-ль: Что ж, тогда не отставайте, дружно хором отвечайте:

Все здоровы? ---Все здоровы!

Все готовы? ---Все готовы!

Кто готов уже в полёт, начинай обратный счё т: 5-4-3-2-1- Пуск! Поехали! Летим!

Остановка номер один! В невесомости парим!

Медленно и осторожно, а не то столкнуться можно…

(звучит музыка) Ну, что освоились?

А теперь предлагаю поиграть в игру «Мы планеты --- большие шарики»

Мы планеты --- большие шарики, смотрите, как мы весело летаем вокруг…

В-ЛЬ: А вот и первая, самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета. Это Меркурий. (Так зовут Бога Торговли.) На нём нет атмосферы, как на Земле, поэтому нет защиты ни от жаркого солнца, ни от ударов метеоритов. Здесь то очень холодно, то очень жарко, жить невозможно.

Продолжаем наш полёт!

…Мы планеты --- большие шарики, смотрите, как мы весело летаем вокруг…

В-ЛЬ: А вот и вторая планета. ВЕНЕРА. Её назвали в честь Богини красоты и любви. На ней, как и на Земле есть атмосфера, т. е. воздушная оболочка. Только в отличие от нашей, земной, состоит она не из кислорода, а из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере очень трудно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Венера - самая яркая и самая горячая, температура на ней около 500*С! Там ни растений, ни животных, ни бактерий.

Полетели дальше, уж очень здесь жарко!

….Мы планеты --- большие шарики, смотрите, как мы весело летаем вокруг…

В-ль: А вот ещё одна планета---Марс. Названа она так в честь Бога войны. Марс не зря называют красной планетой, ведь на его поверхности очень много железа. Вы видели когда- нибудь ржавые гвозди? Вот примерно такого цвета поверхность Марса.

Ну, что, летим дальше?

Ох, что-то стало очень холодно, ведь мы всё дальше и дальше от Солнца и его тёплых лучей…как будто в зиму вернулись из лета! Смотрите, какая большая планета!

Это Юпитер! Юпитер --- это самая большая планета Солнечной системы. Названа так она в честь главного римского Бога Юпитера. Движется Юпитер медленно, если Земля вокруг Солнца проходит за год, то Юпитер за 12 лет! Юпитер---это газовый гигант. Но, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок. Твердой поверхности нет.

6. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НАВЕДЁМ ПОРЯДОК»

В-ль: Путешествие продолжается, и я вам предлагаю поиграть. Посмотрите, сколько здесь космического мусора : осколки метеоритов, астероидов (летающих камней). Надо срочно навести порядок! Раз-два-три! Весь мусор убери! (Девочки и мальчики собирают разные виды «мусора») Поиграем, заодно и согреемся!

7. Продолжение игры «Космическое путешествие».

…Мы планеты --- большие шарики, смотрите, как мы весело летаем вокруг…

В-ль. А вот и САТУРН. Имя это дано в честь Бога земледелия. Если смотреть в телескоп с Земли, то можно легко увидеть кольца вокруг Сатурна. Это всего лишь частички льда и камней. Сатурн очень быстро движется вокруг себя (10 часов, а вот вокруг Солнца делает оборот медленно --- 29 лет! Интересно ещё и то, что Сатурн большой, но очень лёгкий! Ну, полетели дальше!

….Мы планеты --- большие шарики, смотрите, как мы весело летаем вокруг…

В-ЛЬ: Ну, вот опять газовый гигант. Называется УРАН. В честь Бога неба! По своей орбите Уран движется как бы «лёжа на боку». Это его особенность. Вокруг Урана тоже есть кольца из льда и пыли, но они не так видны, как у Сатурна.

…Мы планеты --- большие шарики, смотрите, как мы весело летаем вокруг…

В-ль: Ну, вот и восьмая планета. Слышали о Боге морей Нептуне? Именно в его честь назвали планету, на которой всегда дуют сильные ветры, как будто шторм на море---такая погода на поверхности Нептуна. Если вы были на море во время шторма, то можете себе представить, какой климат на Нептуне. На ней всё, даже газ, превращается в лёд, так здесь холодно.

В-ЛЬ: Ну, как? Вам понравилось путешествие?

Лунтик: Да, было здорово, но ведь названия всех планет запомнить невозможно!

В-ль: Чтоб запомнить названия всех планет, можно просто выучить одно маленькое стихотворение. Кто хочет помочь Лунтику и прочитать стихотворение?

По порядку все планеты назовё т любой из нас:

Раз-Меркурий

2-Венера

3-Земля,

4-Марс!

5-Юпитер

6-Сатурн,

7- уран,

Восьмой -Нептун!

Есть ещё малыш Плутон, хочет быть девятым он!

Лунтик: Вот здорово! Никогда теперь не перепутаю, где какая планета живет!

В-ЛЬ: Пожалуй, нам пора возвращаться на Землю. Занимаем места в ракете и начинаем обратный отсчет. 5-4-3-2-1 Пуск! Летим!

А вот и наша любимая планета--- Земля! Как же здесь здорово! На доброй земле-матушке есть деревья и трава, есть птицы и звери, есть зима и лето, осень и весна. Жизнь прекрасна! Не правда ли?

Посмотрите, дети, нас ждал сюрприз. Что это? Телескоп. Будем смотреть на небо и угадывать, какие планеты видны на небе.

Вот мои загадки!

12. Рефлексия. Загадки.

1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб… нужен мощный… (телескоп)

2. С телескопом много лет изучает жизнь планет…

И расскажет обо всём очень умный (Астроном)

3. Планета голубая, любимая, родная.

Она твоя, она моя, а называется… (Земля)

4. В небе виден желтый круг и лучи как нити.

Вертится Земля вокруг, словно на магните.

Хоть пока я и не стар, но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар, сильно раскаленный.

Смотрит часто к нам в оконце… ну, конечно, это (Солнце)

5. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

6. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это сделать быстрая… (Ракета)

7. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический… (Метеорит)

8. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной… (Комета)

9. Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален. (Меркурий)

10. В небе я свечусь нередко, Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра, И на мне всегда жара. (Венера)

11. Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори,-

Лед не сверху, а внутри. (Марс)

12 В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

13. Все планеты с полюсами, Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один, Очень важный господин. (Сатурн)

14. Пышный газовый гигант Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были Кольца изо льда и пыли. (Уран)

15. На планете синей-синей Дует ветер очень сильный.

Холодно на ней всегда — вся планета изо льда (Нептун)

Лунтик: Жаль с вами расставаться, но мне пора домой, на Луну! А для вас есть приятный сюрприз---вкусняшки в тюбиках, ну, как у настоящих космонавтов, и красивые небесные звёздочки…

В-ль: Чтоб подарок получить, нужно постараться, на вопрос ответить мой и не ошибаться!

Итоги занятия :

Как называется наша планета?

Как звали первого космонавта?

Как называется космический костюм?

Почему в космосе сложно передвигаться?

Вспомните названия планет, на которых мы с вами побывали.

Кто из вас хочет быть космонавтом?

Как нужно готовиться к профессии космонавт?

Лунтик:

Пока-пока! И приятного аппетита! До новых встреч!

Дети: До свидания, Лунтик! Прилетай к нам ещё!

В-ль: Улетел, но обязательно вернётся… А сейчас присаживайтесь за столы, попробуем космическое угощение Лунтика.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закрепить название некоторых планет Солнечной системы; - Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Космос»Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Космос» .

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в подводное царство» Цель: - Развитие познавательного интереса к подводной фауне, формирование представлений о подводном животном мире. Задачи: - Учить детей.

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Путешествие в космос» Подготовила: Воспитатель Добушевская Мария Леонидовна Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года). Время использования: при изучении.

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду для средней группы «Путешествие к Ивану Царевичу» Конспект открытого комплексного занятия в детском саду (средняя группа) Тема: Путешествие к Ивану Царевичу. Цель: активизировать умственные.

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Ход занятия: -Здравствуйте, ребята! – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте.

«Веселое путешествие». Конспект открытого комплексного мероприятия в средней группе по теме «Сенсорное воспитание» Тема: «Веселое путешествие» Программное содержание: Цель: Образовательные: - учить детей различать и называть основные и оттеночные цвета,.

Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в рамках недели «Космос» в средней группе Цель: сформировать у детей представления о космическом пространстве. Задачи: - развитие эмоциональной и когнитивной (развитие внимания,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в космос» Открытое занятие «Путешествие в космос» Программное содержание: Образовательные задачи 1. Сформировать у детей понятие «космос», «космическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 11:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД