МААМ-картинки

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воздуха»

Лариса Осадчая
Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воздуха»

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе. «Свойства воздуха»

Подготовила и провела : Осадчая Л. Л., воспитатель МБДОУ №55 г. Энгельса, Саратовской области.

Цель: Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Задачи:

Уточнить понятие детей о том, что воздух-это не «невидимка», а реально существующий газ;

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе „Свойства воздуха“» размещена в разделах

Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

Уточнить представления о значении растений в жизни планеты, развивать экологическое сознание.

Воспитывать аккуратность в своих действиях при проведении опытов, желание помогать ближнему.

Ход деятельности:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает «Детскую энциклопедию».

- Что за книгу мы рассматриваем? Что такое энциклопедия (Это книга, из которой можно узнать много нового и интересного.) А ещё как можно узнать то, что нам неизвестно? (Отправиться в страну ДОКОРУПО.)

- Что это за страна такая?

- Даже сквозь самую сильную лупу глупо на карте искать ДОКОРУПО,

Поскольку великая эта страна на карту не может быть нанесена.

В ту страну не идут поезда, и самолёт не летает туда,

Но если всмотреться внимательным взглядом во всё,

Что с тобою находиться рядом, то не придётся дорогу искать

В страну, ДО КОторой РУкою Подать.

Да, ДОКОРУПО- это страна, которая находиться вокруг нас и чтобы попасть в неё, достаточно закрыть глаза, а потом открыть и посмотреть на всё другими глазами-глазами исследователя.

Ну что же, давайте встанем и возьмемся за руки, скажем заветные слова: «Раз, два, три - в ДОКОРУПО попади»

Появляется дедушка Знай.

- Здравствуйте, ребята, я рад приветствовать вас в стране ДОКОРУПО и приглашаю вас в свою лабораторию.

- Подойдите к первому столу, где всё готово для проведения игры «Тонет- не тонет». Вам уже знакома эта игра, и вы без труда определите, какие предметы будут плавать, а какие утонут.

Проводиться опыт «Тонет – не тонет». Дети отвечают на вопросы: Почему одни предметы тонут, а другие – нет?.

Сейчас я вам загадаю загадку. На следующем столе происходит очень странная вещь. Один и тот же предмет – пластилин то плавает, то тонет.

Проводиться опыт «Пластилин в газировке» Вывод: пузырьки воздуха прилипают к пластилину и делают его легче, поэтому он всплывает.

Где же используется это свойство воздуха? (Надувной круг не даёт человеку утонуть).

Ребята, вы устали? Давайте немного отдохнём.

Все садятся на ковёр и беседуют о воздухе.

- Что такое воздух? Воздух- это невидимка, он прозрачный, невидимый, лёгкий. Он находиться везде. Воздух необходим человеку и животным. Без него они погибнут. Если воздух грязный, то человек может заболеть. Чтобы быть здоровым, необходимо дышать чистым и свежим воздухом, проветривать помещение, сажать растения в комнате и на улице, гулять в парке, в лесу, где много деревьев и воздух чистый, а вблизи дороги воздух загрязнен выхлопными газами машин. Человек должен охранять природу, соблюдать чистоту, не загрязнять воздух, чтобы самому не погибнуть.

Итак, воздух находиться везде. А как в этом убедиться? Можно помахать листком у лица и тогда почувствуешь лёгкий ветерок – это и есть воздух!

- А вот в этой бутылочке что-то есть или она пустая? В ней- воздух! Убедимся в этом, опуская пустую бутылочку в воду – из неё выходит воздух в виде пузырьков.

- И в этом стакане тоже воздух. Проводиться опыт с листочком бумаги, прикреплённым ко дну стакана пластилином.

Если опустить перевёрнутый стакан в воду, то листочек намокнет или останется сухим?

Остался сухим. Почему? Это воздух не дал воде намочить листочек.

- А вот в этой пустой бутылочке, как вы думаете что? Конечно, воздух. А знаете, что произойдёт с воздухом, если его поместить в горячую воду? Проводиться опыт с воздушными шариками, которые надуваются при погружении пустой бутылочки в тёплую воду.

Вывод: Воздуху стало жарко и тесно, он расширился и выходит из бутылки. Вот почему шарик надулся.

Итак, вы сегодня узнали много нового о воздухе, его значении для человека и всех живых существ. А знаете ли вы, что с воздухом можно поиграть? Пройдите в приемную, там вас ждёт сюрприз – воздушные шары, они наполнены воздухом.

Дети играют с шарам.

Публикации по теме:

Игровая деятельность с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе Игровая деятельность с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Созинова Ирина Сергеевна 1. Цели:.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Песок и его свойства» Программное содержание: - познакомить детей с составом и свойствами природного песка; - развивать способности овладевать средствами познавательной.

Конспект ОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе «Разноцветные чудо-пузыри»Конспект ОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе «Разноцветные чудо-пузыри» Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе, с элементами экспериментирования «Разноцветные чудо-пузыри»[/h3] Цели: познакомить.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группе ФЦКМ, Опытно – экспериментальная деятельность, ИЗО 1. Организационный момент. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть.

Конспект занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в старшей группе "Куда исчезли цапли?" Задачи: 1. Учить устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух» Задачи: Учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения. Формировать у детей познавательный интерес: обобщить, уточнить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимушка-Зима" Задачи: 1. продолжать расширять представления детей о зиме.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Поможем Мишке построить дом». Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Задачи. Образовательные: - Дать представление.

Образовательная деятельность по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе Интерактивные технологии Образовательная деятельность с элементами экспериментирования «Как вода попадает в город?» Программное содержание:.

Занятие по математике с элементами экспериментирования в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ. Цель: обобщить имеющиеся знания, вызвать интерес к математике,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воздуха»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 12:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД