МААМ-картинки

Коспект НОД в старшей группе «Государственные символы республики Мордовии»

Алина Николаевна
Коспект НОД в старшей группе «Государственные символы республики Мордовии»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид НОД: социальный мир.

Задачи:

Образовательные:

– расширять представления детей о Родине, родном крае;

– создать условия для активизации умственной деятельности детей;

– углублять знания детей о государственных символах города Саранска и Республики Мордовия (Гимн, герб, флаг).

Развивающие:

Публикация «Коспект НОД в старшей группе „Государственные символы республики Мордовии“» размещена в разделах

– развивать мыслительные операции, внимание, речь, память;

– развивать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные:

– воспитывать чувство патриотизма, любви к своей республике, родному городу;

– воспитывать познавательный интерес;

– воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие: расширение активного словаря; побуждение детей к ответам на вопросы педагога

ОО «Познавательное развитие» расширение представлений детей о Родине, государственной символике своей Республики.

ОО «Физическое развитие» развитие двигательной активности.

Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие» : чтение стихов о родине, проведение бесед «Гимн, герб, флаг республики Мордовия», слушание гимна Республики Мордовия.

ОО «Познавательное развитие: проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности, рассматривание иллюстраций герба и флага Мордовии.

ОО «Физическое развитие» : разучивание физкультминутки

Материал и оборудование:

Демонстрационный: карта России, изображение мордовского края, герба Саранска, флага Саранска, запись гимна Мордовии.

Раздаточный: раскраски, вырезанные детали герба Саранска, мяч.

Оборудование: магнитофон

Методические приемы:

Словесные: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.

Наглядные: атрибуты, демонстрационный материал.

Практические: упражнение, игра, самостоятельно выполненные детьми задания, слушание гимна.

Мотив детской деятельности: познавательно-игровая

Ход занятия:

Воспитатель: заходит в группу в национальном костюме и здоровается с детьми. Шумбрат детушки-касатушки! Отсеты детей.

Воспитатель: проходите не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь. Встанем рядышком, да поговорим ладком!

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? Ответы детей.

Воспитатель: Это тепло наших добрых рук. Давайте передадим это тепло друг другу (Дети соединяют ладошки, стоя по кругу).

Воспитатель:

Утро настает, солнышко встаёт.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим, про себя поговорим:

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами)

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые дети. С такими детьми и беседовать интересно.

Воспитатель: ребята посмотрите, к нам в гости пришла девочка-татарочка Айгуль! Но что-то ей взгрустнулось, давайте спросим у нее что случилось? Дети спрашивают. Ребята, наша гостья ничего не знает о государственной символике Республике Мордовии. Поможем ей? Отвветы детей.

1. Беседа о Родине.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном крае, Республике, в которой мы живём. Ребята, давайте расскажем Айгуль, что такое Родина? Ответы детей.

Воспитатель: Родина – это место, где мы родились, это то место, где мы живем, где находится наш дом, наш детский сад, где живут близкие и дорогие нам люди. Есть в самом центре России уголок, который нам особенно близок и дорог. Это наша малая родина, наша республика, в которой мы живем. Скажите, как называется наша республика? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, Республика Мордовия. А как называется город, в котором мы живем? Ответы детей.

Воспитатель: правильно ребята, давайте теперь наши ответы закрепим и посмотрим на карте Республику Мордовию, г. Саранск. Воспитатель показывает на карте.

Послушайте стихотворение.

На российских огромных просторах

Есть зеленый затерянный рай

Это светлый, уютный и скромный,

красивый мордовский край!

Воспитатель: а сейчас давайте пройдем с вами к стенду и посмотрим как красив наш Мордовский край! (Показ изображений мордовского края

2. Игра «Родина – это».

Воспитатель: ребята а сейчас выстраиваемся в один ряд. Айгуль приглашает вас поиграть вместе с ней в игру. Я вам бросаю мяч по порядку и говорю: «Родина – это.». А вы ловите мяч и отвечаете одним словом: лес, поле, река, дом, улица, родители, друзья и т. д.

Воспитатель: молодцы ребята! Все справились! Айгуль довольна!

Воспитатель: на земле живет очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции и обычаи. Каждая страна, республика, край, имеют свои государственные символы. Это гимн, герб, флаг. Как вы думаете, а у нашей республики есть свои символы? Ответы детей.

2. Слушание гимна Мордовии.

Воспитатель: ребята, а давайте расскажем Айгуль, что такое гимн? Ответы детей.

Воспитатель: Гимн – это один из главных официальных символов страны.

Сейчас прозвучит гимн Мордовии, который мы будем слушать стоя (звучит фрагмент гимна Мордовии).

3. Игра «Собери герб Саранска».

Воспитатель: а сейчас ребята давайте с вами пройдем за столы (Дети садятся за столы).

Воспитатель: мы с вами живем в городе Саранск. У Саранска тоже есть свои символы : герб и флаг. Вспомните, какой герб у Саранска, из предложенного материала выберите нужные детали и сложите герб Саранска (дети работают за столом). А теперь посмотрите на картинку и проверьте, правильно ли вы его сложили?

Воспитатель: показывает изображение герба Саранска.

4. Физкультминутка «По Саранску мы идём»

Воспитатель: ребята, а сейчас давайте с вами немного отдохнем, проведем физкультминутку.

По Саранску мы идём

Все, что видим – узнаем:

Магазины, парк, фонтан –

Отдыхать приятно там.

Школа, банк и стадион –

Для здоровья нужен он!

