Алина Николаевна
Коспект НОД в старшей группе «Государственные символы республики Мордовии»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Вид НОД: социальный мир.
Задачи:
Образовательные:
– расширять представления детей о Родине, родном крае;
– создать условия для активизации умственной деятельности детей;
– углублять знания детей о государственных символах города Саранска и Республики Мордовия (Гимн, герб, флаг).
Развивающие:
Публикация «Коспект НОД в старшей группе „Государственные символы республики Мордовии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Республика, область, край. Список городов
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
– развивать мыслительные операции, внимание, речь, память;
– развивать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитательные:
– воспитывать чувство патриотизма, любви к своей республике, родному городу;
– воспитывать познавательный интерес;
– воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие: расширение активного словаря; побуждение детей к ответам на вопросы педагога
ОО «Познавательное развитие» расширение представлений детей о Родине, государственной символике своей Республики.
ОО «Физическое развитие» развитие двигательной активности.
Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие» : чтение стихов о родине, проведение бесед «Гимн, герб, флаг республики Мордовия», слушание гимна Республики Мордовия.
ОО «Познавательное развитие: проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности, рассматривание иллюстраций герба и флага Мордовии.
ОО «Физическое развитие» : разучивание физкультминутки
Материал и оборудование:
Демонстрационный: карта России, изображение мордовского края, герба Саранска, флага Саранска, запись гимна Мордовии.
Раздаточный: раскраски, вырезанные детали герба Саранска, мяч.
Оборудование: магнитофон
Методические приемы:
Словесные: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.
Наглядные: атрибуты, демонстрационный материал.
Практические: упражнение, игра, самостоятельно выполненные детьми задания, слушание гимна.
Мотив детской деятельности: познавательно-игровая
Ход занятия:
Воспитатель: заходит в группу в национальном костюме и здоровается с детьми. Шумбрат детушки-касатушки! Отсеты детей.
Воспитатель: проходите не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь. Встанем рядышком, да поговорим ладком!
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? Ответы детей.
Воспитатель: Это тепло наших добрых рук. Давайте передадим это тепло друг другу (Дети соединяют ладошки, стоя по кругу).
Воспитатель:
Утро настает, солнышко встаёт.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим, про себя поговорим:
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами)
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые дети. С такими детьми и беседовать интересно.
Воспитатель: ребята посмотрите, к нам в гости пришла девочка-татарочка Айгуль! Но что-то ей взгрустнулось, давайте спросим у нее что случилось? Дети спрашивают. Ребята, наша гостья ничего не знает о государственной символике Республике Мордовии. Поможем ей? Отвветы детей.
1. Беседа о Родине.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном крае, Республике, в которой мы живём. Ребята, давайте расскажем Айгуль, что такое Родина? Ответы детей.
Воспитатель: Родина – это место, где мы родились, это то место, где мы живем, где находится наш дом, наш детский сад, где живут близкие и дорогие нам люди. Есть в самом центре России уголок, который нам особенно близок и дорог. Это наша малая родина, наша республика, в которой мы живем. Скажите, как называется наша республика? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, Республика Мордовия. А как называется город, в котором мы живем? Ответы детей.
Воспитатель: правильно ребята, давайте теперь наши ответы закрепим и посмотрим на карте Республику Мордовию, г. Саранск. Воспитатель показывает на карте.
Послушайте стихотворение.
На российских огромных просторах
Есть зеленый затерянный рай
Это светлый, уютный и скромный,
красивый мордовский край!
Воспитатель: а сейчас давайте пройдем с вами к стенду и посмотрим как красив наш Мордовский край! (Показ изображений мордовского края
2. Игра «Родина – это».
Воспитатель: ребята а сейчас выстраиваемся в один ряд. Айгуль приглашает вас поиграть вместе с ней в игру. Я вам бросаю мяч по порядку и говорю: «Родина – это.». А вы ловите мяч и отвечаете одним словом: лес, поле, река, дом, улица, родители, друзья и т. д.
Воспитатель: молодцы ребята! Все справились! Айгуль довольна!
Воспитатель: на земле живет очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции и обычаи. Каждая страна, республика, край, имеют свои государственные символы. Это гимн, герб, флаг. Как вы думаете, а у нашей республики есть свои символы? Ответы детей.
2. Слушание гимна Мордовии.
Воспитатель: ребята, а давайте расскажем Айгуль, что такое гимн? Ответы детей.
Воспитатель: Гимн – это один из главных официальных символов страны.
