Лучший педагог года

Конспект занятия «Космос»

Жанна Перетятко
Конспект занятия «Космос»

Космос.

Окружающий мир. Школа 2000.

Экспериментальная площадка на базе ГБОУ детского сада № 901 г. Москвы.

Выполнила : воспитатель старшей группы

Н. О. Д. : познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физкультура.

Тема: «День космонавтики».

Цель: Расширять представления детей о космических полётах; познакомить их с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королёвым. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданином нашей страны – Юрий Гагарин. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Воспитывать в детях гордость за свою страну. Формировать представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Публикация «Конспект занятия „Космос“» размещена в разделах

Ход познавательно-исследовательской деятельности.

1. Введение в игровую ситуацию.

- Любите ли вы, ребята, путешествовать? На каком виде транспорта вам нравится больше всего путешествовать? Сегодня, мы отправимся с вами в необычное путешествие. Хотите ли вы отправится в космическое путешествие?

2. Актуализация знаний детей.

Игра: «Полёт в космос».

- Дети, чтобы отправится в полёт, нам нужен необычный вид транспорта, какой именно, вы знаете? Конечно, нам нужна космическая ракета, которая доставит нас на космическую станцию.

Предложить детям помочь построить космический корабль из больших модулей и стульев.

- 2 –

- Уважаемые пассажиры, займите места в кабине космического корабля. Сейчас наш корабль отправится в полёт. Во время полёта мы увидим, как работают в открытом космосе космонавты. (Предложить выбрать командира экипажа и передать ему «пульт управления».)

Физ. Минутка: «Ракета».

«А сейчас мы с вами, дети, (Дети маршируют на месте,

Улетаем на ракете, поднимаются на носки, тянут руки

На носки поднимись, вверх, сомкнув их.

А потом руки вниз. Опускают руки.

Раз, два – потянись. Вновь тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь!» Бегут по периметру корабля на

Волина В. носочках).

Командир космического корабля командует экипажем: «Всем пассажирам занять свои места - и начинает управлять ракетой.

- А пока мы летим в космос, послушайте стихотворение «Космонавты».

«В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит,

И на Землю вниз глядит.

Сверху видит он поля,

Реки, горы и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной». В. Степанов.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Космонавты».

- 3 –

- Уважаемые пассажиры космического корабля! Посмотрите пожалуйста в иллюминаторы, что вы видите? (Показать иллюстрации космоса.)

- Мы видим нашу Землю, Луну и много-много звёзд.

(Показать космонавтов в скафандрах.)

- Кого вы наблюдаете в открытом космосе? Космонавтов. Что они делают? Чем заняты? Как выглядят космонавты? Для чего нужны скафандры? Они защищают космонавтов от влияния космических лучей и в них есть системы, обеспечивающие дыхание, - ведь в космосе нет воздуха.

- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Предположения детей.)

- Человек смотрел на звёздное небо и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие? Учёные придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты. Какие планеты знаете вы?

- Луна, Марс, Венера, Юпитер и многие другие. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живёт? Но чтобы об этом узнать, надо до них долететь. Самолёты не годятся, почему? И придумали учёные ракету. Кто же придумал первую такую ракету? Хотите узнать?

4. Открытие нового знания.

4.1. Игра «Изобретатели космических ракет».

- Жил в городе Калуге простой учитель К. Э. Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами, изучал их и очень ему хотелось до этих далёких планет долететь. (Показ портрета учёного.) И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможностей такую ракету сделать. И только через много лет другой учёный – конструктор С. П. Королёв смог сконструировать и изготовить первую ракету – космический спутник, а потом в другой ракете полетели вокруг Земли первые покорители космоса – собачки Лайка, Белка и Стрелка.

- 4 –

4.2. Игра «Первый космонавт».

- 12 апреля 1961 года впервые на планете Земля полетел человек. Как вы, дети, думаете, кто же был этот первый космонавт? Как его звали? Это был Юрий Алексеевич Гагарин. (Показать портрет Ю. А. Гагарина.)

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Предположения детей.) Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки. (Если есть время можно прочитать детям рассказ В Бороздина «Первый в космосе».)

- Как вы думаете, космонавт должен быть бесстрашным?

-Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь и в ракете могли быть какие-то неисправности. Поэтому, когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. В Москве люди собрались на Красной площади и праздновали этот необычный праздник «Полёт человека в космос». Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. После полёта Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины, а первый космический скафандр испытал другой космонавт – Алексей Леонов, он первый вышел в открытый космос. Многие космонавты летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев, а в настоящее время и по году. Сейчас совершаются совместные полёты с космонавтами разных стран. Труд космонавтов по достоинству оценила наша Родина: все космонавты удостаиваются высоких наград. В Москве вблизи станции метро «ВДНХ», находится Аллея космонавтов. Там стоят портретные бюсты первых космонавтов, памятник С. П. Королёву и обелиск «Покорителям космоса» - это стартующая ракета.

5. Введение нового знания в систему знаний.

5.1. Игра «В открытом космосе».

(Показать детям иллюстрации космоса.)

-5 –

- Дети, расскажите о космосе, который окружает и космонавтов, и орбитальную станцию, и нашу «ракету». (Космос необъятный, бездонный, чёрный. В нём много звёзд. В космосе очень красиво. Мы видим орбитальную станцию и космонавтов. Космонавты вышли из станции в открытый космос и монтируют новое оборудование, телескоп – они необходимы им для исследования космоса.)

- А теперь нам тоже предстоит выйти в открытый космос. «Надеть скафандры». (Дети изображают, как они надевают «скафандры».)

Подвижная игра: «Мы оказались в открытом космосе, здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте, дети, изобразить, как двигаются космонавты в космосе. (Дети изображают движения в невесомости.)

После разминки предложить детям вернуться в «космический корабль», снять «скафандры» и занять свои места.

5.2. Игра «Космические загадки».

- А пока наша ракета летит обратно домой, на Землю, отгадайте загадки, которые приготовили для вас космонавты.

1. «Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд,

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету)».

- Как вы догадались? Когда ракета поднимается в небо, за ней тянется хвост огня. Она летит в космос, к звёздам.

2. «Блин в окошке виден Тане,

То он в масле, то в сметане.

Кто-то край уже отъел…

Поделиться не хотел!» (Луна.)

Как вы догадались? Луна похожа на блин. Если Луна в облаках, то кажется,

- 6 –

Что она в сметане.

3. «Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогатый».

- Это небо, звёзды и месяц. Небо очень большое, звёзд много, а месяц рогатый.

- Отлично! Вы не только отгадали загадки, но и сумели дать правильные объяснения.

5.3. Игра – соревнование «Кто больше?»

Назвать слова со звуком «к». (Космос, корабль, космонавт, ракета, скафандр, спутник, телескоп, комета, комбинезон, карман, рукав, конструктор, командир, посадка и т. д.)

5.4. Игра «Скажи наоборот». Подбор слов – антонимов.

На Земле светло, а в космосе…темно.

Летом на солнце жарко, а в космосе… холодно.

На Земле люди бегают быстро, а в космосе… медленно.

На Земле работать легко, а в космосе… тяжело.

На Земле люди ходят, а в космосе… плавают.

На Земле люди носят одежду, а в космосе… скафандры.

5.5. Конструирование. «Постройка космического корабля или робота – помощника космонавтов». (из лего)

Дети строят свои поделки по своему замыслу. Поощряются совместные работы. Все выполненные работы были выставлены на выставке.

6. Итог занятия.

Прибытие на Землю. Вспомнить с детьми где мы сегодня побывали, что узнали нового и интересного.

-7 –

Используемая литература:

1. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью».

2. Н. В. Нищева. «Конспекты логопедических занятий в старшей группе детского сада».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Полет в космос» «Полет в космос» Программные задачи: 1. Повторить, обобщить знания о космосе стимулировать познавательный интерес; 2. Формировать навыки.

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Космос». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме: «Космос». 1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнять,.

Конспект занятия «Космос» Возраст: 4 года Автор: Иванова Елена Юрьевна Цель: Познакомить детей с понятиями о космосе. Задачи: - Дать представление о планетах, о.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Космос»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Космос» Цель: систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе и о современной космонавтике. Задачи: 1.

Конспект занятия по математике «Путешествие в космос» Обучающие задачи: Упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счёте. Конкретизировать знания детей о геометрических.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в космос» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в космос» (Старшая группа) Цели: - продолжать развивать.

Конспект занятия в средней группе «Космос» Конспект занятия в средней группе «Космос» Галина Кисель Конспект занятия в средней группе «Космос» Детский сад №38 Колобок г. Туапсе,.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Ко спект занятия в средней группе на тему «Космос» Задачи: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения.

Конспект занятия «Космос» Есть одна планета сад в этом космосе холодном Только здесь леса шумят птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной цветут ландыши в траве.

Конспект занятия «Путешествие в космос» (старшая группа)Конспект занятия «Путешествие в космос» (старшая группа) Открытое занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в космос». Цель: закрепить знания детей о космосе, способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космос»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 20:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД