Ковролинография — активная среда развития ребенка

Татьяна Магомедова
Ковролинография — активная среда развития ребенка

Хочу познакомить воспитателей с тем, как используется в моей группе ковролиновый сенсорный комплекс. Ковролиновое полотно размером 1,2 - 3м. закреплено на стене. И каждый день на нем оживают новые сюжеты:лесные жители или домашние животные, веселый паровозик или цветочная клумба, деревенский дом или улица города, различные виды техники или персонажи очередной сказки.

Возможности для решения разнообразных задач неограниченны. Звукоподражание для малышей, знакомство с предметным миром, ориентировка в пространстве, соотнесение по цвету, форме, величине, рассказывание сказок, моделирование из геометрических фигур. (можно продолжать бесконечно).

А игры на развитие внимания, памяти, воображения. Демонстрационный материал материал для развития математических способностей.

Дети все время имеют возможность пользоваться ковролиновым комплексом. Фигурки не рвутся,не мнутся, легко стираются, не деформируются.

Сшиты на основе пальтовой ткани или фетра, к изнанке пришивается липучка, а сверху изображение из клеенки (бросовый материал: обложки книг, дневников, старые сумки, обрезки от геометрических модулей).

Помимо фигурок, сшитых из фетра и клеенки в работе использую картинки на картоне с липучкой на обратной стороне (для долговечности- ламинированные). Созданы наборы для рассказывания и моделирования сказок. Задания для детей в самостоятельной деятельности создаются ситуативно в зависимости от уровня развития ребенка и его достижений.

Яркий, красочный материал всегда привлекает внимание детей, а воспитателю позволяет направить познавательный процесс на достижение положительных результатов.

Ковролинография — активная среда развития ребенка

Ремонтируем машины.

Собираем пирамидки.

Украшаем матрешку.

Некоторые образцы фигурок для ковролина из бумаги и картона.

"Подарим зверюшкам фигуры"

"Что спрятали гномики"

"Соберем урожай"

"Поможем мишкам найти свой вагончик"

"Медведи вышли на зарядку"

Публикации по теме:

«Сказка в гости к нам пришла»«Сказка в гости к нам пришла» Каждый год в конце августа наш детский сад «Петушок» участвует в конкурсе на лучшее благоустройство территории образовательных учреждений.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Экология
  • Транспорт
Автор публикации:
Ковролинография — активная среда развития ребенка
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 23:56
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчёт тематического развлечения «День рождения Чебурашки»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчёт небольшого тематического развлечения «День рождения Чебурашки». Праздник возник в 2005 году, когда...
Мастер-класс «Русалочка из пластиковой ложки»
23 августа на МААМ. РУ отмечали день рождения знаменитой скульптуры «Русалочка». Посмотрела на работы коллег и их воспитанников и захотелось сделать тоже...
Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства»
Фотоотчет. «Волшебный мир соломенного царства». Лариса Гацко. Блог. Весной-травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой, Ну, а зимнею порою –...