Сейчас прозвучит гимн Мордовии, который мы будем слушать стоя (звучит фрагмент гимна Мордовии).
3. Игра «Собери герб Саранска».
Воспитатель: а сейчас ребята давайте с вами пройдем за столы (Дети садятся за столы).
Воспитатель: мы с вами живем в городе Саранск. У Саранска тоже есть свои символы : герб и флаг. Вспомните, какой герб у Саранска, из предложенного материала выберите нужные детали и сложите герб Саранска (дети работают за столом). А теперь посмотрите на картинку и проверьте, правильно ли вы его сложили?
Воспитатель: показывает изображение герба Саранска.
4. Физкультминутка «По Саранску мы идём»
Воспитатель: ребята, а сейчас давайте с вами немного отдохнем, проведем физкультминутку.
По Саранску мы идём
Все, что видим – узнаем:
Магазины, парк, фонтан –
Отдыхать приятно там.
Школа, банк и стадион –
Для здоровья нужен он!
Супермаркет, детский сад,
Вот скамейки в ряд стоят,
На них присядем отдохнуть,
А теперь – обратно в путь!
5. Чтение стихотворения о Саранске.
Воспитатель: Саранск – большой и красивый город. В нем много улиц, проспектов, площадей. Сейчас мы послушаем стихотворение о Саранске
(Ксюша К. читает стихотворение).
Саранск все время строится
И храмы золотит.
Кругом цветы на улицах
И чисто, все блестит.
Саранск всю жизнь работает,
Как бабушка моя.
И строгий он, как мама,
И озорной, как я.
6. Игровое упражнение «Исправь ошибку»
Воспитатель: ребята, а сейчас мы проверим, как вы знаете Саранск. Я буду читать предложения, а вы внимательно слушаете и если заметите ошибку, то исправьте её.
– Столица Республики Мордовия – город Краснослободск (Саранск)
– Самая большая площадь города Саранск – (Советская).
– Кукольные спектакли проходят в театре оперы и балета (в кукольном театре).
– Памятник погибшим воинам находится на Советской площади (на площади Победы).
– Саранск – самый большой город Мордовии.
– В Саранске протекают реки Мокша и Сура (Инсар и Саранка).
7. Беседа о флаге
Воспитатель: ребята, следующий символ любого государства – это флаг. У нашей республики тоже есть свой флаг. Флаг – это полотнище из трех полос: темно-красного, белого и темно-синего цвета. Верхняя и нижняя полосы одинаковые по размеру. Белая полоса более широкая, в середине белой полосы восьмиконечная звезда темно-красного цвета. Восьмиконечная звезда – это символ «солнца», тепла и доброты. Белый цвет символизирует мир, а синий – приверженность народным традициям. Показ иллюстрации мордовского флага.
Воспитатель: молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями!
Воспитатель: давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? Что особенно понравилось? Что узнали нового? Вы хорошо занимались, и я хочу подарить вам раскраски с изображением герба России и Мордовии.
Список литературы
1. Арсентьев, Н. М. Здравствуй Мордовия. Рассказы о родном крае для маленьких читателей / Н. М. Арсентьев, Т. С. Багрова, К. И. Шапкарин // Метод. пособие для пед. дошк. образ. – Саранск : Изд-во Типография «Красный октябрь», 2005. – 536 с
2. Бурляева, О. В. Мы в Мордовии живем / О. В. Бурляева, Л. П. Карпушкина // Метод. пособие для пед. дошк. образ. – Саранск : Мордов. кн. изд-во, 2009. – 272 с.
3. Бурляева, О. В. Материал хрестоматии к примерному региональному модулю программы докольного образования «Мы в Мордовии живем» / О. В. Бурляева, Л. П. Карпушкина// Метод. пособие для пед. дошк. образ. – Саранск : Мордов. кн. изд-во, 2010. – 325 с.
4. Брыжинский, А. И. Лисьмаприне : Вишкинетнень туртов хрестоматия / А. И. Брыжинский. – Саранск : Мордов. кн. изд-во, 1993. – 208 с.
5. Киркина, Е. Н. Хрестоматия к программе «Валдоня» («Светлячок») : учеб. пособие для дошк. образов. учреждений РМ / Е. Н. Киркина. – Саранск : Мордов. кн. изд-во, 2004. – 352 с.
6. Ямашкин, А. По районам Мордовии : книга путешествие / А. Ямашкин, Т. Задкова, К. Шапкарин // Метод. пособие для пед. дошк. образ. – Саранск : Фонд «Открытая Мордовия», МГУ им. Н. П. Огарева, 2009. – 48 с.