МААМ-картинки

Совместная познавательно-речевая деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Путешествие по Древней Руси»

Козлова Татьяна Владимировна
Совместная познавательно-речевая деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Путешествие по Древней Руси»

Коспект проведения совместной познавательно – речевой деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие по Древней Руси»

Цель:

Актуализировать знания детей о жизни наших предков, их традициях, быте. Дать детям возможность узнать историю возникновения крылатого выражения. Уточнять знания детей о том, как был основан их город. Развивать у детей связную речь, умение строить грамматически правильные предложения. Закреплять умение детей выкладывать слова из букв и соединять их в предложения. Закреплять умение читать по слогам и целым словом. Активизировать в речи слова: россияне, ярмарка, гонец. Упражнять детей в умении украшать посуду элементами хохломской росписи. Воспитывать у детей интерес и уважение к прошлому своей родины.

Публикация «Совместная познавательно-речевая деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы „Путешествие по Древней Руси“» размещена в разделах

(Дети рассматривают карту России)

- Ребята, чем вы занимаетесь?

(рассматриваем карту)

- Наша страна очень большая, она простирается с севера на юг и с запада на восток. В нашей стране проживают люди разной национальности, а как мы их можем назвать одним словом?

(россияне)

- Ребята, давайте с вами найдем на карте нашу столицу. Как она называется?

- А кто знает, как называлось наше государство в давние времена?

- Наше государство называлось Русь, а люди, проживающие в нем – русичи.

- Ребята, а хотели бы вы побывать в Древней Руси?

- А как выдумаете, можем ли мы туда попасть на обычном транспорте?

- А может быть нам поможет машина времени? Я предлагаю вам построить такую машину, и мы отправимся в путешествие.

(дети строят машину из модульного конструктора)

- Ну, вот машина готова, пора отправляться в путь. Но сначала возьмем с собой необходимые нам для путешествия предметы.

(дети подходят к столу, на котором находятся фотоаппарат, блокнот, ручка, планшет, карандаши, игрушки)

- Ребята, что вы взяли с собой и почему?

(дети рассказывают, для чего могут пригодиться эти предметы)

- А почему же мы не взяли с собой игрушки?

- А теперь наша машина отправляется в путь.

- А вот мы и на месте.

(слайд № 1)

- Дети, кто это нас встречает?

(это русские богатыри, Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич)

- Богатыри на Руси охраняли границы государства от врагов.

- Дети, какие подвиги этих богатырей вы знаете?

(дети рассказывают о подвигах богатырей)

- Я думаю, что пришла пора сообщить о прибытии нашим родным. А как мы можем это сделать, ведь телефона в Древней Руси не было.

(дети предлагают написать письмо)

- Вот что мы напишем в письме: «У нас все хорошо. Скоро будем дома. Ваши дети».

- А сейчас мы с вами разделимся на 3 группы : первая группа будет выкладывать из букв первое предложение, вторая группа – второе, третья группа – третье предложение.

- Но сначала нам нужно повторить правила написания предложений.

(повторяем с детьми правила : первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, слова в предложении пишутся раздельно, в конце предложения ставится знак препинания)

(дети выполняют работу)

- А как же мы отправим письмо? Вдруг его перехватят разбойники?

(слайд № 2)

- Посмотрите к нам мчится гонец. Вот мы ему и отдадим письмо. Сейчас наше письмо он положит в шляпу. Для чего он так делает?

(варианты ответов)

- Особые поручения и письма на Руси назывались делом, гонцы зашивали их в шляпу, что бы разбойники, не смогли отнять их. С той поры в речь вошло крылатое выражение – «Дело в шляпе». Это значит - все будет сделано в срок и хорошо.

(слайд № 3)

- Ребята, узнаете ли вы, что и кто появился на экране?

(на экране портрет Екатерины II, карета, герб Кузнецка)

- А как вы думаете, что между ними общего?

(варианты ответов)

-Однажды царица Екатерина 2 путешествовала по Руси, и её у кареты сломалось колесо. Произошло всё это в селе Нарышкино, так раньше назывался наш город. На помощь царице пришли местные кузнецы и так хорошо они выполнили свою работу, что своим указом царица повелела переименовать Нарышкино в город Кузнецк. На гербе нашего города отображены орудия кузнеца.

(слайд № 4)

- Посмотрите, как много народу собралось. Что они все делают?

(люди смотрят на товар, что то покупают, продают)

- А как называлось место на Руси, где велась торговля?

- А чем торговали на ярмарке?

- Что продавали на ярмарке, мы узнаем, угадав слова на карточках. На карточках написаны слова с недостающими слогами, предлагаю вам вставить слоги и прочитать их.

(коРОва, ПОсуда, молоКО, пряНИки, БАранки)

(слайд №5)

- Ребята, посмотрите, сколько на ярмарке продаётся красивой и яркой посуды, это мастера народных промыслов привезли свой товар. Угадайте, о какой из них говорили на Руси, что посуда эта – в воде не тонет и в огне не горит?

(хохломская)

-А почему?

(варианты ответов)

-Правильно ребята эта посуда в воде не тонет, потому что сделана из дерева, а в огне не горит, потому что сама горит как жар.

-Посмотрите, а мастера предлагают нам раскрасить посуду хохломской росписью.

(детям предлагается на выбор силуэты посуды, различный материал для рисования)

- Вот и пришла нам пора возвращаться домой. Понравилось ли вам путешествовать в Древней Руси.

- А что бы вы хотели увидеть в следующий раз.

- Занимайте места на машине времени.

- А вот мы и дома.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по Древней Руси» Программное содержание Формировать представления о различных аспектах жизни героев Древней Руси на основе былины «Илья Муромец и Соловей.

Совместная деятельность детей с ОВЗ с детьми группы комбинированной направленности «Путешествие Солнечного зайчика» Цели и задачи: Цель: закрепление навыков социального взаимодействия детей в группе, включая детей с ОВЗ; Задачи воспитательные: воспитание.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Ложка солдата» Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Ложка солдата» с использованием программы «Воспитательный диалог» М. В. Телегина.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшей группы «Маша в гостях у ребят» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: *Развивать тактильную чувствительность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по пескотерапии Задачи :Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей, безопасность при работе с песком. Снять психическое напряжение и сохранить.

Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по стране Математика» Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Наталия Викторовна Образовательные области: Познавательное развитие.

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с поросятами» Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Цель: • Создать условия для.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в осеннее время года в подготовительной группеСовместная деятельность воспитателя с детьми в осеннее время года в подготовительной группе МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Совместная деятельность воспитателя с детьми в осеннее время года.

Совместная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе «Знакомство с казачьим костюмом» Тема: «Знакомство с казачьим костюмом». Цель: Дать знания о жизни и быте казаков. Познакомить с казачьим костюмом (женский, мужской) Образовательные.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Зайкина избушка» (вторая младшая группа) Автор: Литвинова Екатерина Юрьевна Организация: МБДОУ № 16 «Самолётик» Населенный пункт: Московская область, г. Люберцы Цель: 1. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная познавательно-речевая деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Путешествие по Древней Руси»
Опубликовано: 7 августа 2017 в 12:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД