Краеведческий проект «Поселок, в котором я живу»

Юлия Зайцева
Краеведческий проект «Поселок, в котором я живу»

Актуальность темы определяется проблемой становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности, стоящей перед отечественным дошкольным образованием.

Данный опыт может служить для организации педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Воспитание любви и уважения к родному посёлку является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего посёлка, надо его знать.

Цель: - воспитание у детей интереса, уважения и любви к малой родине на основе знакомства с родным посёлком.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи образовательных областей:.) Познание

- дать знания детям о родном посёлке, его истории, достопримечательностях;

- познакомить с именами тех, кто основал и прославил наш посёлок;

- воспитывать любовь к родному посёлку, умение видеть прекрасное;

б.) Коммуникация

- развивать в детях умение использовать в речи логически построенные высказывания;

- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.

в.) Чтение художественной литературы - развивать и поддерживать интерес к художественной литературе, как средству получения нужной информации. г.) Художественное творчество - активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях. - развивать чувство цвета и композиции.Предполагаемый результат: • Воспитать маленького гражданина своего посёлка. • Прививать желание посещать достопримечательности посёлка, получая моральное и эстетическое удовлетворение. •·Приучать детей беречь природу родного посёлка. Участники проекта:Проект предусматривает активное участие родителей, детей, воспитателей.

Срок реализации проекта: Дети 6-7 лет подготовительной группы.

долгосрочный (сентябрь - май)Принципы реализации проекта:Личностно-ориентированного общения – в реализации проекта дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом.

Принцип историзма – реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое и настоящее. С этой целью подобран материал о Дубровском районе, включающий как сведения об историческом прошлом, так и о современном культурном облике родного края.

Принцип дифференциации – заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном посёлке.

Принцип интегративности – реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной библиотекой, краеведческим музеем посёлка и т. п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями Дубровского района. Этапы реализации проекта:1 этап – Подготовительно-проектировочный этап.

СЕНТЯБРЬ

Составление плана работы по реализации проекта.

Создание творческой группы в помощь реализации проекта: родители, сотрудники краеведческого музея, библиотекари.

Оформление фотоальбома достопримечательностей посёлка детьми с родителями.

Подбор материалов и литературы для уголка краеведения.

Подбор материалов для изодеятельности и продуктивной деятельности.

Изготовление слайдов.

Разработка анкет для родителей. 2 этап – Практический ОКТЯБРЬ

«Край Дубровский» - наблюдение за общением детей в группе на основе первичных знаний о родном крае.

«Мой посёлок» - познавательный час, работа в уголке краеведения.

«Моя улица» - игровое занятие.

«Осень золотая» - конкурс рисунков.

НОЯБРЬ «Дом моей мечты».

Экскурсия на железнодорожный вокзал.

Растительный и животный мир Дубровского района.

Анкетирование «Дубровка – любимая моя».

ДЕКАБРЬ Просмотр слайдов «Ими гордится Дубровка».

«Книжкин дом» экскурсия в библиотеку.

«Транспорт родного посёлка» беседа.

Зимние забавы – игры наших бабушек и дедушек

ЯНВАРЬ Новогодние праздники п. Дубровка – посещение детьми новогодних мероприятий.

Рождественские колядки. Творческий вечер с участием родителей.

ФЕВРАЛЬ «Город-герой - Брянск» - знакомство с городом через фотоматериал.

Символы Дубровского района.

День защитника Отечества. Праздничное мероприятие. Стенгазета

МАРТ «Ай, да Масленица!» - посещение детьми с родителями мероприятий.

«Моя мама». Праздничное мероприятие. Выставка детских поделок «Нет прекрасней и родней милой мамочки моей».

Славянская семья на Руси.

АПРЕЛЬ «Семейные предметы старины». Групповая выставка.

Экскурсия на почту.

Встреча с интересными людьми посёлка.

Ресурсное обеспечение программы.Нормативно-правовые ресурсы:

- Закон РФ «Об образовании».

- Концепция содержания непрерывного образования

- Закон «О музейном фонде РФ и музеях РФ».

- Устав ДОУ.

- Сан. Пины

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Кадровые ресурсы:

- Воспитатели ДОУ

Информационные ресурсы:

- Слайды

- Диафильмы

- Сеть Интернет

Учебно-методические ресурсы:

- Библиотека

- Аудиотека

- Игротека

Материально-технические ресурсы:

- Финансирование проекта производится из фонда ДОУ.

Критерии оценивания проекта:.1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ.

2.Отсроченный результат:успешность воспитанника ДОУ в начальной школеФормы и методы работы с детьми:- НОД, беседы

- чтение художественной литературы

- слушание аудио, просмотр видео

- экскурсии, наблюдения, целевые прогулки

- викторины, досуги

- встречи со специалистами Краеведческого музея

- дидактические игры

Формы и методы работы с родителями:- консультации

- родительские собрания

- конкурсы

- викторины

- тематические праздники

- целевые прогулки к достопримечательностям посёлка

- экскурсия в музей

Вывод:Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о достопримечательностях нашего посёлка доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

В целом проект с детьми и родителями имеет прогрессивный характер, так как пробудив интерес и чувство любви к родному краю в ходе нашего проекта, дети смогут продолжить расширять знания в направлении краеведения в начальной школе.

Литература:1. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников».

2. Е. А. Сыпченко. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. Издательство «Детство-ПРЕСС», 2012г.

3. «Радуге над Дубровкой сиять»

Т. И. Бородина, А. Е. Митяев, Н. И. Алексеенков

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Проект «Мой город — Липецк» Паспорт проекта. 1. Вид проекта: информационный, групповой. 2. Продолжительность проекта: среднесрочный. 3. Участники: воспитатели, дети,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Животные
  • Цифры
Автор публикации:
Краеведческий проект «Поселок, в котором я живу»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 22:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Дидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на образование нового числа. «Ученье – свет, а неученее – тьма», «Учиться – всегда пригодится», «Учение – путь к умению», «Без учебы...
Мастер-класс по изготовлению открытки «Ленинградский день Победы»
КРАТКАЯ СПРАВКА. 27 января отмечается День полного освобождения Ленинграда от блокады. 900 дней блокады Ленинграда стали жестоким испытанием для...
К нам приходит Рождество
Рождество – не только великий христианский праздник, но и один из самых добрых, теплых и душевных семейных праздников в нашей стране. В рождественские дни,...