Альфия Каримова
Конспект комплексного занятия по изодеятельности и музыкальному воспитанию в старшей группе «Вечер в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту, используя нетрадиционные методы рисования (процарапывания). Продолжать работу над композиционным размещением изображения на листе картона.
Материал:
лист картона (1/2 альбомного листа, заранее покрытый слоем черной туши, иглы, репродукции картин с изображением зимней природы.
Публикация «Конспект комплексного занятия по изодеятельности и музыкальному воспитанию в старшей группе „Вечер в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа
: провести серию наблюдений снегопада, зимних туч, зимнего леса. Заучивание стихотворений о зиме. Рассматривание картин с изображением зимней природы. Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года» - «Декабрь», «Февральская лазурь». Закрашивание листов картона черной тушью.
Ход занятия.
Воспитатель:
Добрый день друзья! И вновь мы с вами встретились в нашем музыкальном зале, но сегодня он оформлен необычно – это зима. На первый взгляд зима кажется непонятной, загадочной, но вслушайтесь внимательно (звучит музыка Чайковского). И вы услышите то легкое дуновение ветерка, то шелест тихо падающих снежинок, то хруст снега. А может, это сияние ласкового луча солнца, а может звуки тихой зимней ночи.
Слушая музыку и рассматривая картины – мы увидели целый мир – мир, в котором живут рядом природа и музыка. Картины, которые встретили нас сегодня уже знакомы и понятны нам. Сейчас зима, и неслучайно наш с вами зал превратился в зимнюю галерею. Многие художники, композиторы и поэты воспевали зиму в своих произведениях. Давайте и мы поговорим о зиме, послушаем музыку, вспомним стихи о зиме, рассмотрим картины.
- Скажите с какими словами у вас ассоциируется слово снег, зима? (Ответы детей).
- А какие краски любит зима?
- А не хотите ли вы попасть в волшебный мир зимней природы, зимних красок? Давайте сядем поудобнее.
Слышится музыка и голос.
Голос: Здравствуйте, мои друзья! Я великая волшебница – Зима. Я могу раскрыть вам волшебную тайну зимних звуков. Слушайте! И музыка унесет вас далеко, далеко (пауза).
- Закройте глаза и слушайте (звучит музыка громче). Мы полетим над сонным, заснеженным лесом, мы услышим разговор снежинок с ветром, услышим как скрепит снег под ногами Деда Мороза, обходящего свои владения и его холодное дыхание коснется вас. Слушайте!
(Дети молча прослушивают музыку с закрытыми глазами)
- Ну что, понравилась вам зимняя картина нарисованная музыкой. Мы как бы увидели заснеженный лес; услышали, как начинается буря; вот первые снежинки кружатся в воздухе, ветер дует все сильнее и сильнее, и вдруг бросает нам в лицо пригоршню снега. И вот уже все кругом занесено белым, пушистым снегом.
- Вьюга улеглась. Деревья стоят словно зачарованные в кружевном уборе.
(Голос затихает).
Воспитатель:
Ребята, а кто из вас скажет, кто это с вами разговаривал? (ответы детей).
- А как вы себе представляете, какая зима?
Воспитатель:
Давайте немного отдохнем. Физкультминутка.
Звучит музыка и входит Зима.
Зима:
Здавствуйте, ребята! Обходя свои владения, я случайно услышала, как вы разговаривали обо мне (обращает внимание на картины, рассматривает их с детьми).
- Как красиво в лесу зимней ночью. Попробуйте представить себе ночной лес, а снег все идет и идет. Заспанный месяц вышел на небо и зажег свои маленькие лампочки-звездочки. Первое сияние звездочек коснулось макушек деревьев и заискрились на земле алмазы снежинок.
- Ребята, я вижу у вас много разных картин с изображением зимы и совсем нет ни одной картины с изображением ночного зимнего леса. Я очень люблю бродить по лесу ночью. И я очень хочу, чтобы в вашей картинной галерее появились картины с изображением ночной зимней природы. Постарайтесь нарисовать ее нарядной, сверкающей. А пока вы будете рисовать, я пойду и посмотрю, а как ваш лес зимует, все ли у него в порядке. Но я еще с вами не прощаюсь.
Зима уходит.
Воспитатель
: Да, ребята, в интересную сказку мы попали, вот и тему для рисования выбрала нам Зима. Мы с вами попробуем соединить краски музыки с красками живописного полотна, они удивительно дополняют друг друга! Не хватает только красивых, выразительных поэтических слов.
Голос (Чтение стихотворения о зиме под музыку).
Воспитатель:
А как вы думаете, ребята, каким методом рисования мы сможем нарисовать зимнюю ночь, ведь у нас с вами на столах нет ни кистей, ни красок, ни карандашей?
- Да, методом процарапывания.
Дети работают под музыку. К концу работы под музыку входит Зима и восхищается работами детей.
Зима:
Ребята, а хоровод или песню вы про зиму знаете?
Дети исполняют хоровод «Как на тоненький ледок».
Зима:
Молодцы, я очень вас люблю и хочу вас порадовать, как вы меня. Только вы рисовали, а я преподнесу вам подарок,который увидела в вашем лесу и принесла его вам.
Воспитатель подводит итог занятия.