Получи документы

Конспект НОД «Край, в котором ты живешь»

Ирина Жильская
Конспект НОД «Край, в котором ты живешь»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛьНОСТИ ПО ТЕМЕ: «Край, в котором ты живешь».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Цель: упражнять детей в умении ориентироваться на карте мира, формировать интерес к территории на которой живешь, дать знания о коренных народах севера, их жизни и быте.

Материал: карта округа, картинки о Севере.

Публикация «Конспект НОД „Край, в котором ты живешь“» размещена в разделах

Ход непосредственно образовательной деятельности:

-Дорогие ребята! Хотите я вам открою одну тайну? Вот посмотрите – это карта России. Видите, какая большая у нас страна?

-И вот так на Севере, недалеко от Карского моря, перед полярным кругом расположен наш родной город Ноябрьск.

-Посмотрите как ему одиноко в просторах тундры, где болот и ручейков столько, что их за целый год не сосчитаешь.

-А вы знаете, что коренной народ севера – ханты, манси, ненцы – ездят на оленьих упряжках по тундре?

Мы с вами погостим в чуме – кочевом жилище пастухов – оленеводов. Одеваются они не так, как мы. Вот меховые сапожки – кисы. Это любимая и надежная обувь северян. Они легкие и теплые, в них не страшна любая зима. А еще у них из оленьего меха шьют одежду, шапки и рукавицы. Шьют также коврики, которые можно положить на пол возле своей кроватки. А когда малыш утром встанет на него, то мягкий мех отдает свою теплоту его босым ножкам.

-Ребята, знаете, ведь все меховые вещи сшиваются не нитками, а оленьими жилами, которые не боятся сырости и поэтому долго не рвутся. Сшивают их мамы-мастерицы, а ребята им помогают, но только летом или весной.

Зимой дети – ханты и манси учатся в школах- интернатах.

А вот и мальчик Еко – житель тундры. Пришло время каникул. Еко едет в тундру.

Мальчик шепчет:

«Здравствуй, тундра!

Еду в гости я домой.

Без тебя мне было трудно

Очень я скучал зимой…»

Едут папа и сынишка,

Еко кончил первый класс

У него подарок – книга

Он с тропы не сводит глаз.

Там на стойбище далеком

Мама ждет уж целый день.

Едет в тундру мальчик Еко

И бежит за нартой тень.

-Мальчик Еко рад, что приехал домой, встреча с родными была приятной и радостной. После чаепития все братья и сестры Еко играли в игру «Стой олень!».

Давайте и мы вместе с Еко поиграем в эту игру. (дети распределяют роли, кто-то олень, кто-то оленевод, из подсобного материала строят чум, нарты.

После игры воспитатель читает стихотворение о мальчике Еко еще раз.

Итог: С кем мы сегодня познакомились? Правильно –с картой округа; узнали где мы живем; какие национальности живут на севере; с их бытом; и с мальчиком Еко; строили чум; играли в игру «Стой олень!».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш край, в котором мы живем» Тема: «Наш край, в котором мы живем» (Занятие вводное, ознакомительное). Образовательные задачи : -закреплять знания детей по теме «Россия»,.

Конспект ООД с учетом интеграции образовательных областей с детьми 4–5 лет «Дом, в котором ты живешь» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором мы живём» Тема: «Край, в котором мы живём» Цель: Совершенствовать знания о родном крае; Учить, грамотно отвечать на вопросы; Способствовать развитию.

Педагогический проект «Край, в котором я живу. Что я знаю о нём?» Большое значение для познавательного и социально-личностного, нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь» Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 2 младшей группы. Область «Познавательное.

Познавательно-информационный проект «Край, в котором мы живём» (старшая группа)Познавательно-информационный проект «Край, в котором мы живём» (старшая группа) Актуальность: В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого,.

Проект «Город, в котором ты живешь, Город, который ты рисуешь» ---Проект «Город, в котором ты живешь, Город, который ты рисуешь.»--- В данный проект включены занятия по всем возрастным группам..

Проект «Край, в котором мы живем» Пояснительная записка Представляю опыт своей работы по ознакомлению дошкольников с малой родиной. Направление работы было выбрано не случайно,.

Проект «Край, в котором мы живем» Автор проекта: Михнёва И. Н. - старший воспитатель 1-й кв. категории Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, специалисты,.

Рисование в средней группе «Дом, в котором ты живешь»  (фотоотчет)Рисование в средней группе «Дом, в котором ты живешь»  (фотоотчет) Рисование на тему: "Дом, к котором ты живешь". 1 апреля 2016 года Программное содержание: 1. Учить детей рисовать большой дом, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Край, в котором ты живешь»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 21:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД