Папки-передвижки

«Космическое путешествие» — интегрированное занятие во второй младшей группе

Наталья Курьязова
«Космическое путешествие» — интегрированное занятие во второй младшей группе

Участники: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель: дать элементарное представление о космосе и космонавтике; развивать речь, увеличивать словарный запас; расширять кругозор; развивать способность слушать, развивать внимание.

Задачи:

Образовательные: познакомить с историей космонавтики; дать представление о Вселенной, звездах, планетах; вызвать познавательный интерес к окружающему миру.

Публикация «„Космическое путешествие“ — интегрированное занятие во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать стремление к познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать; активировать фантазию и творческие способности.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию; воспитывать чувство любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете; вызвать радость от открытий, поделок; воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать инициативность.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (чтение художественной литературы, развитие речи); познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с социальным миром, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с миром природы); художественно-эстетическое развитие (музыка); физическое развитие.

Предварительная работа:

1. Организованная образовательная деятельность: рисование "Звездное небо", лепка "Ракета", аппликация "Ракета", конструирование и ФЭМП: конструирование ракеты из счетных палочек.

2. Организация выставки совместных работ детей и родителей "Этот загадочный космос"

Оборудование и материалы: иллюстрации по теме, карточки с геометрическими фигурами, мягкие модули для построения ракеты, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Мы с вами живем на планете Земля. Вот так выглядит наша Земля. (Демонстрация слайда) Днем, когда светло, мы видим на небе солнце. (Демонстрация слайда) А ночью, когда темно, на небе загорается множество звездочек. (Демонстрация слайда) Люди всегда любили смотреть на звездное небо и мечтали полететь туда, в космос. (Демонстрация слайда)

Давным -давно, гласит легенда, когда у людей ещё не было ни инструментов, ни машин, жил в Афинах великий художник Дедал. И ему захотелось сделать себе крылья. Он стал собирать перья больших птиц, искусно связывал их льняными крепкими нитками и скреплял воском. Скоро он сделал четыре крыла - два для себя и два для своего сына Икара. И вот они полетели.  Осторожно летел Дедал. А Икару по душе был вольный полёт. Всё быстрее рассекал он крыльями воздух, и ему захотелось подняться высоко-высоко, выше птиц, глядя прямо в лицо солнцу. Икар поднялся высоко вверх, к самому солнцу. Под жаркими лучами растаял воск, скреплявший крылья, перья распались и разлетелись вокруг. Напрасно взмахивал Икар руками, - уже ничто больше не удерживало его в высоте. Он стремительно падал, упал и исчез в глубине моря. (Демонстрация слайда)

А теперь люди научились строить ракеты и полетели в космос. (фото ракеты) Как же это было?

Сначала был построен космический спутник. Вот он. (фото спутника)

Потом, в космос полетели живые существа: кролики, мыши, насекомые и даже микробы. А затем настала очередь собак, как более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полета. Собака должна быть небольшого роста, ласковая и добрая и, конечно, очень выносливая, чтобы смогла вынести все испытания. В собачьем «космическом» отряде каждый день шли тренировки и занятия. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод и еще многому другому. (фото Лайки во время тренировок) Самой первой полетела собака по кличке Лайка. Она не вернулась, но помогла развитию космонавтики. (фото Лайки) Вслед за ней полетели Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. На собак одевали специальную одежду. Все они возвратились на землю. (фото Белки и Стрелки) О здоровье собак ученые узнавали с помощью специальных приборов, прикрепленных к собакам.

Так, ученые убедились, что живые существа могут жить в космосе. Теперь путь был открыт для людей. А как называются люди, летающие в космос? Правильно, космонавты. Эта профессия появилась совсем недавно. А кто же был первым космонавтом?

Это был Юрий Алексеевич Гагарин. (фотография Гагарина) Он первым из людей полетел в космос и совершил полет вокруг Земли. Послушайте стихотворение В. Степанова:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться в космос смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Теперь космонавты есть во многих странах мира. Сейчас они много дней проводят в космосе. Живут и работают они на космической станции. (фото космической станции и космонавтов) Люди летают даже на Луну. (фото космонавтов на Луне)

А какой же он, космос? Давайте совершим космический полет. Для этого нам надо построить ракету.

Строительство ракеты из мягких модулей.

Игра-разминка.

- Все готово для полета? (Дети поднимают руки сначала вперед, потом вверх)

- Ждет ракета всех ребят. (Соединяют пальцы над головой,изображая ракету)

- Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

- Космонавты встали в ряд.

- Воспитатель: Космонавты! Все готовы?

- Дети: Да.

- Воспитатель: Получите, пожалуйста, "билеты" на нашу ракету. (Детям раздают "билеты", карточки с изображением геометрических фигур разного цвета - треугольников, квадратов, кругов.)

Проводится игра.

На спинки стульев прикреплены такие же геометрические фигуры. Нужно найти свой стул.

Звучит песня "Марш юных космонавтов". Муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Дети шагают по залу с "билетами" и занимают нужный стульчик.

- Воспитатель: Все готовы? Внимание! Внимание! Даю команду на взлет нашей ракеты! 5,4,3,2,1,Пуск!

Дети "летят" под космическую музыку.

Далее воспитатель продолжает свой рассказ, сопровождая его показом слайдов.

- Вот мы взлетели над Землей (фото Земли с космического корабля) Летим дальше. (изображение Земли из космоса) Летим на Луну. (фото Луны) Подлетаем ближе (фото поверхности Луны) Летим дальше. Видите большой огненный шар? Это наше солнце, а вокруг него, вместе с нашей Землей, вращаются другие планеты. (фото солнца и других планет) А дальше - бесконечное количество звезд. (фотографии звезд)

Ребята, интересное путешествие у нас получается? (Ответы детей)

Но нам пора возвращаться обратно. Надо лететь домой, на нашу любимую планету Земля.

Дети "летят" на Землю. Звучит музыка.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе Продуктивная деятельность Сюжетная рельефная лепка из пластилина «Космическое путешествие» Задачи. 1. Продолжать освоение техники рельефной.

Интегрированное занятие «Наше космическое путешествие» 3–4 классы Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка. Задачи: дать детям знания о празднике Дне Космонавтики, вызвать интерес к рассматриванию.

Интегрированное занятие по математике в младшей группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие» – продолжить формирование.

Интегрированное занятие по экологии и аппликации во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии и аппликации во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес». Цель: Формировать элементарные представления.

Интегрированное занятие в первой младшей группе. Игра-путешествие «В гостях у Зайки» Интеграция областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка», «физическая культура». Цели: - закрепить умение здороваться.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Закреплять знания детей о героях художественных произведений. Задачи: 1) Учить детей эмоционально отзываться на происходящее, самостоятельно.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Котята отправляются в Путешествие» Интегрированное занятие во 2 младшей группе. «КОТЯТА ОТПРАВЛЯЮТСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель: Развивать воображение, речь, память, развитие творческих.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: Учить устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цели: расширить представления детей о растениях и животных.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес с матрешкой» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: - закреплять счет до 5, название цвета, формы предметов; умение классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие» — интегрированное занятие во второй младшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 02:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД