Любовь Ащина
Конспект занятия по физкультуре «Котята» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - формировать первичные навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня;
- закреплять в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки, ползанье на четвереньках;
- развивать умение различать характер музыки и выполнять соответствующие движения;
- вызывать у детей положительный эмоциональный настрой.
Материал: красочные мячи по числу детей; «волшебная палочка», игрушка-«котенок», стихи, музыкальное сопровождение; песенка «Кошка» муз. Н. Багдюка.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Воспитатель зачитывает детям приглашение.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Котята“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Воспитатель: -Ребята, смотрите, к нам пришла замечательная открытка и нас приглашают в спортивный зал. Там вас ждет что-то интересное. Пойдем в зал,дети?
Дети: Да
(Воспитатель приводит детей в зал и просит поздороваться со всеми присутствующими)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей в зале, давайте с ними поздороваемся.
-А теперь садитесь на ковер и послушайте загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком.
(из-за ширмы раздается «мяу» и выходит воспитатель переодетый в кошку)
Воспитатель: - Ребята, кто же я?
Дети: Кошка
Воспитатель: Правильно, ребята, я –кошка. Давайте я буду мамой- кошкой. А у мамы кошки есть свои детки. Как они называются?
Дети: Котятки.
Воспитатель: Правильно, раз я мама-кошка, то вы будете моими котятами.
Воспитатель: -Котята, ложитесь на ковер и засыпайте, закрывайте глазки. А теперь котята проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись. Потягушки, потягушки, где любимые игрушки?
(на текст стихотворения дети выполняют соответствующие движения, «кошка» их поглаживает и ласкает).
Воспитатель: А я знаю что у котят любимые игрушки- мячи.
Ты, наш мячик,поскачи
(рассыпает по залу мячи)
Воспитатель: Котятки, берите каждый себе мяч и вставайте, где вам удобно, чтобы не мешали друг другу. Будем играть с мячом.
1. «Мячи вверх» И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз с мячом.
1- поднять мяч вверх и посмотреть на него.
2- и. п. (4 раза)
2. «Мячи вперед» И. п. : ноги слегка расставлены, руки с мячом согнуты в локтях перед грудью.
1- наклониться вперед, руки вперед с мячом, прогнуться.
2-вернуться в и. п. (4 раза)
3. «Мячи спрятались» И. п. : то же, руки с мячом внизу.
1- присели, мяч положили на пол.
2- и. п.
3- присели, взяли мяч.
4-встали (5 раз)
4. «Прыжки» И. п. : ноги вместе, руки на поясе, мяч около ног, 8 прыжков чередовать с ходьбой.
Воспитатель: Молодцы, мои котятки, а я ещё знаю, что котятки любят катать мячи, вот так (показ воспитателя). Давайте же,котятки, покатаем головой мячик впереди себя и будем ползти на четвереньках.
Воспитатель: Молодцы, очень хорошо катаете мячи, а теперь несите их в корзину.
Воспитатель: Не только ребятки, но и котятки любят умываться. Давайте представим,как они это делают. Вот об этом мы сейчас и споем песенку «Кошка» муз. Н. Богдюка.
Воспитатель: Это мы пели, как умывается мама-кошка. А теперь,как это делают котята. Лапки приготовили:
-Носик, носик!
-Где ты носик?
-Ротик, ротик!
Где ты,ротик?
Щечка, щечка
Будет чистенькая дочка.
(дети выполняют движения, имитируя умывания)
Воспитатель: - Лапки мыли?
Дети: - Мыли!
Воспитатель: -Ушки мыли?
Дети: - Мыли!
Воспитатель: - Хвостик мыли?
Дети: - Мыли!
Воспитатель: Все помыли
И теперь вы чистые
Котята пушистые.
Воспитатель: Молодцы, котята. А скажите мне,пожалуйста, зачем в доме нужны кошки?
Дети: -Ловить мышей
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте с вами поиграем в подвижную игру «Кот и мыши». Сейчас я возьму волшебную палочку и произнесу волшебные слова, а вы из котят превратитесь в мышат: «Раз, два, три – покружитесь
Из котят в мышат все превратитесь»
-Ах, какие славные мышки получились. Я буду кошкой, а вы- мышки. Будьте внимательными, убегайте от кошки.
Воспитатель: Ай-да, мышки, ай-да, молодцы! Быстрые и шустрые оказались, кошка вас не поймала.
Воспитатель:А теперь снова давайте превращаться в пушистых котяток. «Раз, два,три- покружитесь
Из мышек в котяток все превратитесь»
- Ну вот снова мои котятки рядом со своей мамой- кошкой.
(за дверью снова «мяу» и воспитатель вносит игрушку»).
Воспитатель: Ой, кто это? Котятки, посмотрите, кто к нам пришел. Это тоже маленький котенок. И он хочет с вами поиграть в игру «Найди котенка» Поиграем с ним?
Дети: Да
Воспитатель: Котенок будет прятаться, а вы его будете искать. Закрывайте глазки. (прячет котенка, а дети под музыку его ищут)
Воспитатель: Молодцы, котятки! И котенку с вами было весело, вы были очень внимательные.
Мы с вами сегодня очень много сделали: ползали, играли, зарядкой занимались. Как вы думаете, для чего мы это делали? А это мы делали для того, чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими, ну и конечно же веселыми. Сегодня вы мне и нашим гостям очень понравились. За это вам спасибо. А теперь пойдемте в группу.