Супермаркет, детский сад,

Вот скамейки в ряд стоят,

На них присядем отдохнуть,

А теперь – обратно в путь!

5. Чтение стихотворения о Саранске.

Воспитатель: Саранск – большой и красивый город. В нем много улиц, проспектов, площадей. Сейчас мы послушаем стихотворение о Саранске

(Ксюша К. читает стихотворение).

Саранск все время строится

И храмы золотит.

Кругом цветы на улицах

И чисто, все блестит.

Саранск всю жизнь работает,

Как бабушка моя.

И строгий он, как мама,

И озорной, как я.

6. Игровое упражнение «Исправь ошибку»

Воспитатель: ребята, а сейчас мы проверим, как вы знаете Саранск. Я буду читать предложения, а вы внимательно слушаете и если заметите ошибку, то исправьте её.

– Столица Республики Мордовия – город Краснослободск (Саранск)

– Самая большая площадь города Саранск – (Советская).

– Кукольные спектакли проходят в театре оперы и балета (в кукольном театре).

– Памятник погибшим воинам находится на Советской площади (на площади Победы).

– Саранск – самый большой город Мордовии.

– В Саранске протекают реки Мокша и Сура (Инсар и Саранка).

7. Беседа о флаге

Воспитатель: ребята, следующий символ любого государства – это флаг. У нашей республики тоже есть свой флаг. Флаг – это полотнище из трех полос: темно-красного, белого и темно-синего цвета. Верхняя и нижняя полосы одинаковые по размеру. Белая полоса более широкая, в середине белой полосы восьмиконечная звезда темно-красного цвета. Восьмиконечная звезда – это символ «солнца», тепла и доброты. Белый цвет символизирует мир, а синий – приверженность народным традициям. Показ иллюстрации мордовского флага.

Воспитатель: молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями!

Воспитатель: давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? Что особенно понравилось? Что узнали нового? Вы хорошо занимались, и я хочу подарить вам раскраски с изображением герба России и Мордовии.

Список литературы

1. Арсентьев, Н. М. Здравствуй Мордовия. Рассказы о родном крае для маленьких читателей / Н. М. Арсентьев, Т. С. Багрова, К. И. Шапкарин // Метод. пособие для пед. дошк. образ. – Саранск : Изд-во Типография «Красный октябрь», 2005. – 536 с

2. Бурляева, О. В. Мы в Мордовии живем / О. В. Бурляева, Л. П. Карпушкина // Метод. пособие для пед. дошк. образ. – Саранск : Мордов. кн. изд-во, 2009. – 272 с.

3. Бурляева, О. В. Материал хрестоматии к примерному региональному модулю программы докольного образования «Мы в Мордовии живем» / О. В. Бурляева, Л. П. Карпушкина// Метод. пособие для пед. дошк. образ. – Саранск : Мордов. кн. изд-во, 2010. – 325 с.

4. Брыжинский, А. И. Лисьмаприне : Вишкинетнень туртов хрестоматия / А. И. Брыжинский. – Саранск : Мордов. кн. изд-во, 1993. – 208 с.

5. Киркина, Е. Н. Хрестоматия к программе «Валдоня» («Светлячок») : учеб. пособие для дошк. образов. учреждений РМ / Е. Н. Киркина. – Саранск : Мордов. кн. изд-во, 2004. – 352 с.

6. Ямашкин, А. По районам Мордовии : книга путешествие / А. Ямашкин, Т. Задкова, К. Шапкарин // Метод. пособие для пед. дошк. образ. – Саранск : Фонд «Открытая Мордовия», МГУ им. Н. П. Огарева, 2009. – 48 с.

Публикации по теме:

Конспект комплексного познавательно-речевого занятия «Государственные символы России» Тема: Государственные символы России. Создание эмблемы группы. Цель: Формировать представление о символах нашей Родины, их значении; Развивать.

Конспект НОД «Государственные символы России» Цель: уточнить и закрепить знания детей о государственных символах России - флаге, гербе, гимне. Задачи: 1. Развивающие: развитие творческих.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Государственные символы России»Конспект НОД по обрывной аппликации «Государственные символы России» Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн. Формировать элементарные представления о функциональном.

Конспект ООД по познавательному развитию. Тема: Государственные символы России, символы Павловска (герб, флаг). Цели: 1. Расширять представления детей о государственной символике и их историческом происхождении; 2. Воспитывать эмоционально-патриотическое.

Конспект открытого занятия «Россия — Родина моя». Государственные символы Конспект открытого занятия на тему: «Россия – Родина моя» Программное содержание: Обучающие задачи: Углубить и систематизировать знания.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Государственные символы России» Цель: закрепить знания детей о Российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны.

Конспект НОД «Государственные символы России» с презентацией Конспект НОД «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» Программное содержание: закрепить знания детей о государственных символах.

НОД по познавательному развитию «Государственные символы России» Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Государственные символы России» Подготовил:.

План-конспект занятий: «Государственные символы России» (герб). «Государственные символы России» (флаг, гимн).План-конспект занятий: «Государственные символы России» (герб). «Государственные символы России» (флаг, гимн). Государственные символы России (ГЕРБ) Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о государственном символе России – гербе,.

План-конспект занятия «Государственные символы России-флаг, гимн» Государственные символы России – флаг, гимн Программное содержание (см. занятие «Символы России – герб») Воспитатель. Россия – это государство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коспект НОД в старшей группе «Государственные символы республики Мордовии»
Опубликовано: 22 января 2018 в 10:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД