Получи документы

Совместная познавательно-речевая деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Путешествие по Древней Руси»

Козлова Татьяна Владимировна
Совместная познавательно-речевая деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Путешествие по Древней Руси»
▼ Скачать + Заказать документы

Коспект проведения совместной познавательно – речевой деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие по Древней Руси»

Цель:

Актуализировать знания детей о жизни наших предков, их традициях, быте. Дать детям возможность узнать историю возникновения крылатого выражения. Уточнять знания детей о том, как был основан их город. Развивать у детей связную речь, умение строить грамматически правильные предложения. Закреплять умение детей выкладывать слова из букв и соединять их в предложения. Закреплять умение читать по слогам и целым словом. Активизировать в речи слова: россияне, ярмарка, гонец. Упражнять детей в умении украшать посуду элементами хохломской росписи. Воспитывать у детей интерес и уважение к прошлому своей родины.

Публикация «Совместная познавательно-речевая деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы „Путешествие по Древней Руси“» размещена в разделах

(Дети рассматривают карту России)

- Ребята, чем вы занимаетесь?

(рассматриваем карту)

- Наша страна очень большая, она простирается с севера на юг и с запада на восток. В нашей стране проживают люди разной национальности, а как мы их можем назвать одним словом?

(россияне)

- Ребята, давайте с вами найдем на карте нашу столицу. Как она называется?

- А кто знает, как называлось наше государство в давние времена?

- Наше государство называлось Русь, а люди, проживающие в нем – русичи.

- Ребята, а хотели бы вы побывать в Древней Руси?

- А как выдумаете, можем ли мы туда попасть на обычном транспорте?

- А может быть нам поможет машина времени? Я предлагаю вам построить такую машину, и мы отправимся в путешествие.

(дети строят машину из модульного конструктора)

- Ну, вот машина готова, пора отправляться в путь. Но сначала возьмем с собой необходимые нам для путешествия предметы.

(дети подходят к столу, на котором находятся фотоаппарат, блокнот, ручка, планшет, карандаши, игрушки)

- Ребята, что вы взяли с собой и почему?

(дети рассказывают, для чего могут пригодиться эти предметы)

- А почему же мы не взяли с собой игрушки?

- А теперь наша машина отправляется в путь.

- А вот мы и на месте.

(слайд № 1)

- Дети, кто это нас встречает?

(это русские богатыри, Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич)

- Богатыри на Руси охраняли границы государства от врагов.

- Дети, какие подвиги этих богатырей вы знаете?

(дети рассказывают о подвигах богатырей)

- Я думаю, что пришла пора сообщить о прибытии нашим родным. А как мы можем это сделать, ведь телефона в Древней Руси не было.

(дети предлагают написать письмо)

- Вот что мы напишем в письме: «У нас все хорошо. Скоро будем дома. Ваши дети».

- А сейчас мы с вами разделимся на 3 группы : первая группа будет выкладывать из букв первое предложение, вторая группа – второе, третья группа – третье предложение.

- Но сначала нам нужно повторить правила написания предложений.

(повторяем с детьми правила : первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, слова в предложении пишутся раздельно, в конце предложения ставится знак препинания)

(дети выполняют работу)

- А как же мы отправим письмо? Вдруг его перехватят разбойники?

(слайд № 2)

- Посмотрите к нам мчится гонец. Вот мы ему и отдадим письмо. Сейчас наше письмо он положит в шляпу. Для чего он так делает?

(варианты ответов)

- Особые поручения и письма на Руси назывались делом, гонцы зашивали их в шляпу, что бы разбойники, не смогли отнять их. С той поры в речь вошло крылатое выражение – «Дело в шляпе». Это значит - все будет сделано в срок и хорошо.

(слайд № 3)

- Ребята, узнаете ли вы, что и кто появился на экране?

(на экране портрет Екатерины II, карета, герб Кузнецка)

- А как вы думаете, что между ними общего?

(варианты ответов)

-Однажды царица Екатерина 2 путешествовала по Руси, и её у кареты сломалось колесо. Произошло всё это в селе Нарышкино, так раньше назывался наш город. На помощь царице пришли местные кузнецы и так хорошо они выполнили свою работу, что своим указом царица повелела переименовать Нарышкино в город Кузнецк. На гербе нашего города отображены орудия кузнеца.

(слайд № 4)

- Посмотрите, как много народу собралось. Что они все делают?

(люди смотрят на товар, что то покупают, продают)

- А как называлось место на Руси, где велась торговля?

- А чем торговали на ярмарке?

- Что продавали на ярмарке, мы узнаем, угадав слова на карточках. На карточках написаны слова с недостающими слогами, предлагаю вам вставить слоги и прочитать их.

(коРОва, ПОсуда, молоКО, пряНИки, БАранки)

(слайд №5)

- Ребята, посмотрите, сколько на ярмарке продаётся красивой и яркой посуды, это мастера народных промыслов привезли свой товар. Угадайте, о какой из них говорили на Руси, что посуда эта – в воде не тонет и в огне не горит?

(хохломская)

-А почему?

(варианты ответов)

-Правильно ребята эта посуда в воде не тонет, потому что сделана из дерева, а в огне не горит, потому что сама горит как жар.

-Посмотрите, а мастера предлагают нам раскрасить посуду хохломской росписью.

(детям предлагается на выбор силуэты посуды, различный материал для рисования)

- Вот и пришла нам пора возвращаться домой. Понравилось ли вам путешествовать в Древней Руси.

- А что бы вы хотели увидеть в следующий раз.

- Занимайте места на машине времени.

- А вот мы и дома.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по Древней Руси» Программное содержание Формировать представления о различных аспектах жизни героев Древней Руси на основе былины «Илья Муромец и Соловей.

Совместная деятельность детей с ОВЗ с детьми группы комбинированной направленности «Путешествие Солнечного зайчика» Цели и задачи: Цель: закрепление навыков социального взаимодействия детей в группе, включая детей с ОВЗ; Задачи воспитательные: воспитание.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Ложка солдата» Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Ложка солдата» с использованием программы «Воспитательный диалог» М. В. Телегина.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшей группы «Маша в гостях у ребят» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: *Развивать тактильную чувствительность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по пескотерапии Задачи :Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей, безопасность при работе с песком. Снять психическое напряжение и сохранить.

Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по стране Математика» Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Наталия Викторовна Образовательные области: Познавательное развитие.

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с поросятами» Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Цель: • Создать условия для.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в осеннее время года в подготовительной группеСовместная деятельность воспитателя с детьми в осеннее время года в подготовительной группе МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Совместная деятельность воспитателя с детьми в осеннее время года.

Совместная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе «Знакомство с казачьим костюмом» Тема: «Знакомство с казачьим костюмом». Цель: Дать знания о жизни и быте казаков. Познакомить с казачьим костюмом (женский, мужской) Образовательные.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Зайкина избушка» (вторая младшая группа) Автор: Литвинова Екатерина Юрьевна Организация: МБДОУ № 16 «Самолётик» Населенный пункт: Московская область, г. Люберцы Цель: 1. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная познавательно-речевая деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Путешествие по Древней Руси»
Опубликовано: 7 августа 2017 в 12:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная познавательно-речевая деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Путешествие по Древней Руси»» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Татьяна Владимировна (УИ 191530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД