Лучший педагог года

Конструкт НОД по сюжетной лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы» (1 фото)

Татьяна Молчанова
Конструкт НОД по сюжетной лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы»

Тема: лепка сюжетная «Дед Мазай и зайцы»

Цель: создание коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок, передающих взаимоотношения между ними.

Задачи:

- систематизировать знания основных признаков весны (становится тепло, тает снег, река вскрывается ото льда);

- формирование основ безопасного поведения;

- учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям;

Публикация «Конструкт НОД по сюжетной лепке в старшей группе „Дед Мазай и зайцы“» размещена в разделах

- учить передавать несложные движения в лепке (наклон, перемещение лап, настроение героев (испуг, страх, надежда, радость);

- развивать глазомер, чувство композиции;

- воспитание любви к животным, желание помогать попавшим в беду;

Конструкт НОД по сюжетной лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы»

Этапы Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемый результат

Мотивация Беседа

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик. Что с ним произошло?

- Какое у зайчика настроение?

- Что вам помогло догадаться о настроении зайчика? - Настала весна. На реке растаял лед. Зайчик бегал по льду и не успел убежать. Он остался на маленьком островке и может утонуть.

- Зайчику страшно.

Умеет определять настроение литературного героя, анализировать мимику, позу.

Постановка проблемы Беседа - Этот зайчик был не один, а со своими братьями и сестрами. Они спаслись от половодья. Как вы думаете, как они смогли это сделать?

- Мы выслушали ваши варианты, давайте узнаем, как же спаслись зайчики? Ответы детей. Умеет устанавливать причинно-следственные связи

Организация действия Прослушивание отрывка из стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» в аудиозаписи

Я раз за дровами в лодке поехал.

Вижу один островок небольшой –

Зайцы на нём собралися гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам.

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: «Прыгайте сами!»

Прыгнули зайцы мои, - ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой.

Мимо бревно суковатое плыло,

Сидя и стоя, и лёжа пластом,

Зайцев с десяток спасалось на нём.

«Взял бы я вас - да потопите лодку!»

Жаль их, однако, да жаль и находку –

Я зацепился багром за сучок

И за собою бревно поволок.

К берегу плотно бревно я пригнал,

Лодку причалил - и «с Богом» сказал.

Постановка учебной задачи

Физминутка:

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

Лепка

- Чтобы ответить на этот вопрос, прослушаем аудиозапись.

- Как спаслись зайчики?

- Что он для этого сделал?

- Что мы можем сказать о дедушке Мазае, какой он?

- Но на этом история не закончилась. Когда в лодке уже не оставалось места, то дед Мазай встретил еще зайцев, они плыли на бревне. Он захотел их спасти, но как это сделать? Если посадить зайцев в лодку, то она перевернется?

- О том, что сделал дедушка Мазай, мы узнаем из аудиозаписи.

- Как дедушка Мазай спас зайцев на бревне?

- Чем закончилась история?

- Как бы вы поступили в такой ситуации?

- Вам понравилась эта история? Вы хотели бы ее рассказать другим детям, своим родителям?

- Как рассказать историю так, чтобы слушателям было интересно, чтобы они хорошо все себе представили?

- Мне эта история так понравилась, что я даже слепила дедушку Мазая и его лодку, бревно, которое он зацепил багром. Давайте слепим зайчиков и расскажем эту историю другим детям и родителям.

- Вспомним, какие части тела есть у зайца. Какую форму они напоминают?

- Что бы наши слушатели хорошо себе представили эту историю, в своей работе надо передать настроение героев. Посмотрите на нашего дедушку Мазая, какое у него настроение? Как это передано?

- Какое настроение у зайцев, которые сидят в лодке у Мазая?

- Покажите спокойного зайца.

- Какое настроение у зайцев, которые сидят на бревне, они тонут и не знают, спасет их дедушка?

- Покажите встревоженного зайца.

- На нашей экспозиции ест еще пенек, на нем тоже может сидеть заяц, как он себя чувствует.

- Что нам помогает передать настроение героев?

- Перед вами кусок пластилина, на сколько частей его нужно разделить, чтобы слепить зайца? Какими они должны быть по размеру?

- Разделим кусок пластилина с помощью стеки на 3 части.

- Слепим голову и туловище. Посмотрите, голова подходит по размеру к туловищу? Что можно сделать, если эти детали не подходят по размеру?

Дети самостоятельно лепят зайцев, в зависимости от того, какая эмоция передана у животного, педагог совместно с ребенком размещает его на экспозиции.

- Зайчикам помог дедушка Мазай.

- Он плыл на лодке и подбирал тонущих зайцев.

- Добрый, смелый.

Ответы детей.

- Зацепил бугром бревно.

- Дед Мазай спас всех зайцев и выпустил их в лес.

- Я бы тоже спасал зайцев.

- Да.

- Можно нарисовать картинку…

- Голова, уши, туловище, лапы.

- Он спокойный.

- Их уже спасли, им ничего не страшно. Уши у них подняты вверх, они спокойно сидят.

- Они боятся, что утонут. Они сжались в комочек, уши и них прижаты.

- Он ждет, когда его спасут, он привстал на задние лапы, вытянулся столбиком.

- Выражение морды, то, как расположены у него лапы, уши.

- На 3. Для головы, туловища, одна часть для ушей и лап.

- Для головы мы используем -небольшую часть, для туловища – побольше, для лап и ушей самую большую.

- Добавить или убрать часть пластилина.

Умеет прослушивать аудиозапись, выделять ее содержание, умеет проанализировать характер литературного героя.

Умеет охарактеризовать характер героя литературного произведения.

Умеет выкладывать детали в порядке, заданном на образце.

Умеет соотносить образец и детали, из которых он выполнен.

Умеет передавать с помощью мимики и пантомимики различные эмоции.

Самоконтроль - С какой историей мы сегодня познакомились?

- Как дедушка Мазай спасал зайцев?

- Какой дедушка Мазай?

- Как мы передавали настроение зайчиков? Умеет подводить итоги своей работы.

Открытость - Нашу экспозицию я размещу в раздевалке, а вы расскажите родителям о том, как дедушка Мазай спасал зайцев.

Умеет рассказывать о своей деятельности.

Публикации по теме:

Рисунок «Дед Мазай и зайцы»Рисунок «Дед Мазай и зайцы» МОЯ ВОСПИТАНИЦА ПОТАПОВА ДАРЬЯ, 5 ЛЕТ. НАРИСОВАЛА РИСУНОК "ДЕД МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ" ОНА УЧАСТВУЕТ ВО XVII Всероссийском детском экологическом.

Коллективная работа детей старшей группы по стихотворению Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»Коллективная работа детей старшей группы по стихотворению Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» Прочитав на занятии произведение Н. Некрасова "Дед Мазай и зайцы", рассмотрели все иллюстрации в книге, картину с весенним пейзажем Левитана.

Конспект НОД по сюжетной лепке в первой младшей группе «Этот удивительный подводный мир!» Вид деятельности: продуктивная деятельность. Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: совершенствовать.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группыКонспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы Задачи. Учить детей лепить конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов(.

Конспект занятия по сюжетной лепке «Птенчики в гнездышке». Вторая младшая группа Цель: Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах. Учить и закреплять приемы и способы лепки. Задачи: Образовательные:.

Конструкт «Составление творческих рассказов по сюжетной картине «Птичий двор» .

Занятие по сюжетной коллективной лепке «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»Занятие по сюжетной коллективной лепке «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Задачи: Учить лепить по выбору луговые растения:(Ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы). Формировать коммуникативные.

Мастер-класс сюжетной композиции «Дед Мазай и зайцы» с детьми старшей группыМастер-класс сюжетной композиции «Дед Мазай и зайцы» с детьми старшей группы Задачи. • Формировать умение составлять сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. • Закрепить.

План-конспект занятия. Чтение сказки «Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Чтение сказки «Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной.

План-конспект ООД по рисованию по сказке «Дед Мазай и зайцы» ПЛАН - КОНСПЕКТ организации продуктивной деятельности дошкольников ФИО воспитателя: Ладутько Виктория Викторовна Дата проведения: 16 марта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД по сюжетной лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 15:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД