Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Осень наступила» для детей старшей группы

Марина Федорченко
Краткосрочный проект «Осень наступила» для детей старшей группы

Краткосрочный проект

«Осень наступила»

(старшая группа)

Исполнитель: воспитатель

Федорченко М. Н.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети, воспитатели, старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Публикация «Краткосрочный проект „Осень наступила“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Актуальность:

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать развитию познавательных творческих и речевых способностей детей, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей.

Задачи:

• Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период

• Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).

• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

• Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

• Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

• познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

• речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

• социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

• художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

• физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

• Выбор темы проекта;

• Определение цели и задач проекта;

• Составление плана работы;

• Изучение методической литературы;

• Подготовка оборудования, материалов;

• Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным

областям:

Образовательная область Совместная деятельность

Познавательное развитие

НОД «Осенняя прогулка»;

НОД «Во саду ли в огороде»;

цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;

экскурсия по территории ДОУ; экспериментальная деятельность с осенними листьями;

д/и «Когда это бывает?», «Что изменилось?», «Запомни и назови», «На что похоже?»,

«Подбери листок».

Речевое развитие Е. Трутнева «Листопад»,

Н. Сладков «Осень на пороге»,

А. Плещеев «Миновало лето»,

М. Пришвин «Золотой луг»,

И. Токмакова «Что такое хлеб».

загадки, пословицы, поговорки;

составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

д/и «Назови ласково», «Какая бывает осень?»;

разучивание стихотворения А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат».

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «На прогулке в осеннем лесу», «Овощной магазин», «Фруктовое кафе»;

д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;

беседы: «Осенняя пора глазами художников», «Осень, что ты о ней знаешь?», «Как деревья готовятся к зиме»,

«Зелёная аптечка», «Поведение в лесу».

Художественно-эстетическое развитие НОД «Космея» (акварель)

НОД «Овощи и фрукты» (лепка)

НОД «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)

Рассматривание репродукций картин: И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень»;

прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Времена года»,

С. Прокофьев «Фея Осени»,

Е. Дога «Березовая аллея» и др. ;

исполнение песни «Урожай собирай» муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной.

Физическое развитие Подвижные игры: «Съедобное не съедобное»

«Гуси-лебеди»

«К названному дереву беги»,

«Капуста-редиска»

Взаимодействие с родителями

Сбор природного материала, экскурсии со своими детьми в лес, участие в выставке «Дары осени», совместное рисование с детьми на тему проекта.

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.

3. Заключительный этап. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

• выставка «Дары осени»,

• выставка рисунков «Разноцветная осень»,

• оформление раздевалки с использованием работ детей,

• итоговое мероприятие праздник «Осенние встречи».

4. Анализ результатов работы.

• В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

• В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

• Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения: в своих рассказах; в рисунках, в музыкально-ритмических движениях.

• у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи.

Литература:

1. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2016.

3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». М. : Издательский дом «Цветной мир», 2014.

4. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.5. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». - М. : ТЦ Сфера, 2009

6. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

7. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Наступила весна. Экологическая сказка» Воспитатель: О. А. Гвоздева Цель : формированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную.

Конспект ООД для детей старшей группы «Наступила весна» Цель: формирование умений связно высказывать свои мысли, составлять небольшой рассказ на определенную тему, используя технологию моделирования.

Краткосрочный проект по ПДД для детей старшей группы детского сада «Дорога — символ жизни»Краткосрочный проект по ПДД для детей старшей группы детского сада «Дорога — символ жизни» Актуальность: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Краткосрочный проект для детей старшей группы по ПДД «Всем нам знать положено правила дорожные»Краткосрочный проект для детей старшей группы по ПДД «Всем нам знать положено правила дорожные» Лето 2018 года в нашем МБДОУ № 29 г. Азова проходит под девизом "Жизнь прекрасна, когда она безопасна". Все группы детского сада разрабатывают.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Здравствуй, здравствуй Новый год»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Здравствуй, здравствуй Новый год» Воспитатель: Унагаева Л. М. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 11- 20 декабря) Вид проекта: познавательно - творческий. Участники.

Краткосрочный проект для старшей группы «Хотим мы в космос полететь» Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Краткосрочный проект «Лето красное — пора прекрасная!» для детей старшей группы Актуальность Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве,.

Краткосрочный проект старшей группе «Осень золотая»Краткосрочный проект старшей группе «Осень золотая» Краткосрочный проект «Осень золотая» В старшей группе «Пчелки» МДОУ № 6 Исполнители: воспитатель Королева С. В. 2017 год Вид.

Сценарий осеннего праздника для первой младшей группы «Наступила Осень» Цели: — развивать музыкальные способности; — формировать элементарные компоненты музыкального мышления и чувства ритма; — развивать двигательную.

Сценарий развлечения «Осень наступила» для детей средней логопедической группы Действующие лица: Ведущий Осень Заяц Девочки – листочки Мальчики – овощи (фрукты) Вед: Всех гостей сегодня вместе мы не зря собрали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Осень наступила» для детей старшей группы
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 15:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД