Инзиля Дусбоева
Кострукт НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Козочка Ме-ме и овечка Бе-бе».
Возрастная группа : дети четвертого года жизни.
Форма НОД: интегрированное занятие.
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Средства:
Наглядные: цветы из картона крупные и мелкие.
Игрушки: коза, овечка, лягушка.
литературные – стихи В. Степанова о козочке и овечке.
музыкальные – Железнова - песня про козу, Маша и медведь – «Три желания»(караоке).
Цель: подводить детей к составлению текстов- повествований.
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Публикация «Кострукт НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Обучающие:
- побуждать разыгрывать ролевой диалог.
- обогащать словарь прилагательных (словарная работа)
Развивающие :
- развивать фонематическое восприятие.
- уточнять и закреплять правильное произношение гласного звука [э].
Воспитательные:
- воспитывать терпение и уважительное отношение друг к другу.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Имеет представление о животных.
Умеют слушать взрослого, проявляет устойчивый интерес к животным.
Умеют слушать взрослого, координировать движение рук в соответствии с заданием.
Умеют анализировать, воспроизводят прошлый опыт.
Умеет делиться своими впечатлениями с взрослыми и со сверстниками.
Индивидуальная работа во время занятия.
Этапы
(последовательность) деятельности
Содержание деятельности
1. Мотивация к деятельности.
Цель: организовать детей создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. Выполнение артикуляционной гимнастики.
Это как будто лужок. На нем растет травка, цветочки.
Организуется игра «Да-да-да. Нет-нет-нет».
- Ребята, я сейчас буду читать предложения, а вы слушайте, если все правильно хлопаете в ладоши и говорите: Да-да-да, если нелепица, т. е. не правильно, то грозите пальцем и говорите – Нет-нет-нет.
Овечка поет: «Бе-бе».
Козочка поет: «Кукареку»?
Козочка дает молочко.
Овечка щиплет травку.
Овечка лает «Ав-ав».
2. Актуализация опорных знаний, выявление
-Ребята, посмотрите, кто у на лугу пасется?
Отв. : На лугу пасется козочка и овечка.
- Вы, знаете, как их зовут?
- На лугу пасутся козочка Ме-ме и овечка Бе-бе.
- Как поет козочка?
- Как подает голос овечка? (дети отвечают хором)
- Кто хочет рассказать про козочку, какая она? Как поет?
- кто хочет рассказать про овечку? Какая она? Как поет? Как голос подает?
3. Поиск, решение задачи, проблемы (игровая деятельность) Паслись на лугу козочка Ме-ме и овечка Бе-бе. Щипали сочную травку. Вдруг из травы выпрыгнул кто- то зеленый, пучеглазый, большеротый и заквакал: ква-ква. Козочка и овечка испугались.
- ребята, кого они испугались? Кто такой зеленый, пучеглазый, квакает? (Ответы детей).
Воспитатель продолжает:
- Ме-ме, - сказала козочка. Ты кто?
- Бе-бе, - сказала овечка Что ты тут делаешь?
- Ква - ква, я зеленая квакушка, большеротая лягушка. К речке спешу. А вы кто?
- Я козочка Ме-ме, рожки на голове.
- А я Бе-бе овечка Золотое колечко – Давайте дружить!
И стали они жить поживать и добра наживать.
Игра.
- Сейчас мальчики как будто козочки Ме-ме. Бегите, идите на лужок. Покажите, какие у козочки рога (выразительный жест?
-Как они поют?
- Как бьют копытцем? Садитесь.
- А сейчас девочки как овечки как будто Бе-бе овечки, золотые колечки. Бегите на лужок, пойте свои песенки.
4. Закрепление. Цель: проанализировать уровень усвоения материала по теме; умение проанализировать мыслительные операции: сравнение, анализ. Колокольчиком звеня,
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней тьме,
Где искать её…
(Ме-ме)
Не спеша шагает к речке,
В шубе ей тепло, как в печке,
Подойдет она к избе
И зовет меня….
(Бе-бе)
5. Рефлексия Ребята, кто узнал зверей? Кто играл и песни пел? Теперь каждый себя похвалит: погладит себя.
6. Открытость Сейчас вы можете поиграть и придумать новую игру.