Светлана Пашкова
Конспект занятия по математике с использованием даров Фрёбеля «Краденое солнце» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по математике с использованием даров Фрёбеля.
"Краденое солнце"
Цель: Формирование познавательных интересов и способностей детей.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект занятия по математике с использованием даров Фрёбеля „Краденое солнце“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Фрёбель. Дары Фребеля
- «Краденое солнце» К. И. Чуковский
- «Краденое солнце». Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов,
закреплять счет в пределах 5.
Закреплять знание геометрических фигур, умение различать цвета.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, закреплять понятия «длинный», «короткий».
Учить детей пользоваться набором дары Фрёбеля.
Развивающие
Развивать навыки мыслительной деятельности.
Воспитывающие
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция
Познание, коммуникация, художественное слово, физическая культура.
Предварительная работа.
Чтение сказки "Краденое солнце" К. И. Чуковский. Мини- викторина по сказкам К. И. Чуковского.
Материалы и оборудование :
Презентация к занятью, карточки с цифрами, подносы с геометрическими фигурами, наборы Даров Фребеля;
Ход занятья:
Слайд №1 (темный лес)
Воспитатель ребята к нам сегодня пришли гости, давайте сними поздороваемся. Дети приветствуют.
Воспитатель. Ребята, сегодня нам в детский сад пришло письмо, но письмо не обычное, а видео письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Слайд №2 (обращение зверей)
Воспитатель. Ребята как вы думаете из какой сказки эти звери?
Ответы детей: выслушать предложения детей и если они затрудняются, задать наводящие вопросы. (Краденое солнце)
Воспитатель. Правильно, а кто написал эту сказку?
Ответы детей: (К. И. Чуковский)
Воспитатель. Вам жалко лесных зверюшек? Как вы думаете, можем ли мы им помочь? Чтобы солнце в небо воротить нужно выполнить очень трудные задания. Вы готовы?
Ну тогда отправляемся в путь.
Воспитатель.
Веселей шагайте
Ноги поднимайте
Мы не робкого десятка
Мы отважные ребятки.
(дети садятся на стульчики)
Слайд №3 (ёжик просит посчитать зайчат)
Воспитатель. Давайте поможем ёжику.
1 Задание
Воспитатель. Сколько зайчат спрятались?
Ответы детей: (4)
Слайд №4 (картинка с ответом)
Воспитатель.
По сколько морковок у каждого зайчика? (1)
А кого больше зайчиков или морковок? (поровну)
Воспитатель. Молодцы! С заданием справились.
Идем дальше.
Чтоб зверей нам не вспугнуть,
На носочках держим путь!
А теперь на пятке
Молодцы, ребятки!
(Подходят к столу. На столе пустые тарелочки, у каждой тарелочки
цифры от 1 до 5.)
Воспитатель. Ребята давайте посмотрите на экран, кто- то нас еще встречает.
Слайд №5 (обращение белочки)
Воспитатель.
2 задание:
А теперь нам нужно разложить на тарелочки орешки так, чтобы количество
орешков совпало с цифрами.
Давайте вспомним цифры (считают).
Какая цифра стоит рядом с тарелочкой, столько же надо положить орешков на тарелочку.
(раскладывают).
Воспитатель. Молодцы.
Слайд №6 (белочка благодарит детей)
Воспитатель. Отлично! Еще с одним заданием справились. Скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?
Ответы детей (весна)
Воспитатель. А какие звери просыпаются весной?
Ответы детей (медведь, ёж, барсук)
Воспитатель. Правильно ну пора и отдохнуть и косолапого разбудить.
Слайд №7 (картинка мишка в берлоге)
Хватит мишка спать в берлоге,
Просыпайся ото сна
Ведь на улице весна.
Игра с мишкой 2 раза (ауди запись)
Слайд №8 (Мишка проснулся.)
Воспитатель
Отправляемся дальше.
Раз, два, три.
Раз, два, три.
Вы под ноги не смотрите,
Выше ноги поднимайте
И бодрей вперед шагайте.
(Дети подходят к столу с заданием)
Слайд №9 (Встречают лису.)
3 задание:
На столе подносы с геометрическими фигурами, листки бумаги с нарисованной ниточкой на каждого ребенка.
Воспитатель называет геометрические фигуры, дети раскладывают на
ниточку в соответствии с заданием.
Воспитатель. Давайте проверим у всех бусы получились правильно?
Слайд №10 (изображение бус)
А каких геометрических фигур больше в бусах?
Воспитатель. Молодцы ребята все справились с заданием
Слайд №11 (лиса благодарит)
Воспитатель
Следующая дорожка ждет нас.
Веселей шагайте
Ноги поднимайте
Мы не робкого десятка
Мы отважные ребятки.
(Дети подходят к столу с заданием)
Ой посмотрите кто это там появился?
Слайд №12 (крокодил задает задание)
(Дети собирают солнышко)
Воспитатель
Из каких лучиков состоит ваше солнышко?
Ответы детей (длинных и коротких)
Воспитатель
Правильно.
Слайд №13 (на экране крокодил)
Воспитатель
Сейчас Маша расскажет крокодилу стихотворение про солнышко.
Солнышко
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Автор: Г. Бойко
Слайд №14 (крокодил отпускает солнце)
Слайд №15 (картинка дети играют)
Воспитатель
Какие мы с вами молодцы, а теперь, что бы солнышко от нас не ушло, давайте поиграем вместе с гостями в игру «Гори-гори ясно».
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо-
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три- беги!
2 раза
(Дети садятся на стульчики)
Слайд №16 (звери благодарят детей)
Воспитатель
Я очень рада, что мы помогли зверятам и воротили им солнышко. Какие вы молодцы! А вам понравилось помогать и выполнять задания? А каким животным вам понравилось помогать больше всего? Скажите мне пожалуйста из какой сказки были все эти звери? Кто ее написал? А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем в группу есть угощения от зверей.