Коспект ОД «Путешествие по родному городу Краснодару»

Кристина Клименко
Коспект ОД «Путешествие по родному городу Краснодару»

Тема: «Путешествие по родному городу»

Возраст воспитанников: средняя группа

Тип деятельности: закрепления ранее приобретенных знаний

Вид деятельности: занятие путешествие

Форма: фронтальная

Цель ОД: «Обобщение знаний детей о родном городе Краснодар»

Задачи:

Обучающие: Расширять представления детей о городе Краснодар. Уточнять знания о достопримечательностях родного города. Учить распознавать герб города Краснодар. Расширять словарный запас детей.

Развивающие: Развивать воображение (в созданных условиях, погрузиться в предлагаемую ситуацию: попасть в город, Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю.

Познавательное развитие:

Обучающие: закреплять представление детей о родном городе.

Развивающие: развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения.

Речевое развитие:

Развивающие: развитие диалогической речи. Обогащать и автоматизировать пассивный и активный словари.

Художественно – эстетическое развитие:

Развивающие: способствовать развитию имитационных движений.

Социально – коммуникативное развитие:

Воспитательные: воспитание в детях добрых чувств, любви к родному краю.

Физическое развитие:

Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики.

Предварительная работа: экскурсии с родителями по городу; беседы о родном городе; рассматривание фотографий больших объектов города.

Оборудование: карта России, герб города Краснодар, фото достопримечательностей города Краснодар, разрезная картинка – герб Краснодара.

Ход ОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю Вас совершить путешествие по нашему родному городу. А для того, чтобы узнать на каком транспорте мы туда отправимся, нужно отгадать загадку. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:

Вот стальная птица

В небеса стремится,

Управляет ей пилот

Что за птица?

Дети: Самолёт (слайд2)

Воспитатель: Но прежде, чем начать наше путешествие, необходимо помнить главное правило путешественника.

Гуляя по городу надо быть внимательным!

Воспитатель: Готовы к путешествию?

Дети: Да!

Воспитатель: Взялись за штурвал, закрыли глазки – взлетаем! (включить звук взлетающего самолёта) (слайд2)

Воспитатель: Ребята, не одно путешествие не обходится без карты, посмотрите (показываю карту России). (слайд3)

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы на ней всегда найдём

Свою страну – наш общий дом.

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы с вами живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Да, конечно - Россия!

Посмотрите на карту, какая она огромная: здесь есть и леса, и моря, и реки, и горы.

Воспитатель: Ребята, как называется наш город?

Дети: Краснодар

Воспитатель: молодцы, ребята!

Ребёнок:

Земля большой и круглый шар

На нём есть место – Краснодар.

Где детский сад и дом родной

Где с мамой, папой мы живём!

Воспитатель: Посмотрите, где находится наш город на карте. (показываю)

Воспитатель: Ребята, каждый большой город в нашей стране имеет свой гимн, герб и флаг. Вот, так выглядит флаг нашего города (показываю, а так звучит гимн (отрывок)

Звучит гимн Краснодара (в исполнении Кубанского казачьего хора) (слайд 4)

Воспитатель: А сможете ли вы узнать герб Краснодара? (показваю картинки четыре герба разных городов) (слайд 5)

Дети определяют.

Воспитатель: Давайте, хорошенько его рассмотрим, что же на нём изображено? (поясняю значение каждого символа) (слайд 6).

Щит разделен крестообразно на четыре равные части, в первой и четвертой в золотом поле крепость червленого цвета; над оной двуглавый орел, имеющий на груди московский герб; во второй и третьей частях в серебряном поле по два накрест положенные знамена лазурного цвета с вензелями (первая буква имени и фамилии с рисунком) имени императрицы Екатерины II, императора Павла I, Александра благословенного и императора Николая I; между знамен атаманская булава; а по сторонам его два бунчука.

Булава - Короткая палка, жезл с шарообразным утолщением на конце, служившие в старину оружием, а у казаков символом власти.

Бунчук - Короткое древко с привязанным конским хвостом как символ власти (у казачьих атаманов). Посередине помещен малый червленый щит, на котором вензель императрицы Екатерины II и 1794 год. Над щитом золотая городская корона; щит поддерживают два черноморских казака: с правой стороны – одетый в прежнюю форму, а с левой стороны – в настоящей форме; герб окружен зеленою каймою, на коей 59 золотых звезд, показывающих число казачьих станиц в Черноморском войске".

Проводится игра «Собери герб».

Воспитатель: А сейчас мы с вами послушаем стихи о Краснодаре, которые подготовили ребята.

Ребёнок:

Краснодар - наш общий дом,

В нем прекрасно мы живем.

Ребёнок:

Город наш большой, чудесный,

В нем звучат повсюду песни,

Ребёнок:

А поется в них о том,

Как мы любим этот дом.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Краснодар - это столица Краснодарского края. А, кто мне может сказать, как ещё называют Краснодарский край?

Дети: Кубань!

Воспитатель: Правильно!

Ребёнок:

Звени,ты песня звонкая,

Звени, не умолкай

Про наше детство светлое,

Про наш Кубанский край!

Звучит песня "На Кубани мы живём"(слайд7)

Воспитатель: Продолжим наше путешествие по нашему родному городу?

Дети: Да

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Я знаю свой город». Угадайте, что изображено. (показываю слайды 8-11)

Дети узнают знакомые места.

Воспитатель: Ребята, а как называется центральная улица нашего города?

Дети: Красная (слайд 12).

Воспитатель: А свой домашний адрес вы знаете?

Дети: да

Воспитатель: Сейчас я это и проверю (игра «Почтальон принес письмо»). (Достаю конверты и называю несколько адресов, дети отгадывают свой адрес).

Воспитатель: Замечательно! Какие вы, ребята, молодцы!

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше сегодняшнее путешествие по родному городу.

Воспитатель: Что ж, нам пора возвращаться в Детский сад. Закрываем глазки, включаем двигатели. Полетели (включить звук взлетающего самолёта)

Воспитатель: Вот, мы и вернулись в детский сад, в нашу группу «Солнышко». Понравилось вам наше путешествие?»

Дети: Да

Воспитатель: Значит, мы с вами, обязательно его повторим. До новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа в средней группе детского сада «Путешествие по родному городу Саранску» Беседа “Путешествие по родному городу” Задачи: - Продолжать знакомить детей с малой Родиной. - Расширять представление детей о родном городе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по родному городу Моздоку» Интегрированное занятие ОД «Путешествие по родному городу Моздоку» (средняя группа) Цель: расширять представление в стране и родном городе.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» во второй младшей группе Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по родному городу». Цель: формирование первоначального представления детей о родном.

Конспект итогового занятия «Путешествие по родному городу Новосибирск» в старшей группе Конспект итогового занятия «Путешествие по родному городу Новосибирск» (старшая группа) Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» во второй младшей группе Возрастная группа: II младшая группа Тема: «Путешествие по родному городу». Цель: расширить представления детей о своем родном городе. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Квест–игра «Путешествие по родному городу» по нравственно-патриотическому воспитаниюКвест–игра «Путешествие по родному городу» по нравственно-патриотическому воспитанию 27 февраля на базе детского сада прошло методическое объединение по нравственно-патриотическому воспитанию детей в виде квест- игры «Путешествие.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие по родному городу Троицку» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: 5 - 6 лет, старшая.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Путешествие по родному городу (познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста) Цель: - прививать любовь к малой родине, пробуждать интерес к истории родного края. Задачи: - воспитывать бережное отношение к природе родного.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • День Победы, 9 мая
  • Дикие животные
Автор публикации:
Коспект ОД «Путешествие по родному городу Краснодару»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 20:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...

10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...


Горячие темочки