МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми среднего возраста по ФЭМП «Геометрические фигуры»

Мария Заиченко
Конспект НОД с детьми среднего возраста по ФЭМП «Геометрические фигуры»

КОСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

с детьми среднего возраста по ОО «Формирование элементарных математических представлений», развитие мелкой моторики

на тему:

«Геометрические фигуры»

с использованием технологии развивающих математических игр: Блоки дьенеша, танграм.

Публикация «Конспект НОД с детьми среднего возраста по ФЭМП „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Цель: Создавать условия для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.

Задачи:

Образовательная: Формировать у детей умение различать и называть квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Закреплять умение показывать направление: вверх, вниз, вправо, влево. Упражнять в выкладывании из геометрических фигур изображения.

Развивающая: Развивать память, логическое мышление, творческое воображение, внимание.

Воспитательная: Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма.

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально – коммуникативная, речевое развитие.

Материалы и оборудование:

Письмо от Лунтика, карточки с заданием на каждого ребенка, блоки Дьенеша, мольберт, мяч, игра «Танграм» на каждого ребенка, счетный набор, фишки.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, Лунтик прислал нам письмо, в котором он задает вам много вопросов. А еще просит вас отгадать загадки.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

(квадрат)

Он квадрата брат родной,

Каждый угол в нем прямой.

Две стороны одинаковой длины,

И еще две стороны

Чуть короче, но равны.

(прямоугольник)

Ты на меня, ты на него

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

(треугольник)

Круглый как солнце – но греет.

Круглый как мячик, но не отбивается.

(круг)

Дидактическая игра «Чего не стало»

Воспитатель: Ребята, Лунтик хочет знать, умеете ли вы быть внимательными и терпеливыми. Для этого он предлагает вам игру. Закройте глаза, а когда откроете, не словами, а рисунками, лежащими у вас на столе, покажите, чего не стало. Кто самый внимательный и терпеливый, получает фишку.

Воспитатель: Костя, какой фигуры не стало?

Физминутка от Кузи «Кузнечики»

Поднимите плечики.

Прыгайте, кузнечики!

Прыг – скок, прыг – скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко!

Воспитатель: Лунтик с Кузей также хотят узнать, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги. А ориентироваться будут помогать фигурки, лежащие на столе.

• Положите круг в центр листа.

• Положите треугольник в верхний правый угол.

• Положите прямоугольник в нижний левый угол

• Положите квадрат в нижний правый угол.

Воспитатель: Ваня, Ксюша, положили круг?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Лунтик приготовил для вас специальное задание. Из существующих 7 фигур, необходимо сложить квадрат.

Воспитатель: Молодцы! Справились! А теперь возьмите карандаши и карточки с рисунками. Надо внимательно посмотреть на карточку и нарисовать в пустой клетке фигуру, которой не хватает.

Воспитатель: Дети, какую вы фигуру нарисовали?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями! А какие задания мы выполняли? (выслушиваю ответы детей) Я рада, что мы с пользой провели время.

Карточки (пример)

Используемая литература:

1. И. А. Помораева, В. А. Позина: «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, ФГОС

2. Коробова Т. В. Физминутки: https://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/1470-2012-08-12-09-54-47.html

3. Схема танграм https://www.7gy.ru/detskoe-tvorchestvo/podelki/694-tangram.html

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры. Часть и целое» Цель. Развивать логическое мышление, ориентацию на плоскости, умение анализировать. Продолжать упражнять детей в прямом и обратном счёте.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры» Целевые ориентиры: ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки: 1. Знать и называть дни недели по порядку; 2. Учить находить в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры». ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая,.

Конспект по ФЭМП для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом» Программные задачи: закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале; познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числом 4. Геометрические фигуры» «Знакомство с числом 4. Геометрические фигуры» Цели: Знакомства с образованием числа «4». Совершенствование представлений детей о форме.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры». Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания детей.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группаЗанятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа Образовательные задачи: - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) - учить узнавать и называть цвета - искать.

«В поисках золотого ключика». Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» Масаты/Цель: Дать представление о фигурах овал, четырехугольник; учить определять формы предметов и противопоставлять их предметам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми среднего возраста по ФЭМП «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 22:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД