Папки-передвижки

«День Победы». Конспект занятия по рисованию кораблей военно-морского флота с использованием трафаретов

Надежда Нещадым
«День Победы». Конспект занятия по рисованию кораблей военно-морского флота с использованием трафаретов

Задачи:

I (обучающие)

1. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке.

2. Формировать обобщенные представления о явлениях общественной жизни.

II (развивающие)

1. Развивать любознательность, продолжая знакомить с явлениями общественной жизни.

2. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности.

3. Формировать интерес к использованию в ИЗО нетрадиционных материалов.

II (воспитательные)

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Предварительная работа:

Публикация «„День Победы“, Конспект занятия по рисованию кораблей военно-морского флота с использованием трафаретов» размещена в разделах

1. Энциклопедия для малышей "Чудо всюду" мир животных и растений Т. Д. Нуждина. Статья "Флот"

2. Н. Богданова "Хорошая пословица"

3. Л. Кассиль "Главное войско"

4. Рассматривание репродукций И. К. Айвазовского "Волна" и А. А. Рылова "В голубом просторе"

5. Разучивание физкультминутки по норвежской народной песенке "Песенка моряка", перевод Ю. Вронского

Используемое оборудование :

1. Подготовленный фон (море).

2. Краска гуашевая в посуде с широкими краями (блюдце, поролоновые штампы (разных видов,кисти, стаканчики с водой, трафареты.

кораблей.

3. Рисунок «Флот», флаг красный, иллюстрации с изображением ветерана, моряка.

4. Атрибуты для физкультминутки.

Ход занятия

Организационный момент:

Педагог:

-Дети, давайте поздороваемся с гостями, возьмёмся за руки и подарим друг другу свою улыбку и хорошее настроение.

Дети здороваются с гостями, берутся за руки, смотрят друг на друга и молча улыбаются.

Педагог:

-На днях я перебирала рисунки своего сына и отыскала одну работу, посмотрите на неё.

Педагог демонстрирует работу сына. Дети рассматривают работу.

Напоминает детям о дружеских взаимоотношениях.

Педагог:

-Тут изображены и подводные лодки и линкоры.

-Скажи, пожалуйста, имя ребёнка, как называются художники, которые рисуют морские пейзажи, море?

Ответы детей:

- Этих художников называют маринисты.

Педагог:

-Представьте, что вы маринисты, чтобы ты нарисовал,имя ребёнка, и почему?

Ответы детей:

- Я бы нарисовал военный корабль, потому что он мне нравится.

Педагог:

-А ты что нарисовала бы,имя ребёнка?

Ответы детей:

- Я бы нарисовала подводную лодку.

Педагог:

-Хорошо. Как называются военные люди, которые служат на военных кораблях,имя ребёнка?

Ответы детей:

- Военные люди называются - моряки.

Педагог:

-Военные корабли и подводные лодки все вместе они что составляют,имя ребёнка?

Ответы детей:

-Военные корабли и подводные лодки составляют - морской флот.

Педагог:

-Верно, морской флот.

Физкультминутка:

Педагог:

-А сейчас мы поплывём на кораблях, вы будите моряками, выходите в море.

Педагог читает стихотворение, дети выполняют движения согласно строчкам:

Мы поднимаем якоря, "тянут якоря"

И отплываем чуть заря. идут шагом

Ветер поднял паруса! подняли руки

Море зовёт, ветер поёт. покачивание руками

Ветер стих, паруса опустились, опустили руки

Корабли остановились! остановились

Ветер снова подул в паруса подняли руки

Море зовёт, ветер поёт! покачивание руками

Корабли поплыли идут шагом

И в порт приплыли. присели на стулья

Мотивация детей:

Педагог:

-Дети, скоро наша страна будет отмечать великий праздник День Победы.

-На мемориале, Звезде, соберутся ветераны, будут вспоминать, как они воевали, защищая нашу Родину.

-Школьники будут читать стихи, и дарить цветы ветеранам.

-А мы, дети детского сада, что можем подарить ветеранам?

Ответы детей:

- Можно нарисовать море

- Можно подарить номер цирковой с тигром

-Можно подарить стихи

Педагог:

-Корабли морского флота линкоры и подводные лодки, можем нарисовать для ветеранов?

Ответы детей:

-Я не умею корабли рисовать

- Можем нарисовать корабли военные

Педагог:

трафаретами работать умеете?

Ответы детей:

- Да умеем

Педагог:

-Что ж, все, что нужно вы найдёте на своих столах.

Педагог напоминает детям о культурно-гигиенических навыках: перед работой поднять рукава; после работы руки вымыть водой или вытереть влажной салфеткой.

Самостоятельная работа

Дети работают самостоятельно.

Анализ:

Педагог:

-Какой великий праздник будет отмечать наша страна,имя ребёнка?

Ответы детей:

- День победы

Педагог:

-Что вы подарите ветеранам,имя ребёнка?

Ответы детей:

- Свои рисунки подарим

Педагог:

-Замечательные военные корабли вы нарисовали!

-Вот на таких кораблях моряки уходят в море.

- Кирилл, прочитай, пожалуйста, стихотворение "Моряки уходят в море…"

Кирилл читает стихотворение:

-Моряки уходят в море,

Охраняя берега.

Вьются флаги на линкоре

"Не упустим мы врага"

Педагог и гости:

-Спасибо, молодцы!

Публикации по теме:

Отчёт педагогов за 2013–2014 учебный год Отчёт педагогов за 2013-2014 учебный год в средней группе №5 «Колокольчики» МБДОУ №31 «Колосок» г. Волжский,Волгоградская область. В.

Тематическая неделя «Золотая осень»Тематическая неделя «Золотая осень» С 13 по 17 октября 2014 в МБДОУ "Аленушка" прошла тематическая неделя "Золотая осень" Цель: -Закрепить и расширить обобщенные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День Победы». Конспект занятия по рисованию кораблей военно-морского флота с использованием трафаретов
Опубликовано: 17 марта 2015 в 22:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД