Наталия Калашникова
«В гостях у светофора». Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи по образовательным областям
"Безопасность"
Закрепить и уточнить правила поведения на улице (надо быть внимательным, идти только по тротуару, переходить улицу только на зеленый свет светофора);
Упражнять детей действовать только по сигналу светофора;
Закреплять умение правильно располагать последовательность цветов у светофора;
Воспитывать в детях ответственное, осторожное отношение к улице (к проезжей части)
"Художественное творчество"
Развивать у детей образное восприятие;
Умение пользоваться кистью и клеем
"Социализация"
Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.
Публикация «„В гостях у светофора“, Конспект НОД по освоению образовательной области „Безопасность“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Предварительная работа:
экскурсия к проезжей части, наблюдение за работой светофора, чтение рассказа В. Клименко "Зайка велосипедист", беседы о правилах дорожного движения.
Словарная работа: светофор, пешеходы
Пособия: светофор. игрушка-мишка, рули, клейстер, кисточки, клеенки, салфетки, вырезанные из картона контуры светофора. кружки красного. желтого, зеленого цветов.
1 часть
Слышится звук разбитого стекла, удары о металл. крик, плач.
Воспитатель Ребята, вы слышите, что-то случилось. Садитесь на коврик, а я схожу посмотрю что там за шум. (Выходит за дверь. Возвращается с мишкой. Медведь перебинтован).
Ребята, там произошла авария, мишка попал под машину. Ему уже оказали первую медицинскую помощь, перевязали. Пусть он у нас немножко посидит, успокоится. Пожалейте Мишу.
2 часть
А как вы думаете, почему мишка попал под машину?
Ребенок. Неправильно переходил дорогу
Воспитатель. Значит, наш Миша не знает правил дорожного движения. А вы, ребята знаете, как и где надо переходить дорогу? Давайте расскажем мишке, какие существуют правила перехода дороги. Слушай, Миша и запоминай.
Ребенок. (индивидуальные и хоровые ответы) Переходить надо по пешеходному переходу.
Переходить на зеленый свет светофора.
Воспитатель. Теперь Миша, ты знаешь, как и где надо переходить дорогу. Никогда не забывай эти правила.
Ребята, послушайте внимательно загадку:
Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
"Проходите, путь открыт!"
Желтый свет - предупреждение:
Жди сигнала для движенья
О чем эта загадка?
Ребенок. Эта загадка о светофоре.
Воспитатель. Ребята. у нас есть вот такой друг - светофор. А для чего он нам нужен?
Ребенок. Чтобы не сталкивались машины. Пешеходы не попадали под машины.
Воспитатель. Как располагаются цвета у светофора?
Ребенок. Зеленый, желтый. красный.
Воспитатель. Как работает светофор?
Ребенок. Если горит зеленый свет, то машины едут, если - желтый, то они останавливаются, если - красный, то стоят.
Воспитатель. Ребята, у нас есть вот такой светофор. Сейчас мы поиграем в игру "Автомобили", светофор будет регулировать движение. Будьте внимательными. Миша, ты тоже внимательно смотри, запоминай правила дорожного движения.
Подвижная игра: "Автомобили".
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы запомнили, какой свет у светофора для чего предназначен. И Миша, я думаю, тоже теперь знает, когда можно переходить дорогу. Давайте им в подарок сделаем светофоры.
Аппликация "Светофор" (наклеивание цветов светофора в определенной последовательности).
3 часть.
Воспитатель. Ребята, подарите свои светофоры Мише и ещё раз давайте объясним ему, как следует переходить дорогу.
На какой свет переходят дорогу?
Что делают пешеходы, когда загорается желтый свет?
Можно перебегать дорогу?
В каком месте переходят дорогу?
Воспитатель. Миша, запомнил правила дорожного движения? Мы тебе желаем поскорее подлечиться. Передай своим друзьям в лесу наши подарки и расскажи им, как правильно переходить дорогу.
Миша благодарит детей. Дети прощаются с мишкой.